Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Великодушие и щедрость
Нет необходимости говорить о роли имущества в регулировании жизни. В связи с его значением для многих людей имущество является олицетворением жизни. Они за человеком не признают никакого достоинства и уважения, кроме богатства и все свои усилия направляют на накопление богатства и денег. В результате такого увлечения и алчности они становятся завистливыми, заставляют людей терпеть лишения. Иногда они идут еще дальше и становятся подлыми и скаредными и даже себя лишают возможности воспользоваться имуществом, т.е. сами не едят и другим не дают, и получают удовольствие только от накопительства денег. Люди, одержимые недостойным качеством завистливости, отдаляются от человеческой натуры (а те, которые одержимы скаредностью еще хуже) и являются проигравшей стороной в жизни, потому что: 1. В жизни они думают только о собственном благополучии и счастье и удовольствии, верят в индивидуализм, хотя человеческая природа подсказывает нам общественную жизнь как жизнь. Индивидуализм, каким бы он ни был, приговорен к поражению. 2. Опираясь на свою силу, побуждают неимущих и бедных к покорности. Несмотря на то, что не сочувствуют неимущим, заставляют людей низкопоклонничать, превращают их в рабов и воскрешают дух идолопоклонства, в результате чего общество лишается благородства, отваги, великодушия и человеческого достоинства. 3. Они не только попирают такие чистые чувства, как любовь, дружба, человеколюбие и сострадание, но и занимаются распространением в обществе различных видов преступности, предательства, низости и подлости. Потому что наиболее мощным естественным фактором преступности, таких явлений, как злословие, распущенность, воровство, грабительство, убийство, является нищета и нужда неимущего класса и тот гнев, раздражение и чувство мести по отношению к богатым, которое наполняет сердца неимущих и обездоленных. А завистливый и скаредный богач раздувает эти чувства. Поэтому завистливый человек на деле является врагом номер один общества и в любом случае заслуживает божий гнев и кару и ненависть людей земли. В Коране в многих стихах осуждается и порицается низость зависти и скупости и наоборот восхваляется великодушие, щедрость и вспомоществование во имя Бога и поддержка неимущих и нуждающихся. Всевышний в своем Слове обещает вернуть имущество, потраченное на оказание помощи в десятикратном размере, а в некоторых случаях в семидесятикратном, семисоткратном и более размере. Да и опыт подтверждает, что богатство и состояние щедрых людей, великодушно помогающих нуждающимся и устраняющих недостатки человеческого общества, с каждым днем умножается. Даже если такой человек волею случая окажется в затруднительном положении, то сердца всех людей будут с ним, и помощь, оказанная им другим, возвращается к нему в виде коллективной помощи. Более того он как благородный человек своими хорошими поступками не только успокаивает свою совесть и дает благоприятный ответ на небесный призыв относительно обязательного долга, но и, благодаря чистым человеческим чувствам таким, как сострадание, сочувствие, человеколюбие и доброта, заслуживает всеобщей любви и уважения. И наконец, такой человек наименьшей ценой достигает божьей милости и вечного блаженства. Знание Знание и культура являются неоспоримым богатством, в которых человек не может не нуждаться в своей жизни. Невозможно найти человека, который своим человеческим нутром не понимал бы превосходство знания над невежеством или не почитал бы сведущих и ученых. Всевышний в своем Слове отличие знающего и невежды сравнивает с отличием жизни и смерти, зрячего и слепого. Знанию и науке ислам придает такое значение, как ни одна другая религия. Пророк по этому поводу говорил: «Овладения знаниями обязательно для любого мусульманина». Пророк также говорил: «От колыбели до могилы стремитесь к овладению знаний, даже если за ним приходится идти на другой конец света». Именно поэтому ислам подобно тому, что запрещает зависть и скаредность, осуждает сокрытие знаний. Более того налагает запрет на сокрытие религиозных знаний и науку считает ответственной за воспитание невежд.
|