Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Методические рекомендации. В 1-м вопросе студенты должны охарактеризовать глубинные предпосылки Великой Французской буржуазной революции






     

    В 1-м вопросе студенты должны охарактеризовать глубинные предпосылки Великой Французской буржуазной революции, расстановку классовых сил, задачи, которые революция должна была решить. Назвав 3 этапа революции, следует указать, какая из группировок буржуазии (конституционалисты, жирондисты, якобинцы) возглавляла революцию на каждом из этапов. Здесь же рассматриваются начальные события революции.

    Во 2-м вопросе подробно анализируется конкретное содержание и значение Декларации прав человека и гражданина (1789 г.), а затем – аграрное, рабочее законодательство I этапа революции, законы о статусе церкви и церковного имущества. Здесь же рассматривается организация власти по Конституции 1789 г., подчеркивается классовый характер избирательного права.

    По 3-му вопросу следует выяснить причины падения монархии, содержание антифеодального законодательства жирондистов, их политики в целом.

    В 4-м вопросе нужно четко определить социальную базу якобинцев, сущность их социально-экономического законодательства, показать реально сложившуюся систему органов власти в центре и на местах, а также политику революционного террора. Конституция 1793 г., так и не вступившая в силу, упоминается здесь кратко. Также нужно выяснить причины падения якобинской диктатуры.

    По 5-му вопросу следует показать контрреволюционный характер нового режима, разрушение революционного государственного механизма. Особенно четко это проявилось в Конституции 1795 г., в новой организации законодательной и исполнительной властей, в избирательном праве и методах правления Директории.

    6-й вопрос предполагает анализ причин падения режима Директории и установления власти Наполеона Бонапарта. Следует обратить особое внимание на большое своеобразие организации законодательных органов по Конституции 1799 г. и персонализм огромной власти первого консула, что затем облегчило окончательный переход к империи. Далее нужно определить главные опоры власти императора.

    В 7-м вопросе нужно сравнить государственный строй восстановленной легитимной монархии и немного модернизированной Июльской монархии по Хартиям 1814 и 1830 гг., их политический режим, избирательную систему.

    В 8-м и 9-м вопросах следует определить причины установления Второй республики. На занятии раскрываются основные положения Конституции 1848 г., непрочность ее государственной системы, что и привело затем к установлению империи. Далее надо охарактеризовать содержание Конституции 1852 г., ее сходство и различия по сравнению с Конституцией 1799 г., политический режим Второй империи, причины ее падения.

    В 10-м вопросе нужно подчеркнуть принципиально новый характер государства в Парижской Коммуне 1871 г., основанного не на разделении, а на совмещении властей, на ликвидации буржуазного государственного аппарата, на самоуправлении народа. Далее следует раскрыть классовую сущность социально-экономических мероприятий Коммуны.

    По 11-му вопросу необходимо подчеркнуть значение вынужденного компромисса между монархистами, что и привело к утверждению Третьей республики. Далее характеризуется государственный строй по конституционным законам 1875 г., тип республики (президентская или парламентская), роль парламента, положение президента и правительства в системе власти, а также развитие отношений между парламентом, правительством и президентом в конце XIX в.

    В целом, делая выводы по данной обширной теме, в конце занятия следует ответить на обобщающий вопрос о причинах частой смены форм государства и конституций во Франции конца XVIII-XIX вв., в отличие от Англии и США. Для закрепления пройденного материала по ходу занятия нужно заполнять таблицу «Эволюция форм государства во Франции в конце XVIII-XIX вв.», где следует по рассмотренным периодам определять форму государства, ее конституционное оформление, органы высшей исполнительной и законодательной власти, избирательное право.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.