Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Медицинская этика и деонтология педиатра 111






— Осознание неповторимости каждой личности, стремление и умение най­
ти, увидеть эти черты — непременное условие успешной работы педи­
атра со здоровым ребенком и его родителями.

— В настоящее, время нет общепризнанного учения о психологическом
развитии детей, и на этот счет существуют лишь теории.

Психоаналитическая теория (3. Фрейд, А. Фрейд, Э. Эриксон, Л. Ф. Обу-> хова и др.) имеет предметом анализа человеческие эмоции и межличностные отношения, в основном определяемые половой принадлежностью.

Когнитивная теория (теория умственного развития; Жан Пиарже и др.) касается главным образом проблем мышления, процесса усвоения знаний.

Теория поведения (бихевиористская от англ. behavior — поведения; Джон Уотсон и др.) пытается объяснить почему, когда и каким образом дети и взрос­лые обучаются вести себя так, а не иначе.

Биологическая теория (Конрад Лоренц и др.) концентрирует внимание на сравнении поведения людей и животных в естественных условиях, изучает роль импринтинга, социобиологаческих факторов, в частности наследствен­ных (например, евгеника), в особенностях психологии и поведении человека. В. Ц. Эфроимсон — один из наиболее последовательных сторонников этой тео­рии — написал интересную монографию «Генетика этики и эстетики» (СПб, 1995), в которой подчеркивает и важнейшую роль импрессинга, то есть тех воз­действий детского и подросткового возраста, которые оказали решающее вли­яние на этические критерии и интеллект индивида.

Гуманистическая теория, восходящая к Ж. Руссо и разработанная при­менительно к детям американским педиатром А. Масловым, основана на сле­дующих основных положениях:

— дети от рождения наделены природной добротой и способностью ори­
ентироваться в социальном мире, но не только благодаря биологичес­
ким особенностям и социальным влияниям, но и так называемой «тре­
тьей силе» (суперразум, ноосфера, Бог);

— никакого «среднего типа» («усредненной модели») среди людей не су­
ществует;

— главным предметом изучения развития человека (в противовес акцен­
ту психоанализа на депрессиях, аномалиях поведения и развития, бо­
лезнях) должны стать такие положительные качества, как здоровье, доб­
рота, нормальное развитие, совершенство;

— у людей есть собственные побудительные стимулы к развитию непов­
торимого внутреннего мира, к его полной реализации.

• А. Маслов выделил у человека 5 уровней потребностей:

1) выживание, биологические потребности;

2) безопасность и уверенность в будущем;







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.