Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение производительности перегрузочного оборудования причала.






Цель работы: выработка устойчивых навыков аналитического расчета и освоение нормативного метода, определения производительности перегрузочных машин в технологической линии.

Исходные данные: тип перегрузочной установки, условия исполь­зования в перегрузочном процессе, схема механизации - работа 2; скоростные характеристики механизмов перегрузочной установки - Справочник механизатора речного порта; тип грузозахвата и масса подъема в цикле - работы I и 2; нормативы времени на выпол­нение вспомогательных операций в цикле.

При использовании в схеме механизации универсальных и специа­лизированных перегрузочных машин циклического действий их производительность по соответствующему варианту работы (i-j) рассчитывается по следующим зависимостям:

а) Операция «Судно-склад».

- масса груза в подъеме, т; =9 т. (по заданию)

- время цикла машины, с.

Масса подъема для тарно-штучных грузов устанавливается, по справочным данным, исходя из используемого типа грузозахвата и средств укрупнения грузовых мест.

Расчет производительности аналитическим методом выполняется для фронтальной перегрузочной установки, используемой на вариантах перегрузки «судно – вагон», «судно – склад» или обратно (причал погрузки). Для этого необходимо вычертить расчетную схему для определения производительности фронтальной установки, согласованную с компоновкой схемы механизации, и определить параметры осредненной траектории перемещения груза.

продолжительность цикла рассчитывается по элементам операций цикла с учетом затрат времени на перемещение груза, возврат грузозахвата, застропку и отстропку груза.

Время цикла поворотных кранов при перегрузке навалочных грузов:

,

где - время на перемещение груза, состоящее из операций подъема (), поворота (), опускания()

- время на перемещение порожнего грузозахватного устройства, с.

=41 с. время на направление и высыпку груза, с.

- средневзвешенное время на направление, установку и захват груза,

Нормы времени на установку и захват груза, уста­навливаются в соответствии с нормативами времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях.

Затраты времени на выполнение операций перемещения груза () и возврата порожнего захвата (), включая подъем (), поворот () и опускание () как с грузом, так и порожнем, рассчитываются в зависимости от высоты подъема и опускания груза (захватного устройства) угла поворота крана и паспортных скоростных характе­ристик механизмов кранов, участвующих в цикле.

Для определения времени перемещения груза () порожнего захвата () строится расчетная схема с указанием параметров тра­екторий перемещения грузозахвата в цикле по высоте и в горизон­тальной плоскости.

Высота подъема груза при разгрузке судна

где =5- высота территории причала над минимальным уровнем воды, м;

- высота центра тяжести груза в судне над уровнем воды, м;

=5, 3- высота габаритная.м.

Высота подъема устанавливается с учетом вертикального габарита приближения железнодорожных строений, обеспечивающего безопасный пронос груза над вагонами. При перемещении тарно-штучных грузов из судна на склад и обратно, а также навалочных по варианту «судно – вагон» = 5, 3…5, 5 м.

где - высота борта расчетного судна,

- осадка судна в грузу.

Дня перегрузочных машин с рабочим движением - вращением стрелового устройства угол поворота стрелы крана устанавливают в зависимости от варианта работ с учетом оптимальной расстановки кранов относительно судна. Значения углов поворота принимают: для варианта «склад – судно» или обратно α = 140°… 180°; для ва­риантов «судно – вагон», «склад – вагон» или обратно α = 70°… 90°.

Время подъема с грузом:

Время опускания с грузом:

 

Время опускания порожнего:

Время подъема порожнего:

Время: поворота стрелы в полуцикле:

где - высота подъема (опускания) груза (грузозахвата), м; - скорость подъема (опускания) груза (грузозахвата), м/спри работе с грузом принимается равной 0, 8 паспортной скорости подъема, при рабо­те без груза 0, 9;

- время разгона, торможения; принимается для меха­низмов подъема 2 с, поворота - 4 с; α - угол поворота стрелы, град.; n - частота вращения стрелы, об./мин.

б) Операция «Судно-Вагон

=9- масса груза в подъеме, т;

- время цикла машины, с.

Масса подъема для тарно-штучных грузов устанавливается, по справочным данным, исходя из используемого типа грузозахвата и средств укрупнения грузовых мест.

Расчет производительности аналитическим методом выполняется для фронтальной перегрузочной установки, используемой на вариантах перегрузки «судно – вагон», «судно – склад» или обратно (причал погрузки). Для этого необходимо вычертить расчетную схему для определения производительности фронтальной установки, согласованную с компоновкой схемы механизации, и определить параметры осредненной траектории перемещения груза.

Продолжительность цикла рассчитывается по элементам операций цикла с учетом затрат времени на перемещение груза, возврат грузозахвата, застропку и отстропку груза.

Время цикла поворотных кранов при перегрузке навалочных грузов:

,

где - время на перемещение груза, состоящее из операций подъема (), поворота (), опускания()

- время на перемещение порожнего грузозахватного устройства, с.

=48 с. время на направление и высыпку груза, с.

- средневзвешенное время на направление, установку и захват груза,

Нормы времени на установку и захват груза, уста­навливаются в соответствии с нормативами времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях.

Затраты времени на выполнение операций перемещения груза () и возврата порожнего захвата (), включая подъем (), поворот () и опускание () как с грузом, так и порожнем, рассчитываются в зависимости от высоты подъема и опускания груза (захватного устройства) угла поворота крана и паспортных скоростных характе­ристик механизмов кранов, участвующих в цикле.

Для определения времени перемещения груза () порожнего захвата () строится расчетная схема с указанием параметров тра­екторий перемещения грузозахвата в цикле по высоте и в горизон­тальной плоскости.

Высота подъема груза при разгрузке судна

где - высота территории причала над минимальным уровнем воды, м;

=5, 3 - высота подъема груза над территорией причала, м.

=3, 2 – высота вагона, м.

- высота центра тяжести груза в судне над уровнем воды, м;

где - высота борта расчетного судна,

- осадка судна в грузу.

Высота подъема устанавливается с учетом вертикального габарита приближения железнодорожных строений, обеспечивающего безопасный пронос груза над вагонами. При перемещении тарно-штучных грузов из судна на склад и обратно, а также навалочных по варианту «судно – вагон» = 5, 3…5, 5 м.

Для перегрузочных машин с рабочим движением - вращением стрелового устройства угол поворота стрелы крана устанавливают в зависимости от варианта работ с учетом оптимальной расстановки кранов относительно судна. Значения углов поворота принимают: для варианта «склад – судно» или обратно α = 140°… 180°; для ва­риантов «судно – вагон», «склад – вагон» или обратно α = 70°… 90°.

 

Время подъема с грузом:

Время опускания с грузом:

 

Время опускания порожнего:

Время подъема порожнего:

Время: поворота стрелы в полуцикле:

где - высота подъема (опускания) груза (грузозахвата), м; - скорость подъема (опускания) груза (грузозахвата), м/спри работе с грузом принимается равной 0, 8 паспортной скорости подъема, при рабо­те без груза 0, 9;

- время разгона, торможения; принимается для меха­низмов подъема 2 с, поворота - 4 с; α - угол поворота стрелы, град.; n - частота вращения стрелы, об./мин.

Рассчитанные аналитическим методом значения производитель­ности фронтальной установки на вариантах перегрузки «судно - ва­гон», «судно – оклад» выписываются в таблицу.

Тип установки, масса подъема Вариант перегрузки, место работы Производительность (Р), т/ч
Расчетная По нормам Принятая
Кран «Альбатрос» 10\32, 10 т. Фронтальный
«Судно-склад» 196, 3 44, 16 44, 16
«Судно-вагон» 204, 98    
«Склад-вагон» 54.83 54.83
Кран «Альбатрос» 10\32, 10 т. Тыловой
«Склад-склад» 77.16 77.16
«Склад-вагон» 54.83 54.83

В таблице также приводятся численные значения производитель­ности всех подъемно-транспортных установок схемы механизации при­чала устанавливаемые на основе нормативов (комплексные нормы выработки) сборника " Типовые технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ в речных портах" или сборника " Единые комплексные нормы выработки времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях".

Комплексная норма выработки для соответствующего ва­рианта при использовании конкретной подъемно-транспортной машины устанавливается в зависимости от рода груза, класса грузовых по­мещений судна, способа, перегрузки и используемого грузозахвата.

Производительность машины, соответствующая установленной сменной норме

- производительность перегрузочной установки по (i-j) варианту, т/ч;

 

-оперативное время работы машины при 7-часовой продол­жительности смены, ч.

.

Операция КНВ т/смену Производительность (P), т/час
Судно - склад   44, 16
Судно- вагон    
Склад - вагон   54.83
Склад-склад   77.16

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.