Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • I.Задания для самостоятельной работы. I. Подготовить доклад-презентацию: «Законы Ману – памятник древнеиндийского права».






    I. Подготовить доклад-презентацию: «Законы Ману – памятник древнеиндийского права».

    II.* Разработать блок-схему конспекта темы.


    II. План практического занятия

    «Правовые памятники Древней Индии (Законы Ману, Артхашастра)

    (форма обучения: очная)

    1. Доклад: Происхождение и эволюция источников права Древней Индии, их своеобразие.

    2. Социальная структура и правовое положение основных групп населения Древней Индии. Особенности варно-кастового деления древнеиндийского общества.

    3. Государственный строй в странах Древней Индии.

    4. Гражданско-правовые отношения в государстве Маурьев.

    5. Уголовное право и процесс: виды преступлений, характер санкций, стадии.

    6. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций, решение историко-правовых задач.

    III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

    к практическому занятию

    При подготовке доклада сосредоточить внимание на исторических предпосылках создания Законов Ману (ЗМ), дать их общую характеристику, сравнить с Законами Хаммурапи, наглядно показать артефакты, подтверждающие наличие этого памятника права, показать значение для современного права зарубежных стран.

    Блок-схемы необходимо подготовить на основе лекции и изучения учебников и учебных пособий. Материал должен быть в виде структурно-логической схемы.

    По первому вопросу практического занятия необходимо презентовать подготовленный в ходе самостоятельной работы доклад, показать другие источники древнеиндийского права, как в их общих и особенных чертах воплотились наиболее существенные элементы права.

    Необходимо выявить соотношение дхармашастр с другими источниками права Древней Индии: артхашастрами, обычаями, царскими узаконениями, судебной практикой, а также объяснить, в силу каких исторических причин развитие права Древней Индии пошло по такому необычному пути.

    При ответе на второй вопрос рассмотреть правовое положение различных групп свободного и зависимого населения, проследить процесс зарождения варново-кастового деления в Древней Индии как специфической формы социального неравенства, выявить правовой статус отдельных варн.

    В третьем вопросе проанализировать особенности государственного строя стран и многообразие форм древнеиндийских государств. Более подробно следует раскрыть государственное устройство империи Маурьев.

    При ответе на четвертый вопрос следует проанализировать характерные особенности общественного строя в империи Маурьев.

    Необходимо выявить также специфический характер отношений земельной собственности. Рассмотрение обязательственных отношений следует начать с общих положений о договорах.

    На основании конкретных норм Законов Ману выделить основные черты брака и семьи в Древней Индии.

    Следует раскрыть сущность трактовки преступления по Законам Ману, выявить характер наказания, зависимость тяжести наказания от сословной принадлежности преступника и потерпевшего и тяжести преступления.

    Разбор конкретно-исторических ситуаций и решение историко-правовых задач производится на основе источников права соответствующего периода развития государственности Древней Индии.

    IV. Рекомендуемые источники

    Основная литература:

    1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008.

    2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008.

    Дополнительная литература

    1. Артхашастра. М.-Л., 1959.

    2. Димитров Н.Н., Козлитин Г.А. и др. Практикум по историко-правовым дисциплинам. М.: РИО РТА, 2008.

    3. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. Ч.1.

    4. Законы Ману. М., 1992.

    5. Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М. 1982.

    V. Контрольные вопросы для самопроверки

    1. Раскройте этапы развития индийской государственности.

    2. В чем заключается сущность варново-кастового строя в Древней Индии?

    3. Охарактеризуйте особенности древнеиндийского права.

    4. Дайте характеристику становления и особенностей развития государства в Древнем Китае.

    5. Особенности общественного и государственного строя древнекитайских государств: сравнительный анализ.

    6. Охарактеризуйте основные черты китайского традиционного права.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.