Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызов Корана язычникам






Неверные и язычники, в чьих сердцах укоренилось поклонение идолам, никак не были готовы внимать призыву ислама и преклонять голову перед истиной. Поэтому они, опровергая Пророка, говорили: «Он лжет. Коран, который он представляет как слово божье, его слова».

С целью снятия данного обвинения Коран бросил вызов людям, которые считались крупнейшими мастерами изящного слова, и заявил, что если вы, опровергая слова Пророка, говорите правду, то предложите такой же слог как этот и тем самим докажите беспочвенность исламского призыва.

 

Бог говорит:

Иль говорят они: «Он это (Откровение) измыслил».

Поистине, не веруют они!

А если правду говорят они,

Так пусть составят (свой) рассказ,

Подобно этому (Писанъю). 52: 33, 34

 

В другой суре говорит:

Иль они скажут: «Он измыслил это!»

Скажи: «Представьте хоть одну главу,

Подобную тому, что в этой (Книге),

И призовите себе в помощь,

Кроме Бога,

Любого, кто угоден вам.

Если правдивы вы (в словах)». 10: 38

 

Арабские неверные и язычники, которые являлись мастерами изящного слога и властелинами красноречия и риторики, несмотря на все свое неверие, спесь и гордыню, отказались принимать вызов, воздержались от соревнования и превратили словесный диспут в кровавую борьбу, т.е. для них легче было погибнуть чем опозориться.

Арабские поэты были бессильны спорить с Кораном; не только те, которые жили во времена дарования Корана, но и даже те, которые появились после ниспослания Корана, не смогли что-либо сделать и отступили.

Человеческая натура такова, что всегда при появлении какого-либо шедевра или произведения искусства, привлекающего внимание людей, люди стремятся предлагать аналогичное или еще лучшее произведение, хотя оно подобно боксу или канатоходству не оказывает ни малейшего влияния на жизнь общества.. Поэтому очевидно, всегда находятся группы, которые подстерегают Коран, и при малейшей возможности спора с Священным Писанием они не откажутся от этого благоприятного момента.

Они оказались бессильны спорить и, прикрываясь словами о колдовстве и волшебстве, не смогли доказать, что Коран - это магия. Колдовство - это такое действие, которое по своей природе истину представляет как ложь, а ложь как истину, правду выставляет как неправду или неправду как правду. Если Коран своим красивым слогом и восхитительной поэзией завоевывает сердца, то это вызвано его природной красотой и не имеет никакого отношения к миру колдовства. Если он красивым слогом призывает людей к определенным целям и напоминает им об определенных знаниях, истинность и реальность которых они постигают своим сознанием и врожденной натурой, и побуждает людей к целому ряду поступков, таких как вера в бога, благоволение, справедливость, человеколюбие, которых здравый смысл не может не принимать и не прославлять, то это ничто иное, как выражение истины.

Они оказались бессильны и не смогли сказать, что Коран является высочайшей вершиной человеческого слова и поэтому никто не может соперничать с ним по красоте, проникновенности и обаятельности, и что это не является доводом в пользу того, что он является словом божьим.

Другими словами, можно превосходить любое свойство или достоинство, такие как отвага, смелость, умение читать и писать и т.п. Естественно, в истории человечества могут появляться гениальные люди, которые превосходят остальных в какой-то области. Что плохого в том, что Пророк своей поэзией окажется первым среди знатоков арабского языка. В этом случае его слово, будучи человеческим словом, останется непревзойденным.

Арабские поэты этого не сказали. Противники Корана тоже не смогли сказать и доказать этого. Потому что любое свойство и достоинство, доведенное каким-нибудь гением до высочайшего уровня совершенства, как бы там ни было, берет свое начало от возможностей и таланта человека и является порождением человеческой натуры. Исходя из этого, и другие могут пойти по пути, который проложил гений. Приложив соответствующее усилие, они могут создать аналогичное произведение в таком же духе и стиле на уровне работы гения. Более того, они могут создать произведение, превосходящее работу гения.

В этом случае за этим гениальным человеком, первым проложившим путь, останется звание первопроходца и первооткрывателя.

Например, в великодушии невозможно превосходить Хотама. Но можно совершать деяния подобно ему. В каллиграфии невозможно превзойти Мира, а в живописи Мани. Но при соответствующем старании и трудолюбии можно написать слово в стиле Мира или нарисовать миниатюру в стиле Мани.

Исходя из этого всеобщего закона, если Коран был бы вершиной человеческого красноречия (т.е. не был бы словом божьим), то в таком случае другие люди, особенно величайшие поэты мира при наличии соответствующего опыта могли творить подобную книгу или хотя бы суру, подобную сурам Корана.

Коран, вызывая к спору, требует слово, подобного себе, а не лучшее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.