Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Марк баттон (mark button): менеджер по корпоративным ком­муникациям, компания claranet






Перед получением университетского диплома о PR-образовании Марк ра­ботал в области управления розничной торговлей. Он полагал, что PR-об­разование поможет ему в развитии таких навыков, как аналитическая ра­бота, дизайн, литературная работа, ведение переговоров и проведение пре­зентаций. Кроме того, по мнению Марка, связи с общественностью «дей­ствительно стали приобретать то значение (в Великобритании), которое они имеют в США, становясь частью совета управления компаний. Это быстро развивающаяся отрасль экономики. Ну и, прежде всего, это ИНТЕРЕСНО». В 1996 г. Марк получил свой диплом и сразу же получил работу в «Инсти­туте связей с общественностью» (Institute of Public Relations — IPRj в Лон­доне в качестве PR-сотрудника, в обязанности которого входила организа­ция и проведение специальных мероприятий. По оценке Марка, эта работа, в ходе которой он имел возможность встречаться и учиться у самых влия­тельных фигур из мира связей с общественностью, а также организовывать вечернюю программу семинаров, оказалась «превосходным учебным опы-


 


ГЛАВА 10


Перспективы будущего развития связей с общественностью



 



том». Через некоторое время Марк ушел из IPR и стал работать в PR-агент­стве Vousden Levick Publicity менеджером, где в его обязанности входило написание предложений и планов, а также PR-поддержка бизнеса; а в на­стоящее время он является менеджером по коммуникациям в крупнейшей интернет-компании Великобритании, предоставляющей провайдерские ус­луги — ClaraNeL Марк считает, что связи с общественностью — это «вели­колепная профессия — интересная, динамичная, обладающая, хотя и весь­ма расслабляющей, но в то же время в высшей степени продуктивной ат­мосферой. В настоящее время это безусловно одна из лучших профессий». По мнению Марка, его PR-образование очень помогло ему определиться с выбором своего места в сфере связей с общественностью.

«Приход в данную сферу профессиональной деятельности был одним из

наиболее удачных решений в моей жизни. Эта работа требует от меня боль­ших усилий, ее трудно назвать эффектной, но когда вы видите репортажи центральной прессы, подготовленные на основе ваших материалов, или ва­шего клиента в телевизионной программе, вы получаете удовлетворение от вашей работы. Кроме того, PR-сообщество достаточно замкнуто, и если вы приложите необходимые усилия, вы сможете найти множество путей для своего карьерного продвижения.

(Источник: электронное письмо Марка Баттона автору книги,

17 мая 1999 г.)


 


 


Продвижение по профессиональной лестнице требует от специалиста по связям с общественностью не только начальных навыков работы, но также и способностей руководить и управлять другими людьми, способности управлять бюджетом, а также умения подготовить, провести и применить на практике результаты исследовательской работы. Безусловно, навыки ли­тературной работы и маркетинговой поддержки бизнеса не теряют своего значения. Однако в качестве одного из наиболее важных профессиональ­ных качеств для успешной карьеры следует назвать навыки лидера, спо­собность мыслить стратегически и грамотно решать проблемы, способность эффективно управлять людьми.



ГЛАВА 10


Перспективь


 


КАРЬЕРА ЗА ПРЕДЕЛАМИ СФЕРЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Большинство университетских выпускников PR-специальностей находят работу в сфере связей с общественностью. По данным университета Борн-мута (см. рис. 10.1), 74% его выпускников получают работу в области свя­зей с общественностью, а большинство остальных выпускников работают в области маркетинга. Аналогичные статистические данные приводит уни­верситет Лидса: 80% выпускников 1996 г. сразу после университета полу­чили штатные должности специалистов по связям с общественностью, а большая часть других нашла работу в области маркетинга и розничной тор­говли. Очевидно, что энтузиазм по отношению к профессии PR-специалис­та, который демонстрируют студенты на первых курсах университета, не тускнеет со временем и, как правило, при выборе своего первого места ра­боты выпускники делают выбор в пользу связей с общественностью.

Однако, несмотря на то, что быстрорастущая область связей с обществен­ностью может предоставить начальные рабочие должности для всех талан­тливых выпускников университетов, некоторые из них могут сделать вы­бор в пользу профессиональной карьеры иного рода. По данным исследо­вания членского состава IPR (IPR, 1999), около половины членов органи­зации имеют университетское образование (при том, что большинство из них имеют дипломы иных специальностей). Возможно, это свидетельству­ет о том, что среди высших PR-должностей места для относительно недав­них выпускников PR-специальностей все еще недостаточно.

К счастью, диплом о PR-образовании имеет дополнительную ценность. Поскольку все выпускники PR-специальностей обладают весьма развиты­ми навыками (такими, как умение ставить и решать управленческие зада­чи, работать с людьми, налаживать коммуникацию), это само по себе ока­зывается весьма ценным приобретением как для возможного выбора про­фессии, так и для чувства профессиональной компетентности. Выпускники PR-специальности обладают значительными познаниями в области соци­альных наук: они знают и могут применить на практике теории управле­ния, массовой коммуникации, политологии, социологии, психологии; они умеют обрабатывать данные, знакомы с математикой, статистикой, инфор­мационными технологиями. Однако, кроме этих общий знаний, выпускни­ки PR-специальности обладают также и «специализированными» навыка­ми и умениями, к ним относятся: знание теории и истории связей с обще­ственностью; коммуникационный менеджмент; понимание значения этичес­ких вопросов управленческой деятельности, а также практические навыки (например, в области литературной работы и лингвистики), которые по-


 

 


ГЛАВА 10


Перспективы будущего развития связей с общественностью



 


       
   
 
 

могают выпускнику свободно освоиться в англоговорящем и европейском контексте.

Несколько примеров профессиональных карьер выпускников PR-специ-

меры из практики 10.1; 10.2; 10.3».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.