Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет эксплуатационных показателей перегрузочного процесса. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Цель работы: освоение методик расчета и оценки основных эксплуатационных показателей перегрузочного процесса с использованием разработанных схема механизации и технологии перегрузочных работ. Исходные данные: грузооборот причала навигационный -.см.задание; схема механизации причала - работы 3, 4; технология перегрузки - работа 5. Для разработанной схемы механизации, по которой ранее определены состав перегрузочного оборудования, его производительность по вариантам перегрузки, установлены численный и профессиональный состав докеров-механизаторов по технологическим линиям и принятой технологии, проводится, расчет основных показателей перегрузочного процесса - затрат машинного времени: (маш.-ч) перегрузочного, оборудования схемы и рабочего времени докеров-механизаторов; (чел.-смен) на переработке навигационного грузооборота. По результатам расчета, который выполняется в табличной форме (табл.5), устанавливаются величина трудозатрат и списочная потребность в докерах-механизаторах, производительность труда и степень его механизации. В заключении к данной работе на основе анализа схемы и ее показателей долены быть намечены мероприятия по повышению производительности труда в рамках данной схемы механизации и выполнена оценка их эффективности. В первой колонке таблицы выписываются все технологические линии, по которым может осуществляться переработка груза с использованием разработанной схемы механизации, а также подготовительные, вспомогательные или заключительные технологические операций в процессе грузовой обработки транспортных средств (например, установка стоек в полувагоне перед погрузкой круглого леса; установка сепарации в трюме; зачистка остатков в трюме или полувагоне после разгрузки навалочных грузов). Во второй колонке устанавливаются объемы работ технологической линий по соответствующим вариантам перегрузки. Объемы работ при переработке навигационного грузооборота по вариантам перегрузки - принимается пропорционально коэффициентам: (1-α) – при перегрузке по прямому варианту, α – при перегрузке фронтальными линиями на склад (или обратно), β – для вариантов с повторной перевалкой груза, выполняемых фронтальными линиями, (α - β) – для тыловых линий, ρ – для вспомогательных машин, используемых на операциях развития склада. Объем подготовительных или заключительных работ могут быть измерены количеством единиц обслуженных транспортных средств (судов или вагонов). В третьей колонке указывается число технологических линий, использованных на переработке по данному варианту перегрузки. В четвертой колонке приводится показатели эксплуатационной производительности технологической линии по соответствующему варианту перегрузки. В пятой и шестой колонках соответственно общая численность звена (бригады), обслуживающая данную линию, в том числе механизаторов (операторов перегрузочных установок). В седьмой и восьмой колонках приводятся расчетные значения норм выработки соответственно средняя и механизаторов. В девятой колонке - затраты машинного времени работы оборудования технологических линий. В десятой и одиннадцатой - расчетные значения трудозатрат в чел.-сменах соответственно общие и в том числе механизаторов. Расчетный показатель перегрузочного процесса - коэффициент переработки: (перевалки) определяется как отношение суммарного объема работ по всем вариантам перегрузки за навигацию навигационному грузообороту причала
Время занятости машин технологически лини на соответствующих вариантах перегрузка навигационного грузооборота: где - производительность ведущей машины технологической линии, т/маш.-ч; Судно-кран-склад Судно-кран-вагон Склад (фр)-кран-вагон Склад-кран-склад Склад (тыл)-кран-вагон
Для каждого конкретного типа машин, используемых в схеме механизации, составляется таблица суммарных затрат времени в работе за навигацию. Эти показатели могут быть использованы в дальнейшем при расчетах себестоимости содержания в работе и себестоимости перегрузки и. другие экономических показателей. Нормы выработки средняя и механизаторов соответственно по каждому варианту перегрузки рассчитываются:
Судно-кран-склад
Судно-кран-вагон
Склад (фр)-кран-вагон
Склад-кран-склад
Склад (тыл)-кран-вагон где - производительность ведущей машины линии; - численность звена, обслуживающего технологическую линию, общая и механизаторов соответственно; - средняя продолжительность оперативного времени работы в смену;
Трудозатраты общие и механизаторов на переработка навигационного грузооборота.
Судно-кран-склад
- Судно-кран-вагон
Склад (фр)-кран-вагон
Склад-кран-склад
Склад (тыл)-кран-вагон
Расчет трудозатрат на подготовительных, вспомогательных и заключительных операциях перегрузочного процесса, выполняемых вручную, производятся по показателям удельных нормативов времени. Затем трудозатраты, как общие, так и механизаторов суммируются и определяются показатели: производительность труда: выработка члена комплексной бригады степень механизации труда Суммарная величина трудозатрат - служит исходной базой, для расчета списочного состава докеров-механизаторов. где - коэффициент списочности учитывающий потребность в дополнительных рабочих в связи с отпусками, болезнями, необходимостью выполнения общественных обязанностей ( = 1, 2 - 1, 3); - длительность навигационного периода, сут; - количество выходных за навигацию, сут; 1, 25 - коэффициент, учитывающий дополнительный объем работ с повременной оплатой труда. В заключение, разрабатываются мероприятия по повышению производительности и степени механизации труда и проводится оценка их влияния на величину трудозатрат в перегрузочном процессе, В качестве направлений улучшения показателей могут рассматриваться следующие мероприятия: снижение коэффициента переработки за счет увлечения доли прямого варианта перегрузки и снижения доли повторных перевалок; увеличение оборачиваемости оперативных, окладов в зоне обслуживания фронтальных машин; использование средств механизации на зачистке судов и вагонов от остатков навалочных грузов; использование средств укрупнения грузовых мест и автоматических грузозахватных устройств и т.д.
|