Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММ-Я И ЕЕ ЗНАЧ-Е В ОРГ-ИИ. ИТ






Эф-ть координации во многом опред-ся эф-м управлением коммуник-м в орг-ции.Сегодня информ-я революция создала новые типы коммуникаций –меняется различ-е структуры организации (Например: из линейно-функц-й перейти в сетевые).

Коммуникации- передача информации одного чел.к другому, один из способов доведения рук-м, спец-в, до других спец-в идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.

Цель коммуникаций- Добав-ся от принимающей стороны точного понимания отправ-го сообщения.Эффек-е коммуникации создаются между 2мя людьми»мост взаимопонимания».

Шир. знач-е термина «К.»: общение, передача инф-ии от ч-ка к ч-ку.

В орг. контексте это понятие рассм-ется в кач-ве процесса общения людей и объекта, т.е. сов-ти техн. ср-в, обесп-щих процессы передачи инф-ии.

Значение: Налаженная К. спос-ет обесп-ю орг. эф-ти, т.е. к-ции д.б. такими, чтобы рук-во фирмы имело объект. инф-ю в нужное t и в удобной форме для принятия упр. реш-й.

К. – это процесс общения и передачи инф-ии м/у людьми или их группами в виде уст. или письм. сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Отн-но конкр. компании говорят о внеш. и внутр. К.:

*Внеш. К – К. с миром, находящимся за пределами орг-ии, м/у орг-ей и внешней средой. Задача – удовл-ть инф. потр-ти орг-ии, наладить связи с гос. органами, общ-тью, поставщиками, клиентами; Для форм-я и поддержания имиджа орг-ии.

* Внутр. (внутриорганизац.) К.: осущ-ются м/у подразд-ми, внутри подразд-й по ур-ням пр-ва и упр-я; бывают также межличностные и неформальные. К. предст. собой часть произв.-хоз. деят-ти. Состоят из инструк-ций, разл. инф-ии, обучения т.д. Задача (цель) – созд-е среди сотр-в поддержки целей и пол-ки, проводимой рук-вом орг-ии. Сотр-ки при помощи внутр. К. получают необходимые знания и мотивацию, становятся защитниками и популяризаторами планов компании. Поэтому К. называют инструментом внедрения корпорат. пол-ки.

Коммуникативные потоки перемещаются в гориз. и верт. напр-ях. Внутриорг-е К. вкл-ют в себя нисходящий и восходящий уровни верт. К., К. по гориз-ли, К. м/у рук-лями и подч-ными, м/у формал. и неформал. группами.

К. в малой группе позволяет рук-лю и подч-ному операт-но участвовать в реш-ии страт. и тек. задач, т.к. каждый участвует в обсуждении и м.б. услышан. При этом создается эффект обратной связи.

Межличностная К. – К. с др. ч-ком; наиболее распростр. тип внутри орг-ии. Основой неформал. К. явл. инф-я, циркулирующая по каналам неформал. общения и охватывающая набор связей – от бытовых до произв-ых.

Обществ. (массовые) К. - процесс сообщения инф-ии с помощью техн. средств или СМИ численно бол. группам людей. Обр. связь при этом типе ограничена.

Рук-ли компании д. создать условия для обмена идеями, мыслями, инф-ей м/у людьми, подразд-ми, орг-ей и ее окружением. В лучших компаниях культ общения матер. ср-вами. Все это сп-ет разв-ю новаторства, инициативы, предприимчивости. Рук-во компаний, заботящихся о налаживании К., по-новому проектирует раб. места, создавая большее кол-во конференц-залов, где сотр-ки м. пообщаться, прочесть инф-ю и пр.

Вербальная К. реализуется при помощи речи (уст. или письм.); невербальная – ч/з я ивируется неформ. общение, эф. технологии инф. обмена, поддержание зык телодвижений, тембр голоса, темп речи, громкость и пр. К. явл-ся инструментом внутрисист. координации, помогая получать инф-ю на всех ур-нях упр-я.

ИТ. К. часто направлены на поддержание фин., прав. и регуляторных инструментов, действующих в орг-ии. Инструменты К: *методы К. (инструктаж, обуч-е, формы поощрения и наказания, ∆ поведения. Необх-мы для обесп-я эф. процесса К.), *техн. ср-ва и оргтехника (телефоны, сетевые с/мы, комп. пр-мы. Они обесп-ют эф-ть рук-ва и прин-я эф. упр. реш-й), *форм-ие нов. пол-ки коммуникац. с/мах орг-ии (Роль состоит в постановке на повестку дня нов. задачи, нов. пол-ки, т.е. коммуникат. деят-ть сп-ет пониманию вновь провозглашенной пол-ки, создает шир. базу поддержки по проблемным вопросам).

Вывод: К. – осн. инструмент функц-я пр-я, играет определ. роль при принятии реш-й, координации, опр-ии стр-ры пр-я, его стадийности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.