Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Детские болезни. Том 1






— Необходимы предметы личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло и
другое). У маленьких детей важно узнать, как они просятся для физио­
логических отправлений.

— Дефицит общения — одно из наиболее тягостных ограничений для ре­
бенка в больнице. Поэтому А. Ф. Тур говорил, ^что педиатр должен по­
говорить с ребенком и о книге, им прочитанной, и о любимых играх,
фильмах, друзьях, учебе.

— В каждом детском отделении должен быть воспитатель, занимающийся
организацией досуга детей.

— При расспросе ребенка школьного возраста очень желательно выявить,
какова внутренняя картина болезни у ребенка (смотри следующую главу).

— К детям в стационаре нужно обращаться по имени, иногда с ласкатель­
ными сокращениями, особенно принятыми в семье ребенка.

— У школьников при хронических, рецидивирующих болевых синдромах
(абдоминальном, церебральном и т. д.) очень важно исключить в по­
рядке дифференциальной диагностики «хронический стресс» — психо­
генные перегрузки, в частности при неблагоприятных ситуациях в се­
мье, школе и т. д.

— У детей раннего возраста, посещавших ясли или младшую группу детс­
кого сада, в силу возрастного эгоцентризма из-за дефицита внимания к
ним и потребности в монопольном общении с ними персонала возмож­
но развитие агрессивности или апатии, боязливости, упрямства — это
так называемый «социоз». При этом дети часто входят в группу так на­
зываемых «часто болеющих детей». В стационаре таким детям важно
правильно организовать окружающую среду, и нередко им потребно и
неврологически направленное лечение. Родителей при выписке важно
убедить в целесообразности домашнего «выращивания» ребенка.

— Нельзя бранить детей за неловкость или неопрятность в стационаре.

— Необходимо подготавливать ребенка ко всем планируемым обследова­
ниям и процедурам, честно и реалистично рассказывать о них, доказы­
вая, что они необходимы для его скорейшего, успешного лечения.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что болезненное или неприятное
обследование таким не является.

— Не следует (по возможности) в один день проводить несколько болез­
ненных или травматичных методов обследования или лечения.

— Необходимо расспрашивать ребенка о его опасениях, страхах перед пла­
нируемыми обследованиями и успокоить его, медикаментозно подго­
товив к болезненной процедуре.

— Все болезненные процедуры должны быть обезболены (см. главу 21).

— Надо стремиться к тому, чтобы любая беседа, осмотр врача поддержи­
вали у больного положительный эмоциональный тонус, стимулирова­
ли его спокойствие. У длительно болеющих детей важно продумать пути







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.