Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кодекс профессионального поведения IPRA






Настоящий Кодекс поведения был принят Международной ассоциа­цией PR (IPRA) на ее генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов Ассоциации.

А. Личная и профессиональная честность.

Под личной честностью принято понимать поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации. Под профессиональной че­стностью понимается соблюдение Конституции, правил и в особенно­сти настоящего Кодекса, принятого IPRA.


Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью 213

Б. Отношения с клиентами и служащими.

1. Основной долг каждого члена IPRA — поддерживать честные от­ношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними.

2. Член IPRA не должен представлять интересы одной из конфлик­тующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтере­сованных сторон.

3. Член IPRA обязан сохранять в тайне конфиденциальную инфор­мацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими.

4. Член IPRA не должен пользоваться методами, унижающими до­стоинство клиентов или нанимателей другого члена IPRA.

5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанима­теля член IPRA не должен принимать гонорара, комиссионных или других видов ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяснения всех об­стоятельств.

6. Член IPRA не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависели от до­стижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие соглашения с этой целью.

В. Отношения с общественностью и СМИ.

1. Член IPRA должен осуществлять свою профессиональную дея­тельность в соответствии с интересами общества и с полным уважени­ем к достоинству личности.

2. Член IPRA не должен заниматься никакой деятельностью, кото­рая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.

3. Член IPRA не должен намеренно распространять ложную или вво­дящую в заблуждение информацию.

4. Член IPRA обязан при любых обстоятельствах предоставлять все­стороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.

5. Член IPRA не должен создавать никакой организации, призван­ной служить какой-либо заявленной цели, но на самом деле служить особым скрываемым или частным интересам другого члена, или его клиента, или его нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации.

Г. Отношения с коллегами.

1. Член IPRA не должен намеренно наносить ущерб профессиональ­ной репутации или работе другого члена. Однако если у члена IPRA


214 Приложение



есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном пове­дении или в незаконной или нечестной деятельности, в нарушении настоящего Кодекса, он обязан предоставить эту информацию совету IPRA.

2. Член IPRA не должен стремиться заменить другого члена в рабо­те с нанимателем или клиентом.

3. Член IPRA должен сотрудничать с другими членами в соблюде­нии и выполнении положений настоящего Кодекса.

Кодекс профессионального поведения Британского института PR (IPR)

Кодекс был принят в декабре 1963 г., пересмотрен в 1985 г. и в обнов­ленном виде в апреле 1986 г. был принят в качестве специальной резо­люции на ежегодной сессии Британского института IPR.

Основные понятия хорошего поведения личности и организации в об­ществе были систематизированы в Кодексе профессионального поведе­ния, разработанном Институтом PR. В дополнение к нему Ассоциация консультантов по проблемам PR разработала Кодекс консультационной практики, имеющий отношение к деятельности консультационных фирм, входящих в эту ассоциацию.

Так же как и другие профессиональные организации, обязанные соблюдать этические нормы, практик PR или организация PR берут на себя обязательства соблюдать определенные правила, что служит гарантией достойного ведения дел.

Следует отметить, что члены IPR берут обязательства выполнять все положения Кодекса IPR при поступлении в этот Институт. Им ре­комендуется обращать внимание клиентов и нанимателей на этот Ко­декс при всяком удобном случае.

Члены IPR в своих взаимоотношениях с общественностью должны также не забывать положений других кодексов, принятых междуна­родными ассоциациями, особенно Афинского и Лиссабонского кодек­сов, поддерживаемых институтом PR.

1. Нормы профессионального поведения.

Член IPR должен считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области PR. Более того, член IPR несет личную ответственность при любых обстоятельствах за честное и откровенное ведение дел с клиентом, нанимателем и служа­щими, бывшими или нынешними, а также с коллегами — членами IPR, со средствами массовой информации и, самое главное, с обществен­ностью.


Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью 215

2. Средства массовой информации.

Член IPR не должен быть замешан ни в каких действиях, могущих нанести ущерб честности СМИ.

3. Интересы клиента.

Член IPR должен считать своим долгом обеспечение того, чтобы ин­тересы любой организации, с которой он может быть профессионально связан, были бы адекватно объявлены.

4. Вознаграждение лица, занимающего общественные посты.

Член IPR не должен для обеспечения своих интересов (или интере­сов своего клиента или нанимателя) предлагать никакого вознаграж­дения лицам, занимающим общественные посты, если такое действие несовместимо с интересами общества.

5. Распространение информации.

Член IPR должен считать своим долгом при любых обстоятельствах уважать правду и в этой связи не распространять лживой или вводя­щей в заблуждение информации сознательно или по небрежности и всеми средствами избегать этого даже неумышленно.

6. Информация. Конфиденциальность.

Член IPR не должен разглашать (кроме как по решению суда с соот­ветствующей юрисдикцией) или использовать информацию, доверен­ную ему или полученную им конфиденциально от его нанимателя или клиента, бывшего или нынешнего, в личных или любых других целях.

7. Столкновение интересов.

Член IPR не должен представлять интересы конфликтующих сторон, но может представлять интересы конкурирующих сторон с их ведома.

8. Разглашение ценной финансовой информации.

Член IPR, имеющий право участия в прибылях в какой-либо органи­зации, не должен рекомендовать услуги этой организации или пользо­ваться ее услугами от имени своего клиента или нанимателя без изве­щения о своем участии.

9. Выплата вознаграждения в зависимости от результатов.
Член IPR не должен вести переговоров или вступать в соглашение с

потенциальным клиентом или нанимателем на условиях выплаты ему вознаграждения в зависимости от будущих результатов в области PR.

10. Наем лиц, занимающих общественные посты.

Член IPR, несущий ответственность за наем лица, являющегося чле­ном одной из палат парламента, членом Европейского парламента или лица, избранного на общественный пост, на службу в качестве консуль­танта или руководителя, обязан представить данные об этом исполни­тельному директору Института, который зафиксирует это в регистраци-


216 Приложение


онной книге, существующей для этой цели, а также объяснить цель по­добного найма и его сущность. Член IPR, который сам попадает в одну из этих категорий, несет личную ответственность за информирование ис­полнительного директора об этом. (Регистрационная книга, упомянутая в этой статье, должна быть открытой для доступа общественности в помещении Института в рабочие часы.)

11. Ущерб другим членам IPR.

Член IPR не должен преднамеренно наносить ущерб профессиональ­ной репутации другого члена IPR.

12. Репутация профессии.

Член IPR не должен вести себя так, чтобы это нанесло или смогло нанести ущерб репутации Института или самой профессии PR.

13. Соблюдение кодекса.

Член IPR должен соблюдать настоящий кодекс, должен сотрудни­чать с другими членами Института в этом и в выполнении решений по любому вопросу, проистекающему из его применения. Если у члена IPR возникают причины считать, что другой член IPR вовлечен в дея­тельность, которая является нарушением настоящего Кодекса, его долг прежде всего сообщить об этом упомянутому члену IPR, а затем, если эта деятельность не прекращена, проинформировать Институт. Долгом всех членов IPR является содействие Институту в выполне­нии положений настоящего Кодекса. Институт обязан поддерживать в этом любого из своих членов.

14. Другие профессии.

Работая совместно с другими специалистами, член IPR обязан с ува­жением относиться к кодексам поведения для этих профессий и не дол­жен быть сознательно причастен к нарушению таких кодексов.

15. Повышение профессиональной квалификации.

От члена IPR требуются знание, понимание и соблюдение настояще­го Кодекса, всех поправок к нему, а также любых других кодексов, кото­рые будут включены в настоящий Кодекс. От него также ожидается, что он будет в курсе содержания и рекомендаций любых руководств или практических разработок, которые будут подготовлены Институтом, и будет считать своим долгом предпринимать все необходимые меры для того, чтобы воплощать их на практике в том виде, как это зафиксирова­но в этих руководствах и практических разработках.

16. Отношения с другими лицами и организациями.

Член IPR не должен сознательно заставлять или позволять другому лицу или организации допускать действия, несовместимые с настоя­щим Кодексом, или быть причастным к таким действиям.


Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью____ 217

Международный кодекс рекламной деятельности (Кодекс МТП)

Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты принят впервые в 1937 г. Кодекс МТП сегодня является основой саморегулирования рекламного рынка в 17 странах Европы, причем в не­которых странах он действует непосредственно, а в ряде других на его ос­нове приняты национальные кодексы. Международный кодекс может также применяться судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства. Давление общественных организа­ций, постоянно выступающих за ужесточение ответственности произво­дителей и продавцов перед потребителями, приводило к пересмотру Кодекса в 1949, 1955, 1966 гг. (эту редакцию впервые прочли в России благодаря Ассоциации работников рекламы) и 1973 г. Последняя редак­ция принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета МТП и включает вводную часть, 19 основных статей, шесть Специальных поло­жений и семь Норм для рекламы, адресованной детям.

Введение

Настоящая редакция Международного кодекса рекламной деятель­ности МТП следует прочно установившейся политике МТП по поддер­жанию высоких этических стандартов маркетинга с помощью саморе­гулирования, действующего на основании законодательства отдельных стран и международного права.

Кодекс, первая редакция которого была принята в 1937 г., пере­сматривался в 1949, 1955, 1966 и 1973 гг. Он показывает, что про­мышленность и торговля, включая все стороны, имеющие отноше­ния к рекламной деятельности, признают свою ответственность перед потребителем и обществом, а также необходимость установле­ния справедливого баланса между интересами коммерческих орга­низаций и потребителей.

В настоящей редакции сочетается предыдущий опыт с сегодняш­ним пониманием сущности рекламы как средства обмена информаци­ей между продавцами и потребителями. В этом плане МТП рассмат­ривает свободу обмена информацией (устанавливаемую статьей 19 Международного соглашения Организации Объединенных Наций по гражданским и политическим правам) в качестве основополагающего принципа. Кодекс в первую очередь является средством самодисцип­лины, однако он также предназначен для использования судами в ка­честве справочного документа в рамках соответствующего законода­тельства.

МТП выражает уверенность в том, что новая редакция Кодекса, как и предшествующие, способствуя дальнейшей унификации стандартов


218 Приложение


рекламной деятельности, позволит упростить перемещение товаров и услуг через границы, принося пользу потребителям и всему мировому сообществу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.