Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции




 

Схему станции выбирают в результате сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по приемоотправочным паркам ,так как затраты по сортировочному парку .зданиям и сооружениям будут практически одинаковы для всех схем.

Капитальные затраты можно определить по формулам :

 

Kп = mгр Lп a Kп;

Kстр = mгр b Kстр;

Kэц = mгр b Kэц;

где Кпстр эц –капитальные затраты соответсвенно на укладку 1 км.пути,на укладку одного стрелочного перевода,на включение стрелки в электрическую централизацию ;

mгр- число приемо-отправочных и ходовых путей для грузовых поездов (поперечная –15);

Lп - нормативная полезная длина приемо-отправочных и ходовых путей для грузовых поездов;

 

 

a - измеритель,показывающий строительную длину путей . приходящуюся на один км. потребной полезной длины1050м (для поперечной –1.33,полупродльной –1.12);

b- измеритель,показывающий число стрелочных переводов,приходящихся на один приемоотправочный путь (для поперечной –4.9)

для поперечной

Kп = 15*1,050*1,33*1080=22623,3 тыс.руб

 

Kстр = 15*4,9*66=4851 тыс.руб

 

Kэц = 15*4,9*180=13230 тыс.руб

 

Рассчитанные капитальные затраты для варианта схемы станции сведем в таблицу.

Ориентировочные капитальные затраты по варианту:

таблица №6

Наименование работ   Измери тель   K1 Поперечная станция тыс.руб.  
1.Укладка станционных путей 2.Укладка стрелочных переводов 3.Оборудование ЭЦ стрелок       км.   компл.   компл.       22623,3    

 

4. Затраты на электросеть 5.Прочие затраты       м3 (15*1,050*1,33+ 0,05*15*4,9)312= 7682,22    
SK 48386,52

Эксплуатационные расходы при сравнении вариантов учитываются на текущее содержание путей Эп, стрелочных переводов Эстр, на пробег сменяемых локомотивов от транзитных поездов одного из напралений Элок,задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов Эзад.

Расходы Эп , Эстр могут быть определены по формулам:

 

Э п= m грLпп ;

Э стр= m гр beстр;

где епстр- годовые эксплуатационные расходы на текущее содержание соответственно 1 км.пути ,одного стрелочного перевода .

для поперечной

Э п= 15*1,05*1,33*61,8=1294,6 тыс.руб

 

Э стр= 15*4,9*34=2499 тыс.руб



 

Стоимость пробега сменяемых локомотивов Элок рассчитываем лишь для

транзитных поездов нечетного направления ,так как локомотивы четных

поездов при всех схемах пробегают практически одинаковые расстояния .

Следовательно ,величина Элок определяется по формуле :

 

Э лок = Lлокелок ,

где Lлок –годовой пробег сменяемых поездных локомотивов в пределах станции ,локомотиво-км/год

елок - стоимость 1 км.пробега локомотива ,руб/км.

Годовой пробег локомотивов зависит от типа станции и может быть

определен по формулам :

для станции поперечного типа

Lплок=2(2l//+ Lп+l/п) N *365;

где l// –длина выходной горловины нечетного парка (0,2км);

Lп –полезная длина премо-отправочных путей (1050),км;

l/п,l/ппр- длина горловины станции поперечного типа(0,6км)

N -количество нечетных транзитных грузовых поездов в сутки со сменой локомотивов.

 

Находим:

Lплок= 2*(2*0,2+1,05+0,6)*72*365 = 107748

для поперечной

Э лок = 107748*5,2 = 560,29 тыс.руб

 

Дополнительные годовые расходы ,возникающие в связи с задержкой подвижного состава из-за пресечения в горловинах различных маршрутов ,определяются по формуле

n

Эз=S( T зi e ti )

i=1

 

где Тзi – годовые задержки подвижного состава по каждому из маршрутов,

поездо-ч или локомотиво-ч в год;

e ti – приведенные расходы на 1 ч.задержки соответствующего вида

подвижного состава.

 

Величина вароятных задержек нечетных транзитных грузовых поездов в обеих горловинах определяется по формуле :

       
   




Tпз =0.0021 Nпасс N ( tпассот + tгрпр )2 + ( tпасспр + tгрот )2

где Nпасс и N -количество соответственно четных пассажирских и нечетных грузовых транзитных поездов;

tпассот, tпасспр, tгрот, tгрпр – продолжительность занятия точки пересечения в маршруте соответственно отправлением и прибытием пассажирского и грузового транзитных поездов,мин

Tпз = 0,0021*7*72 ((4+5)2 + (7+4)2) = 213,8

Эз = 213,8*600,1 = 128,296 тыс.руб

 

Величина вероятных задержек поездных локомотивов в обеих горловинах определяется по формуле (при нахождении локомотивного хозяйства в III четверти) :

Tпз =0.0042 (Nчетгр+ Nнчетгр) Nчетгр(t лок+t грпр)2

при нахождении локомотивного хозяйства в IV четверти

Tпз =0.0042 Nчетгр* Nнчетгр (t лок+t грпр)2

где Nчетгр и Nнчетгр -количество соответственно четных и нечетных грузовых транзитных поездов;

t лок - продолжительность занятия точки пересечения в маршруте передвижением поездного локомотива

t грпр – продолжительность занятия точки пересечения в маршруте прибытием грузовых транзитных поездов,мин

 

1) Tпз = 0,0042*(96+72)*96*(3+5)2 = 4335,21

2) Tпз = 0,0042*96*72*(3+5)2 = 1857,95

для поперечной

при нахождении локомотивного хозяйства в III четверти

Эз = 4335,21* 145 = 628,606 тыс.руб

при нахождении локомотивного хозяйства в IV четверти

Эз = 1857,95* 145 = 269,403 тыс.руб

 

Результаты расчетов эксплуатационных расходов по вариантам схем станций сводим в таблицу №7:

таблица №7

  Наименование работ     Измери тель   Стоимость единицы измери теля , тыс.руб.     Э1 Поперечная станция при нахождении локомотивного хозяйства в III четверти   Э2 Поперечная станция при нахождении локомотивного хозяйства в IV четверти
1.На содержание стан-ционных путей 2.На содержание стре-лок,оборудованных ЭЦ 3.На пробег сменяе- мых поездных локо- мотивов. 4.По задержке поезд-ных локомотивов     км.   компл.     лок.-км.   лок.-ч. год   61,8       5,2   145 руб     1294,6       560,29   628,606   1294,6       560,29   269,403
4982,496 4623,293

 

Поле расчета капитальных и эксплуатационных затрат определим приведенные годовые расходы по каждому из сравниваемых вариантов схемы станции :

Эпр = Э 1+ Е К 1,

где К1 – капитальные затраты по рассматриваемому варианту;

Э1 - годовые эксплуатационные расходы по этому же варианту ;

Е – нормативный коэффициент эффективности (Е = 0,12)

Поперечная станция :

при нахождении локомотивного хозяйства в III четверти

ЭпрIIIп = 4982,496+0,12*48386,52 = 10788,8784 тыс.руб.

при нахождении локомотивного хозяйства в IV четверти

ЭпрIVп = 4623,293+0,12*48386,52 = 10429,6754 тыс.руб.

 

ЭпрIIIп > ЭпрIVп

Схема поперечной станции с локомотивным хозяйством в IV четверти, для которой ,как мы видим ,значение Эпр минимально по сравнению с поперечной станцией с локомотивным хозяйством в III четверти, экономически более выгодна и поэтому ее следует принять для детальной разработки .

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. . Железнодорожные станции и узлы. под ред.Акулиничева В.М.

М.: Транспорт ,1992.

2.Железнодорожные станции (задачи, примеры, расчеты)/Под редакцией Н.В.Правдина. М.: Транспорт ,1984.

3.Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство /Под ред. А.М.Козлова и К.Г.Гусевой. М.:Транспорт ,1981.

4. Земблинов С.В.,Страковский И.И.

Альбом схем элементов станций и узлов.М:Трансжелдориздат, 1962.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.086 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал