Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интел. Орг-ии. Обуч. Орг-ии






ИНТЕЛ. ОРГ-ИИ – это орг-ции будущего, к-ые основ-ся на иссл-ях научно-техн., интеллект-ых, труд. и др. ф-ров, оказ-щих влияние на изм-е орг. с/м.

Особ-ти:

1) Форм-ются из бол. числа мелких взаимодейств. пр-й по принципу своб. общ-ва: допускается сущ-е мн-ва мнений, столкн-е конкур. т.зр., б/ба соперничающих поставщиков.

2) Свобода слова и своб.коммун-ция м/у раб-ками незав-мо от их ранга и границ структ. подразд-й. При этом кажд. раб-к будет наделен полномочиями по прин-ю реш-й.

3) Ориент-ка на группы, нацеленные на рез-т, а не просто на исп-е распоряжений сверху. Предполаг-ся сотруд-во м/у такими группами и рук-вом, т.к. они вносят существ. вклад в работу орг-ии и несут за это отв-ть.

4) Нестанд. иерархия: не рук-во, а раб-ки нижн. и сред. звена выбирают сп-бы коорд-ции работы, что призвано придать гибкость орг-ии, чтобы она м. быстро и своевр-но реаг-ть на люб. изм-я на рынке.

5) Переход от администр. контроля и коор-ции к прямой отв-ти и контролю испол-лей, раб-х во взаимосвяз. группах.

6) Открытость управл. инф-ции. Каждый раб-к д.иметь все свед-я по таким вопросам: полный фин.отчет, тек. меропр-я по эф-ти труда, потреб-ти и пожелания потреб-лей, пок-ли кач-ва, загряз-е ОС и т.д.

7) Свобода выбора и свобода действий кажд.раб-ка. Сотр-к имеет возм-ть проявить свои спос-ти и талант, а не только вып-ть механич.работу.

Выд-ся след.условия построения интел.орг-ции:

1) Свобода выбора: шир. доступ к инф-ции; свобода предпр-ва; либерализация рабочих групп.

2) Общая отв-ть: рав-во и разнообразие; с/ма добров.обучения; демократич.самоупр-е. Все это ведет к огр-ю корпорат.упр-я.

«+»: гибкость орг-ии; самоупр-е обеспеч-ет пост. обрат. связь; среди раб-ков преобладает самомотив-я и внутр. стремление в достижении целей.

«-»: такая орг-ция не м. возникнуть за очень кор. время, т.к. возникает мн-во проблем: необх-мо убрать внутр.бюрокр-ю, заменить с/му б/у, вовлечь кажд. раб-ка в с/му обуч-я и соучастия.

Вывод: Концепция интел.орг-ий создает принц-но нов. понимание бизнеса и создает бол. кол-во нов. возм-тей для деят-ти компаний. Это орг-ции будущего.

Пример: Консалтинговые фирмы, аудиторские группы.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОРГ-ИИ.

Анализ компаний, к-рые имеют самые длинные ЖЦ, показал, что все они имеют 4 сходные черты:

1) адаптивность к внеш. среде, что опр-ет их сп-ть к обучению;

2) выс. степень сплоченности персонала и идентичности к/ры орг-ии, что непоср-но влияет на сп-ть компании создавать свои ценности, к-рые являются ее фундаментом;

3) толерантность к нов. или противопол. идеям и видам деят-ти, обеспеч-щая открытость обуч-я и объективную оценку общего сост-я внеш. среды орг-ии;

4) консервативное фин-е как сдерживающий ф-р рисковых инвестиций компании.

Все обучающие технологии могут исп-аться для достижения более чем одной цели. В рез-те иссл-ий выявлены след. 4 категории обучающих процессов, для к-рых разраб. сп-бы обуч-я:

1) поддерживающие сп-бы (т.е. используемые в основном при стратегии подготовки соглашения): с/мы представл-я предложений от сотруд-ков; самоуправляемые раб. группы – более тонкий подход к орг. обуч-ю, вовлекающий людей и способ-щий их дальн. росту; статистич. контроль произв. процесса – спец сп-б, связанный с общим упр-ем кач-вом; сравнительное опр-е эф-ти; тренинговые пр-мы.

2) сп-бы прогноз-ния (т.е. используемые в основном для выработки стратегии будущего): всестор. мониторинг ср-в инф-ии; точное опр-е курса; разработка курса; оценка важных проблем и тенденций.

3) переходящие сп-бы (т.е. используемые как для подготовки соглашения, так и для выработки стратегии будущего): передав. опыт инновац. деят-ти; эф. вмешательства; реорг-ция процесса деловых отн-ий; группы по вып-ю задания и спец.группы; соверш-е внутр. упр-я.

4) утилитарные, или универсальные сп-бы (т.е. применяемые для всех стратегий): изуч-е потребителя; группы внеш. консультантов; содержательный анализ.

Вывод: Практикой обуч. орг-й уже выработаны опр. принципы, суть к-рых сводится к след.: *обучаться быстрее, чем конкуренты; *обучаться внутри орг-ии (др. у др. и у раб.); *обучаться за пределами орг-ии (у поставщиков и потреб-лей); * обучаться по вертикали (от вершины до основания орг-ии); *задавать прав. вопросы и применять «обуч-е в действии»; *прогнозировать будущее, создавать сценарии и обучаться на них; *применять на практике то, чему научились, и учиться на практике; *обучаться быстрее, чем меняется внеш. среда; *обучаться в обл-тях, где раньше не обучались.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.