Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • I.Задания для самостоятельной работы. I. Письменно дать определения следующих понятий и терминов: «цивилизация»; «общественный строй»; «государственный строй»; «община»; «протогосударство»;






    I. Письменно дать определения следующих понятий и терминов: «цивилизация»; «общественный строй»; «государственный строй»; «община»; «протогосударство»; «патрономия»; «царско-храмовое хозяйство»; «общественные классы»; «восточная деспотия»; «форма государственного правления»; «форма государственного устройства»; «монархия»; «республика»; «демократия»; «право»; «власть»; «идеология»; «теология»; «религия»; «мораль»; «обычай» и другие, по которым будет проводиться интеллектуальная разминка.

    2.* Разработать блок-схему конспекта темы.

    II. План практического занятия

    «Правовые памятники древних государств Месопотамии

    (Законы Хаммурапи, законы Среднеассирийского царства)»

    (Форма обучения: очная)

    1. Доклад: Право Древнего Вавилона и Ассирии: способы правообразования, характерные черты, особенности.

    2. Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне и Ассирии.

    3. Гражданско-правовые отношения: сущность и особенности.

    4. Уголовное право и процесс в государствах Месопотамии.

    5. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций.

    III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

    к практическому занятию

    При рассмотрении терминов и понятий необходимо использовать учебную и справочно-информационную литературу (словари, энциклопедии). В письменных ответах надо обязательно указывать источник.

    Конспект темы необходимо подготовить на основе лекции и изучения учебников и учебных пособий. Материал должен быть структурирован, логически взаимосвязан и типологизирован по блокам в виде структурно-логической схемы.

    При подготовке к занятию следует руководствоваться выше предложенным планом.

    В начале занятия проводится блиц-опрос по терминам и понятиям, проверяется выполнение заданий на самостоятельную работу.

    По первому вопросу предусмотрен доклад. При его подготовке докладчик должен установить типологическое сходство и преемственность источников права Древнего Междуречья, и, в частности, Законы Хаммурапи (ЗХ), Среднеассирийских законов (САЗ).

    При ответе на второй вопрос обратить внимание на особенности государственного устройства Древнего Вавилона и Ассирии, показать формы государственного правления, раскрыть статус основных органов государственной власти, систему местного управления, военную организацию, судоустройство, правовое положение различных групп свободного и зависимого населения.

    При ответе на третий вопрос студент должен выявить характерные особенности экономического строя Древнего Вавилона, Ассирии, наличие в них государственной собственности на землю. Рассмотрение обязательственных отношений следует начать с общих положений о договорах.

    Следует остановить свое внимание и на весьма характерных для ЗХ нормах права о брачном договоре, о последствиях его невыполнения, об условиях действительности браков, об основаниях развода. С нормами семейного права непосредственно связаны нормы, регулирующие наследственные отношения.

    При рассмотрении четвертого вопроса следует раскрыть общее понятие преступления, показать, что оно лишь начало складываться ко времени появления ЗХ и трактовалось как общественно опасное деяние, направленное против государства, царя, храмов, религии, либо против личности, собственности, семьи и т.д.

    Разбор конкретно-исторических ситуаций и решение историко-правовых задач производится на основе источников права соответствующего периода развития государственности древневосточной цивилизации.


    IV. Рекомендуемые источники

    Основная литература

    1. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. Ч.1.

    2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2007.

    Дополнительная литература

    1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008.

    2. Дандамаев М.А. Рабство в Вавилонии VII-IV вв. до н.э. (626-331г.). М., 1974.

    3. Димитров Н.Н., Козлитин Г.А. и др. Практикум по историко-правовым дисциплинам. М.: РИО РТА, 2008.

    4. Дьяконов И.М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хетского царства // ВДИ, 1952, № 3-4.

    5. Крашенинникова Н.А. История права Востока. М., 1994.

    V. Контрольные вопросы для самопроверки

    1. Дайте общую характеристику Древневавилонского царства.

    2. Раскройте структуру и основные институты права в Законах Хаммурапи и Среднеассирийских законах.

    3. Дайте сравнительный анализ государственно-правовых систем Древнего Египта и Древневавилонского царства.

    4. Каковы особенности гражданско-правовых отношений по Законах Хаммурапи и Среднеассирийским законам.

    5. Выделите специфические черты уголовного права и процесса в Законах Хаммурапи и Среднеассирийских законах.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.