Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт площадей производственных участков






Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности расстановки оборудования:

, (26)

где FУ — площадь участка, м2; КП — коэффициент плотности расстановки оборудования, (КП = 2, 5…5); fОБ — площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке, м2.

Примерный перечень производственных участков (постов) в подразделении ТС приведён в Приложении 30 [7]. В расчётно-пояснительной записке следует дать пример расчёта площадей характерных участков производственного корпуса ПТЦ, ПО(Ч)ТС, а все результаты расчёта свести в табл. 2.5.

Таблица 2.5.

Сводные данные расчётов

Номер позиции на технологической планировке Наименование участка Площадь, занимаемая ПА, FПА, м2 Площадь, занимаемая оборудованием, fОБ, м2 Значение принятого коэффициента, k Расчётная площадь, FУ, м2 Площадь, принятая после планировки производственного корпуса, FПР, м2
             

 

На основании табеля положенности, каталогов гаражного, станочного и другого оборудования составляется ведомость технологического оборудования по каждому участку. Затем определяется суммарная площадь, занимаемая оборудованием, по каждому участку. Если на участке предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, добавляют площадь, занимаемую автомобилем или кузовом.

 

Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков

Планировка производственного корпуса зависит от состава помещений, технологии проведения работ, а также требований, предъявляемых к противопожарным и санитарно-гигиеническим условиям отдельных зон и участков. Габариты производственного корпуса выбирают, исходя из его площади, конфигурации и размера площади, отведенной под строительство, применяемых унифицированных габаритных схем зданий. Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяют по формуле:

, (27)

где Fз — площадь здания производственного корпуса, м2; В — ширина здания, м.

Ширину здания принимают стандартной, т. е. выбирают из ряда унифицированных значений 12, 18, 24, 36 м (это определяется стандартом на размеры строительных элементов перекрытия). Ширину определяют из условия, что отношение длины здания к его ширине должно быть не более трёх. То есть, если при выбранной величине B оказывается, что L / B ³ 3, то необходимо увеличить В и снова определить L з по формуле (2.26). Полученная расчетом длина L з корректируется (обычно в большую сторону), чтобы быть кратной длине применяемых плит перекрытия (в настоящем проекте применяем плиты длиной 6 м). Площадь здания после уточнения его длины составит:

. (28)

Высоту производственного корпуса определяют характером выполняемых работ, габаритами пожарных автомобилей и принятым видом грузоподъёмных устройств. Общую компоновку производственного корпуса производят на основании расчёта площадей участков и производственных зон. Геометрические размеры зон ТО и Р определяются габаритными размерами пожарных автомобилей, нормируемыми расстояниями между автомобилями на постах, а также между автомобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки автомобилей. Нормируемые расстояния в зонах ТО и ремонта установлены СНиП II-93-74.

Посты зон ТО-2 и ремонтов оснащаются осмотровыми канавами, подъёмниками различных типов и назначений. При распределении постов текущего ремонта следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей должны размещаться на осмотровых канавах, а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок — на подъёмниках.

Канавами оборудуются тупиковые и прямоточные посты. Устройство канав зависит от конструкции автомобиля, технологического оборудования и назначения постов. Длина канавы должна быть не меньше длины автомобиля. Глубина канавы с учётом дорожного просвета автомобиля должна быть 1, 2…1, 3 м. Ширина узких канав — не более 0, 9 м при железобетонных ребордах и 1, 1 м — при металлических (Приложение 8). Узкие канавы при простоте устройства обладают универсальностью, т. е. пригодны для всех марок пожарных автомобилей. Канавы должны иметь вход со ступенчатыми лестницами, располагаемыми за пределами рабочей зоны канавы.

Узкие параллельные канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) может быть в пределах 1…2 м. В нишах стен канав устанавливают низковольтные (12 В) светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться притоком теплого воздуха. Для удаления отработавших газов канавы нужно иметь вытяжные устройства. В зависимости от назначения канавы оборудуются подъёмными приспособлениями (канавными подъёмниками), передвижными воронками для слива отработанного масла и приспособлениями для заправки ПА маслом, смазками, водой и воздухом.

Участки на плане производственного корпуса размещают так, чтобы ремонтируемые агрегаты и громоздкие детали можно было перемещать по кратчайшему пути. Помещения, технологически связанные с ТО-2, располагают вблизи постов ТО-2. Помещения для выполнения агрегатных слесарно-механических, сварочных, кузовных и малярных работ, а также склады запчастей, агрегатов и материалов приближают к постам ремонта. Испытательный участок целесообразно размещать рядом с мотороремонтным участком, инструментально-раздаточную кладовую — со слесарно-механическим участком. Участки, где требуется большое количество воды, лучше сконцентрировать в одном месте.

В соответствии с противопожарными требованиями, огнеопасные участки (сварочный, кузнечный и т. д.) рекомендуется располагать группами у наружных стен и изолировать от других помещений огнестойкими стенами. Рядом с огнеопасными участками нельзя располагать участки с легковоспламеняющимися производствами (обойный, окрасочный).

При вычерчивании компоновочного плана производственного корпуса с помощью принятых условных обозначений показывают габаритные размеры зданий, ширину пролёта и шаг колонн, стены, перегородки или границы между участками, подъёмно-транспортные средства и др. Все элементы здания показывают в соответствии с принятыми условными обозначениями, показанными в Приложении 10. Производственные корпуса ПО(Ч)ТС и ПТЦ проектируют обычно двухпролётными при тупиковом способе расположения постов. Основные производственные участки компонуют с одной стороны здания в шестиметровом пролете. Вариант компоновки дан на рисунке в Приложении 5. При компоновке трудно обеспечить совпадение расчётных площадей с принятыми, поэтому допускается их расхождение в пределах ±15%.

Технологическую планировку оборудования участков проводят на основе компоновочного плана. На этой планировке должны показываться строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, местонахождение рабочих, места подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т. д. Это стены, перегородки, колонны. Количество основного оборудования устанавливается по табелю положенности в соответствии с приложением 4 [11]. Примерный перечень оборудования для основных участков производственного корпуса ПТЦ, ПО(Ч)ТС указан в Приложении 11.

Для проведения планировки каждый вид оборудования имеет условное обозначение, форма которого соответствует его контурам на плане, а размеры — габаритам в соответствующем масштабе. Контуры оборудования изображаются упрощенно. Размеры оборудования приведены в таблице Приложения 12. Оборудование не должно устанавливаться вплотную к стенам. Вокруг установленного оборудования должно быть пространство для его обслуживания (0, 7…1 м). Возле оборудования показывают место расположения рабочего в виде круга диаметром 500 мм (в соответствующем масштабе). Половину круга затушёвывают. Светлая половина круга обозначает лицо рабочего и должна быть обращена к оборудованию.

Нумерация всех видов оборудования на участке — сквозная (обычно слева направо и сверху вниз). Номер оборудования указывается внутри контура арабскими цифрами или вне его в конце выносной линии. Пример технологической планировки агрегатно-механического участка с размещением технологического оборудования приведён в Приложении 13. На листе чертежа обучающиеся детально показывают технологическую планировку (расстановку оборудования) для участков, предусмотренных заданием, вариант которого выбирается по последней цифре номера зачётной книжки:

0 — участок окраски; участок ТР;

1 — агрегатно-механический участок; участок ТО-2;

2 — слесарно-механический участок; шиномонтажный участок;

3 — электротехнический участок; обойно-столярный участок;

4 — участок кузовных работ; слесарно-механический участок;

5 — участок обслуживания аккумуляторов; участок обслуживания топливной аппаратуры;

6 — участок испытаний двигателей и агрегатов; участок ТО-2;

7 — кузнечно-ремонтный участок; участок СР;

8 — шиномонтажный участок; участок КР;

9 — участок обслуживания аккумуляторов; участок уборочно-моечных работ.

Спецификацию (ведомость) оборудования оформляют в виде таблицы и помещают на чертежном листе или в расчётно-пояснительную записку к курсовому проекту. Подъёмно-транспортное оборудование нумеруют после технологического. В качестве подъёмно-транспортных средств применяют мостовые краны, кран-балки с электротельфером, монорельсы с электротельфером или электроталью, краны-укосины (консольные краны) с электроталью, тележки для перемещения грузов по рельсам или по полу.

При обосновании подъёмно-транспортного оборудования учитывают характер выполняемых работ, зону обслуживания, возможность размещения подъёмно-транспортного оборудования на участке, интенсивность грузопотока, габариты транспортируемых объектов и т. д. Грузоподъёмность подъёмно-транспортного средства определяют по максимальной массе (Приложение 14) поднимаемых и транспортируемых объектов на участках или рабочих местах. Число мостовых кранов для обслуживания разборочно-сборочных участков принимают — 1 кран на 30-40 метров длины участка, а для слесарно-механических — 1 кран на 40-80 метров. Число кран-балок устанавливают аналогично. Выбранное подъёмно-транспортное оборудование необходимо показать условными графическими изображениями в определенном масштабе на технологической планировке производственного корпуса.

2.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и
работа с эксплуатационной документацией






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.