Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор направлений трассы и значений руководящего уклона
В начале проводим геодезическую линию между пунктами А и Б. Выявляем препятствия лежащие на пути геодезической линии и назначаем фиксированные точки. Основанием для выбора направления являются положение опорного пункта А и заданное направление Б. Через фиксированные точки проведены два варианта трассы. По каждому вероятному направлению воздушно-ломаной линии необходимо определить длину и средний уклон (для 3 категории дороги ≤ 20 ‰, СТН Ц-01-95): где – уклоны на отдельных участках вдоль рассматриваемого воздушно-ломаного направления; n – количество участков с одинаковым рельефом (спуск или подъем примерно одного уклона площадки) на которые разбивается воздушно-ломаное направление. Уклон каждого участка : где – отметки конца и начала участка соответственно (м); l- длина участка. Характеристика вариантов воздушно-ломанных линий Таблица 1
Для дальнейшего проектирования выбираю . Далее производится оценка вариантов по ряду показателей: средневзвешенный уклон, сумма преодолеваемых высот в направлении туда и обратно, коэффициент развития линии, длина варианта, количество пересекаемых водотоков и количество неблагоприятных мест. Сравнение вариантов производится в табличной форме. По грузонапряженности принимаю линию III категории. Принимаю следующие значения: Уклоном трассирования называется наибольшая допускаемая величина уклона продольного профиля на участке трассы, определяемая величиной ограничивающего уклона (руководящего, уравновешенного, усиленной тяги) за вычетом среднерасчетной величины смягчения ограничивающего уклона на кривых: где – эквивалентный уклон (. Магистральный ход укладывается на вольном ходу – по кратчайшему расстоянию, на напряжённом ходу – по линии нулевых работ. Раствор циркуля lц для укладывания линии нулевых работ определится из соотношения: где ∆ h=5м – сечение горизонталей; m=4 – количество сантиметров в 1 км в зависимости масштаба карты. Для масштаба карты 1: 25000: При =8 ‰ При = 10 ‰ При =12 ‰ Для протрассированных вариантов составляется таблица 2.
Характеристика вариантов магистральных ходов Таблица 2
Выбираем два варианта трассы с уклонами трассирования вариант I - = 10 ‰, вариант II - = 12 ‰.
|