Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коран как свидетельство пророчества






Величайший документ, представленный Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в качестве свидетельства его пророческой миссии, - это его священная книга, которая называется Кораном и является основой и критерием или другими, словами фундаментом основы веры и второстепенных догматов ислама.

Коран - это Священное Писание, ниспосланное Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) Всемогущим и Великим Богом, в котором показан путь к счастью.

Коран предлагает человеческому миру целый ряд научных и практических решений, применение которых обеспечивает его счастье в этом мире и в загробной жизни.

Коран является чудом пророческой миссии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этот документ с любой точки зрения обезоруживает врага и перекрывает ему пути к протесту, спору и дискуссии и ясно доказывает свои цели.

Коран не призывает людей к слепому подражанию, а излагает свои цели доступным им языком и божеской логикой и напоминает им некоторые истины, которые человек волей-неволей постигает своей врожденной натурой, и подчеркивает, что человек никогда не в состоянии отказаться от их принятия и признания.

 

Господь Бог говорит:

Сие - поистине решающее Слово,

(Для различения Добра и Зла).

И это - не простая тщета. 86: 13, 14

 

Любой вопрос в Коране излагается настолько аргументировано, что любому человеку он кажется живым и вечным. Это не обычный разговор людей, который поддается проверке настолько, насколько это доступно для понимания и размышления, а в остальном возможна ошибка. Наоборот это слова Бога, у которого имеется знание о всем явном и тайном, о добре и зле.

Поэтому каждый мусульманин обязан объективно смотреть на жизнь и всегда помнить об этих двух стихах и считать Священное Писание вечно живой книгой, не ограничиваться тем, что другие воспринимают и говорят, а постоянно держать открытыми двери свободного мышления, которое является единственным богатством человека и применение которого настойчиво требует Священное Писание. Потому что Священная Книга всегда является вечно живым документом и такая книга не может ограничиться восприятием определенной группы.

 

Бог говорит:

И им не должно уподобиться всем тем,

Пред кем Господне откровение предстало раньше,

И чьи сердца за долгие года

Жестокая гордыня пропитала. 57: 16

 

Коран требует от людей путем внимания к своему внутреннему миру принимать истину, т.е. сначала подготовить себя к безусловному признанию истины и увидев истину, в которой заключается их польза и выгода в земной и загробной жизни, они должны ее принимать, не прислушиваясь к сатанинским соблазнам и искушениям.

После этого они должны представить исламские знания на суд своему сознанию. И только после того, как убедятся в их истинности и в то, что их истинные интересы и спокойствие зависят от принятия и применения этих знаний, они должны подчиниться. Разумеется, в этом случае в обществе будет царить такой образ жизни и порядок, к которому человек стремится своими инстинктивными и врожденными желаниями.

Наконец, таким образом получится гармоничный образ жизни, в котором каждая частица, элемент и материал гармонирует полностью со строением человека, и где не будет места для противоречий и контраста. Это не будет противоречивый порядок, который в одном случае берет свое начало от духовного, а в другом случае от материального, где-то будет гармонировать со здравым смыслом, а где-то подчиняться соблазнам и искушениям.

 

Бог по поводу Корана говорит:

Ведет к (Господней) истине она

И (направляет) верною стезею. 46: 30

 

В другом месте говорит:

Этот Коран, поистине, ведет к тому,

Что праведней всего и справедливей. 17: 9

 

В другом стихе причину такого могущества ислама видят в его соответствии с созданием человека. Очевидно, что путь и порядок, который отвечает врожденным чувствам и реальным потребностям человека, наилучшим образом ведет его к счастью.

(А потому), верный Аллаху,

Ты обрати свой лик к религии той веры,

Ради которой сотворил Он род людской, -

Творение Аллаха - неизменно,

Ив этой вере - правая (стезя). 30: 30

 

 

Бог также говорит:

Писание - тебе его Мы ниспослали,

Чтоб вывел ты людей из мрака к Свету. 14: 1

 

Коран призывает людей к светлому пути, т.е. к пути, который ясно и четко показывает им цель. Неизбежно этот путь отвечает врожденным чувствам человека, которые являются его реальными потребностями, и соответствует здравому смыслу. Это и есть врожденная религия, которая называется ислам.

Но порядки, основанные на соблазне и искушении и удовлетворении похоти и притязаний общества или его влиятельных сил, порядки, установленные путем слепого подражания установлениям отцов и предков, а также порядки, перенимаемые отсталыми народами у развитых стран без их соотнесения со здравым смыслом, т.е. уподобление себя другим народам и безусловное копирование их опыта и порядков, это не что иное, как пребывание в мраке и следование по пути, не гарантирующему достижение цели.

 

Как говорит Бог:

Неужто тот, кто мертвым был,

А Мы его вернули к жизни,

И даровали Свет ему,

С которым он идет среди людей,

Сравнится с тем, кто пребывает в мраке,

И никогда не выйдет из него? 6: 122






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.