Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Римская хартия






Профессиональная хартия Международного комитета Ассоциаций PR-консультантов 1С О принята в октябре 1991 г. на заседании ICO в Риме.

1. Фирма — член ассоциации должна:

1.1. Считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профес­сионального поведения в области связей с общественностью. Более того, член Ассоциации при любых обстоятельствах несет ответственность за честное и откровенное ведение дел с клиентом, бывшим или нынешним,


200 Приложение



другими членами Ассоциации и PR-профессионалами, представителями других профессий, поставщиками, посредниками, со средствами массо­вой информации, служащими и, самое главное, с общественностью.

1.2. Знать, понимать и соблюдать настоящую Хартию, все приложения к ней, а также все другие кодексы, которые могут стать составной частью настоящей Хартии: быть осведомленной о содержании всех новых реко­мендаций, директив и документов, регулирующих практическую деятель­ность, которые принимаются ICO или национальными ассоциациями PR-консультантов. Фирма — член Ассоциации должна придерживаться правил практической деятельности, изложенных в указанных директивах и документах.

1.3. Отстаивать настоящий Кодекс и сотрудничать с другими членами Ассоциации в этом и в проведении в жизнь решений по любому вопросу, связанному с применением настоящего кодекса. Член Ассоциации, дей­ствия которого сознательно приводят к нарушению его сотрудником на­стоящего кодекса или который допускает такое нарушение со стороны своего сотрудника, несет ответственность за такое нарушение и сам при­знается нарушившей стороной. Любой сотрудник фирмы, являющейся членом Ассоциации, который действовал вразрез с положениями настоя­щего кодекса, должен быть подвергнут дисциплинарному взысканию сво­им работодателем.

Фирма — член ассоциации не должна:

1.4. Заниматься любыми видами деятельности или демонстрировать
стиль поведения, несовместимый с высокой репутацией ICO или национальной Ассоциации PR-консультантов, а также с репутацией и инте­ресами профессии специалиста по связям с общественностью.

2. Отношения с общественностью, со средствами массовой инфор­мации и представителями других профессий. Фирма — член Ассоциа­ции должна:

2.1. Вести свою профессиональную деятельность с должным уваже­нием к интересам общества.

2.2. Считать своим долгом при любых обстоятельствах уважать прав­ду, не распространять, сознательно или по небрежности, лживую или вво­дящую в заблуждение информацию и всеми средствами избегать делать это даже неумышленно.

2.3. Считать своим долгом обеспечение того, чтобы интересы любой организации, с которой она может быть профессионально связана, были адекватно объявлены.

2.4. Работая совместно с представителями других профессий, знать и уважать кодексы поведения, существующие в этих профессиях: член


Профессиональная зтика специалиста по связям с общественностью 201

Ассоциации не должен быть сознательно причастен к нарушению та­ких кодексов.

2.5. Уважать конфиденциальность полученной или предоставлен­ной в процессе профессиональной деятельности информации.

2.6. Не предлагать и не предпринимать никаких действий, которые представляли бы собой оказание незаконного воздействия на органы пра­вительства, законодательные органы или средства массовой информации.

2.7. Не предлагать и не выплачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также не способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, за­нимающим общественные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, если эти лица не являются ди­ректорами, руководителями или нанятыми консультантами, в слу­чаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества.

3. Отношения с клиентами. Фирма — член Ассоциации должна:

3.1. Сохранять конфиденциальность информации, полученной от бывшего или нынешнего клиента. Член Ассоциации не должен раз­глашать или использовать такую конфиденциальную информацию в ущерб клиенту или для получения личной финансовой выгоды, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для пуб­личного использования или дал ясное разрешение на ее разглашение.

3.2. Информировать клиента о наличии любых финансовых инте­ресов как у фирмы — члена Ассоциации, так и у любого сотрудника фирмы, в отношении какой-либо организации или лица, чьи услуги она рекомендует клиенту.

3.3. Фирма — член Ассоциации может принимать вознаграждение, комиссионные или ценные подарки от любого лица, не являющегося клиентом, только в случае, если клиент поставлен в известность о таком вознаграждении.

3.4. Фирма — член Ассоциации может вести переговоры с клиентом об условиях работы, за исключением таких факторов, как количество проработанных часов и старшинство задействованного персонала. Эти особые факторы, которые также применяются консультантами в дру­гих сферах деятельности, должны учитывать все обстоятельства кон­кретных ситуаций, в частности:

а) сложность вопроса, случая, проблемы или задания и трудности
при его выполнении;

б) профессиональные или специальные навыки и уровень старшин­ства вовлеченного в работу персонала, затраченное время и уровень ответственности;


202 Приложение


в) количество документации, которую необходимо изучить или подготовить, и ее важность;

г) условия и место, где задание выполняется частично или в целом;

д) сфера, масштаб и ценность задания, его значимость для клиента
как проблемы или как проекта.

Фирма — член Ассоциации не должна:

3.5. Использовать информацию о клиенте с целью получения фи­нансовой или иной выгоды.

3.6. Использовать служебную информацию для извлечения выго­ды. Ни фирма-консультант, ни ее персонал не имеют право инвести­ровать в ценные бумаги клиента без предварительного на то письмен­ного разрешения клиента, а также руководителя или финансового директора фирмы — члена Ассоциации.

 

3.7. Оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность или честность фирмы — члена Ассоциации.

3.8. Представлять конфликтующие или конкурирующие интересы без ясно выраженного согласия заинтересованных сторон.

3.9. Гарантировать результаты работы, достижение которых нахо­дится вне непосредственных возможностей фирмы.

3.10. Предлагать кому-либо из персонала клиента альтернативное
место работы (объявление в прессе не является приглашением на работу какому-либо конкретному лицу).

4. Отношения с коллегами. Фирма — член Ассоциации должна:

4.1. Придерживаться самых высоких стандартов точности и прав­дивости, избегая непомерных требований или нечестных сравнений и указывая авторство заимствованных у других идей или слов.

4.2. Проводить презентацию своих возможностей и услуг для любого клиента как по собственной инициативе, так и по просьбе клиента, если при этом не преследуется цель сорвать существующий контракт, подо­рвать репутацию или принизить возможности любого другого члена Ас­социации, уже предоставляющего услуги этому клиенту.

Фирма — член ассоциации не должна:

4.3. Наносить ущерб профессиональной репутации или практике дру­гого члена Ассоциации.

ICO объединяет национальные ассоциации, и все члены национальных ассоциаций, входящих в состав ICO, должны придерживаться Римской хартии.

ICO отстаивает профессиональные стандарты, проводит исследова­ния в области связей с общественностью и способствует росту пони­мания важности этой сферы деятельности.


Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью 203






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.