Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет эксплуатационных показателей перегрузочного процесса.






Цель работы: освоение методик расчета и оценки основных эксплуатационных показателей перегрузочного процесса с использо­ванием разработанных схема механизации и технологии перегрузоч­ных работ.

Исходные данные: грузооборот причала навигационный -.см.за­дание; схема механизации причала - работы 3, 4; технология пере­грузки - работа 5.

Для разработанной схемы механизации, по которой ранее опре­делены состав перегрузочного оборудования, его производительность по вариантам перегрузки, установлены численный и профессиональный состав докеров-механизаторов по технологическим линиям и принятой технологии, проводится, расчет основных показателей перегрузочного процесса - затрат машинного времени: (маш.-ч) перегрузочного, оборудования схемы и рабочего времени докеров-механизаторов; (чел.-смен) на переработке навигационного грузооборота.

По результатам расчета, который выполняется в табличной фор­ме (табл.5), устанавливаются величина трудозатрат и списочная по­требность в докерах-механизаторах, производительность труда и степень его механизации.

В заключении к данной работе на основе анализа схемы и ее показателей долены быть намечены мероприятия по повышению произ­водительности труда в рамках данной схемы механизации и выполнена оценка их эффективности.

В первой колонке таблицы выписываются все технологические линии, по которым может осуществляться переработка груза с ис­пользованием разработанной схемы механизации, а также подготови­тельные, вспомогательные или заключительные технологические опе­раций в процессе грузовой обработки транспортных средств (напри­мер, установка стоек в полувагоне перед погрузкой круглого леса; установка сепарации в трюме; зачистка остатков в трюме или полувагоне после разгрузки навалочных грузов).

Во второй колонке устанавливаются объемы работ технологической линий по соответствующим вариантам перегрузки. Объемы работ при переработке навигационного грузооборота по вариантам перегрузки - принимается пропорционально коэффициентам: (1-α) – при перегрузке по прямому варианту, α – при перегрузке фронтальными линиями на склад (или обратно), β – для вариантов с повторной перевалкой груза, выполняемых фронтальными линиями, (α - β) – для тыловых линий, ρ – для вспомогательных машин, используемых на операциях развития склада.

Объем подготовительных или заключительных работ могут быть измерены количеством единиц обслуженных транспортных средств (су­дов или вагонов).

В третьей колонке указывается число технологических линий, использованных на переработке по данному варианту перегрузки.

В четвертой колонке приводится показатели эксплуатационной производительности технологической линии по соответствующему варианту перегрузки.

В пятой и шестой колонках соответственно общая численность звена (бригады), обслуживающая данную линию, в том числе механизаторов (операторов перегрузочных установок).

В седьмой и восьмой колонках приводятся расчетные значения норм выработки соответственно средняя и механизаторов.

В девятой колонке - затраты машинного времени работы оборудования технологических линий.

В десятой и одиннадцатой - расчетные значения трудозатрат в чел.-сменах соответственно общие и в том числе механизаторов.

Расчетный показатель перегрузочного процесса - коэффициент переработки: (перевалки) определяется как отношение суммарного объема работ по всем вариантам перегрузки за навигацию навигационному грузообороту причала

 

Время занятости машин технологически лини на соответству­ющих вариантах перегрузка навигационного грузооборота:

где - производительность ведущей машины технологической линии, т/маш.-ч;

­ Судно-кран-склад

­ Судно-кран-вагон

­ Склад (фр)-кран-вагон

­ Склад-кран-склад

­ Склад (тыл)-кран-вагон

 

Для каждого конкретного типа машин, используемых в схеме ме­ханизации, составляется таблица суммарных затрат времени в работе за навигацию. Эти показатели могут быть использованы в дальнейшем при расчетах себестоимости содержания в работе и себестоимости перегрузки и. другие экономических показателей.

Нормы выработки средняя и механизаторов соответственно по каждому варианту перегрузки рассчитываются:

 

­ Судно-кран-склад

 

 

­ Судно-кран-вагон

 

­ Склад (фр)-кран-вагон

 

 

 

­ Склад-кран-склад

 

 

­ Склад (тыл)-кран-вагон

где - производительность ведущей машины линии;

- численность звена, обслуживающего технологическую линию, общая и механизаторов соответственно;

- средняя продолжительность оперативного времени работы в смену;

 

 

Трудозатраты общие и механизаторов на переработка навигаци­онного грузооборота.

 


­ Судно-кран-склад

 

- Судно-кран-вагон

 


 

­ Склад (фр)-кран-вагон

 

­ Склад-кран-склад

 

­ Склад (тыл)-кран-вагон

 

Расчет трудозатрат на подготовительных, вспомогательных и заключительных операциях перегрузочного процесса, выполняемых вручную, производятся по показателям удельных нормативов време­ни.

Затем трудозатраты, как общие, так и механизаторов суммируются и определяются показатели:

производительность труда:

выработка члена комплексной бригады

степень механизации труда

Суммарная величина трудозатрат - служит исходной базой, для расчета списочного состава докеров-механизаторов.

где - коэффициент списочности учитывающий потребность в дополнительных рабочих в связи с отпусками, болезнями, необходимостью выполнения общественных обязан­ностей ( = 1, 2 - 1, 3);

- длительность навигационного периода, сут;

- количество выходных за навигацию, сут;

1, 25 - коэффициент, учитывающий дополнительный объем работ с повременной оплатой труда.

В заключение, разрабатываются мероприятия по повышению произ­водительности и степени механизации труда и проводится оценка их влияния на величину трудозатрат в перегрузочном процессе,

В качестве направлений улучшения показателей могут рассмат­риваться следующие мероприятия: снижение коэффициента переработ­ки за счет увлечения доли прямого варианта перегрузки и снижения доли повторных перевалок; увеличение оборачиваемости оперативных, окладов в зоне обслуживания фронтальных машин; использование средств механизации на зачистке судов и вагонов от остатков навалочных грузов; использование средств укрупнения грузовых мест и автоматических грузозахватных устройств и т.д.

 

Министерство Транспорта Российской федерации Санкт- Петербургский Государственный Университет Водных Коммуникаций   Кафедра ТЭ и АРП Расчетно-графическое задание «Разработка схемы механизации и определение показателей перегрузочного процесса»     Студент: группы ПТ-42 Ильин Сергей Валентинович     Преподаватель: Кулаженко Владимир Федорович     Санкт-Петербург 2006 г.  

 

Технологическая схема перегрузки по вариантам работ Навигационный объем переработки, т Число технологических линий На одну технологическую линию Время работы оборудования технологической линии, Маш.-ч Трудозатраты, чел.-смен
Производи-тельность, т/час Количественный состав бригады, чел. Нормы выработки, т/чел.-смену
Всего Механи-заторов Средняя Механи-заторов Общие Механи-заторов
Фронтальные линии
1. С-кр-в           87.75   1481.48 911.68 227.92
2. С-кр-ск     44.16     71.76 287.04 7246.37 1114.82 4459.3
3. Ск-кр-в     54.83       356.35 3713.29 517.27 2287.64
Тыловые линии
4. Ск-кр-ск     77.16     125.38 501.54 1508.55 232.08 928.34
5. Ск-кр-в     54.83       356.35 2122.92 326.6 1307.86

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.