Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность действий обучающегося при выполнении курсового проекта






Введение. Общие положения курсового проектирования

По курсу «Пожарная техника» учащиеся выполняют курсовые проекты и курсовые работы. Курсовые проекты выполняются всеми курсантами, слушателями и студентами.

ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: научиться применять теоретические знания курса для решения инженерно-проектных задач по вопросам технической службы, получить навыки работы с нормативной документацией, усилить специальную подготовку слушателей для выполнения функций начальника караула или начальника пожарной части, руководителя технических служб различного уровня.

ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Курсовое проектирование является завершающим этапом изучения раздела «Техническая служба ГПС» дисциплины «Пожарная техника» и имеет следующие задачи:

· закрепить и углубить знания технической и нормативной документации по пожарной технике и технической службе ГПС;

· изучить методику технологических расчётов для обеспечения технической готовности подразделений ГПС;

· научиться квалифицированно применять техническую литературу и нормативные документы по вопросам технической службы: СП, СНиПы, НПБ, ГОСТы, приказы, руководящие материалы МЧС РФ по вопросам эксплуатации пожарных автомобилей (ПА) и другой специальной техники, другую справочную литературу;

· усвоить функциональные обязанности начальника караула и начальника части по вопросам технической службы в подразделениях ГПС.

Курсовое проектирование направлено на развитие у слушателей навыков самостоятельной работы и формирования творческого подхода к решению инженерных задач технической службы ГПС. Тематика курсового проекта отвечает основным требованиям вузовского курса «Пожарная техника» и должна быть увязана с решением конкретных задач технического обслуживания и ремонта пожарной техники, стоящих перед подразделениями технической службы ГПС. Курсовые проекты и их разделы могут впоследствии являться основой для выполнения дипломных проектов, разрабатываемых по заданию пожарных частей (ПЧ), пожарно-технических центров (ПТЦ) или пожарных частей (отрядов) технической службы [ПЧ(О)ТС], гарнизонов ГПС. В каждом случае возможность целевой практической направленности работы решается по согласованию с кафедрой «Пожарная техника».

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ выполняются по индивидуальным заданиям по всем разделам курса «Пожарная техника» курсантами, слушателями и студентами в ходе выполнения ими научных исследований или дипломных проектов (работ). Желательно выполнение курсовых работ научного содержания также учащимися, желающими по окончании вуза поступать в адъюнктуру. Темы курсовых работ с элементами научного исследования утверждаются на заседании кафедры, где согласуется также персона научного руководителя исследования.

В основу курсовых работ могут быть положены:

- результаты собственных теоретических и экспериментальных исследований автора и его научного руководителя, а также исследований, опубликованных в технической литературе по избранному направлению работы;

- обобщение практического опыта подразделений ГПС.

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: на основании знания курса «Пожарная техника» и нормативно-технической документации научиться определять важные для практики инженерные задачи, требующие аналитического или научно-исследовательского решения с целью совершенствования пожарной техники и технической службы ГПС.

ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Курсовые работы должны способствовать совершенствованию знаний по технической службе ГПС, а также выявлению склонности учащихся к аналитическим исследованиям в области проектирования и эксплуатации пожарной техники в интересах решения инженерных и учебных задач.

В результате выполнения курсовой работы слушатель должен:

- научиться обосновывать актуальность изучаемой темы и её значимость для ГПС;

- приобрести опыт составления аналитического обзора технической литературы по разрабатываемой теме (направлению);

- получить навыки экспериментальной работы (моделирование объекта, создание экспериментальной установки, планирование эксперимента и математическая обработка его результатов);

- выполнить грамотную интерпретацию результатов работы и корректных выводов по ее итогам.

Желательно, чтобы курсовые работы исследовательского характера, как правило, завершались выполнением дипломной работы, развивающей начатую тему исследования.

Рекомендовано оформлять курсовую работу научно-исследовательского содержания по правилам, содержащимся в действующем межгосударственном стандарте на оформление отчетов по НИР [2].

1. Выбор варианта задания курсового проекта
(подготовительный этап работы)

Последовательность действий обучающегося при выполнении курсового проекта

Вся работа над проектом включает в себя ряд этапов в соответствии с тематическим учебным планом по дисциплине «Пожарная техника» (рис. 1). Расчетные разделы работы и работу над эскизными вариантами проекта обучающиеся выполняют на занятиях по учебному расписанию. Работы по окончательному оформлению пояснительной записки и графической части (в том числе с помощью компьютера) выполняются в порядке самоподготовки в компьютерных кабинетах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.