![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I.Задания для самостоятельной работы. I. Подготовить доклад-презентацию: «Законы Ману – памятник древнеиндийского права».
I. Подготовить доклад-презентацию: «Законы Ману – памятник древнеиндийского права». II.* Разработать блок-схему конспекта темы. II. План практического занятия «Правовые памятники Древней Индии (Законы Ману, Артхашастра) (форма обучения: очная) 1. Доклад: Происхождение и эволюция источников права Древней Индии, их своеобразие. 2. Социальная структура и правовое положение основных групп населения Древней Индии. Особенности варно-кастового деления древнеиндийского общества. 3. Государственный строй в странах Древней Индии. 4. Гражданско-правовые отношения в государстве Маурьев. 5. Уголовное право и процесс: виды преступлений, характер санкций, стадии. 6. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций, решение историко-правовых задач. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При подготовке доклада сосредоточить внимание на исторических предпосылках создания Законов Ману (ЗМ), дать их общую характеристику, сравнить с Законами Хаммурапи, наглядно показать артефакты, подтверждающие наличие этого памятника права, показать значение для современного права зарубежных стран. Блок-схемы необходимо подготовить на основе лекции и изучения учебников и учебных пособий. Материал должен быть в виде структурно-логической схемы. По первому вопросу практического занятия необходимо презентовать подготовленный в ходе самостоятельной работы доклад, показать другие источники древнеиндийского права, как в их общих и особенных чертах воплотились наиболее существенные элементы права. Необходимо выявить соотношение дхармашастр с другими источниками права Древней Индии: артхашастрами, обычаями, царскими узаконениями, судебной практикой, а также объяснить, в силу каких исторических причин развитие права Древней Индии пошло по такому необычному пути. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение При ответе на второй вопрос рассмотреть правовое положение различных групп свободного и зависимого населения, проследить процесс зарождения варново-кастового деления в Древней Индии как специфической формы социального неравенства, выявить правовой статус отдельных варн. В третьем вопросе проанализировать особенности государственного строя стран и многообразие форм древнеиндийских государств. Более подробно следует раскрыть государственное устройство империи Маурьев. При ответе на четвертый вопрос следует проанализировать характерные особенности общественного строя в империи Маурьев. Необходимо выявить также специфический характер отношений земельной собственности. Рассмотрение обязательственных отношений следует начать с общих положений о договорах. На основании конкретных норм Законов Ману выделить основные черты брака и семьи в Древней Индии. Следует раскрыть сущность трактовки преступления по Законам Ману, выявить характер наказания, зависимость тяжести наказания от сословной принадлежности преступника и потерпевшего и тяжести преступления. Разбор конкретно-исторических ситуаций и решение историко-правовых задач производится на основе источников права соответствующего периода развития государственности Древней Индии. IV. Рекомендуемые источники Основная литература: 1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008. 2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008. Дополнительная литература 1. Артхашастра. М.-Л., 1959. 2. Димитров Н.Н., Козлитин Г.А. и др. Практикум по историко-правовым дисциплинам. М.: РИО РТА, 2008. 3. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. Ч.1. 4. Законы Ману. М., 1992. 5. Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М. 1982. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Раскройте этапы развития индийской государственности. 2. В чем заключается сущность варново-кастового строя в Древней Индии? 3. Охарактеризуйте особенности древнеиндийского права. 4. Дайте характеристику становления и особенностей развития государства в Древнем Китае. 5. Особенности общественного и государственного строя древнекитайских государств: сравнительный анализ. 6. Охарактеризуйте основные черты китайского традиционного права.
|