Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мантрас те нишпхала матах






«Пока ты не принял посвящение от истинного духовного учителя, стоящего в цепи ученической преемственности, мантра, которую ты, возможно, получил, не окажет никакого воздействия».

С другой стороны, тому, кто получил трансцендентное знание, слушая истинного наставника, стоящего в цепи ученической преемственности, и кто искренне почитает истинного ачарью, непременно будет открыта богооткровенная мудрость Вед. Наши знания так ничтожны, наши чувства так несовершенны, а наши возможности так ограниченны, что мы не способны составить ни малейшего представления о сфере абсолютного, пока не предадимся лотосным стопам Шри Вьясадевы или его истинного представителя. Каждое мгновение знание, полученное с помощью непосредственного чувственного восприятия, обманывает нас» (НС стр. 104-105)

Вопрос №5

а) Перечислите функции шикша-гуру, дикша-гуру, ади-гуру, вартма-прадаршака-гуру.

б) Перечислите основные сходства и различия между гуру

в) К какой из категорий гуру относится ваш духовный учитель?

б) Основное сходство всех гуру в том, что они дают шикшу – духовное знание, т.е без искажений передают послание Кришны.

а) Различия между гуру определяются их функциями:

1. Ади-гуру – изначальный гуру, основатель ученической преемственности. К таким гуру относят Брахму, Шиву, Лакшми, Кумаров.

2. Ачарья-основатель – лидеры сампрадай, определяют новое направление в сампрадайе. Духовные учителяК, исправляющие противоречия, возникающие в учении, и задающие новое направление миссии. таким гуру относятся Мадхавачарья, Рамануджачарья, Бхактивинод Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа, А.Ч. Бхактиведанта Сваси Прабхупада.

3. Вартма-прадаршака – гуру, который первый дал нам путь к Кришне, тот, кто нас привел в храм, пробудил желание узнать что-то о Движении Кришны.

4. Шикша-гуру – их может быть несколько, они дают нам наставления в преданном служении на основании Священных писаний. Это старшие преданные храма, духовные наставники (из них выделяется, тот кто взял за нас ответственность), гуру ИССКОН. Среди всех шикша-гуру выбирается один, самый близкий – дикша-гуру.

5. Дикша-гуру – гуру, дающий инициацию. Он может быть только один, связь с ним сохраняется не на одну жизнь. Это гуру, который берется привести нас к Кришне.

6. Санньяса-гуру – гуру, дающий санньясу.

в) Инициирующий гуру – это дикша-гуру.

 

 

Вопрос №6

Объясните значение понятия «цепь ученической преемственности», каковы ее функции?

Суть ученической преемственности – передавать ведическое знание без искажений от учителя к ученику. Выдающиеся духовные учителя передают ведическое знание без искажений, так, как поведал его Кришна.

 

Б-г. 4.2

«Так эта наука передавалась по цепи духовных учителей, и ее постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено».

Ш.Б. 10.1.4.

«Верховную Личность Бога прославляют по парампаре, то есть учитель повествует о славе Господа своему ученику.Таким прославлением наслаждаются те, кого больше не привлекает ложное, временное прославление материального мироздания. Описания Господа – это единственное лекарство для обусловленной души, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же перестанет слушать прославления Господа, кроме мясника или убийцы собственной души?»

 

Ч.Ч. Мадхья 16.64

«Распространение Сознания Кришны – это миссия Шри Чайтаньи Махапрабху; поэтому Его искренние преданные должны выполнять Его желание… Преданные Господа Чайтаньи должны проповедывать Сознание Кришны в каждом городе и деревне по всему миру. Это удовлетворит Господа. Это не так, что можно делать что вздумается для своего личного удовлетворения. Этот приказ нисходит через систему парампары и духовный учитель передает этот приказ ученику, что бы он мог распространять послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Долг каждого ученика выполнять приказ истинного духовного учителя и распространять послание Господа Чайтаньи по всему миру».

Вопрос №7

Опишите основные качества ученика и его обязанности по отношению к своему духовному учителю.

 

Б-г 4.34.



«Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину».

«Путь духовной реализации, без сомнения, труден. Поэтому Господь советует нам обратиться к истинному духовному учителю, принадлежащему к цепи ученической преемственности, начинающейся с Самого Господа. Никто не может быть истинным духовным учителем, если он не принадлежит к такой последовательности. Господь - изначальный духовный учитель, а принадлежащий к цепи ученической преемственности может передать своему ученику послание Господа таким, как оно есть.

Чтобы получить знание, следует обратиться к истинному духовному учителю, полностью вручить себя ему, стать его нижайшей слугой, забыв о ложной гордости. Удовлетворение осознавшего себя духовного учителя есть секрет прогресса в духовной жизни. Вопрошение и смирение есть качества, способствующие духовному пониманию. Если нет смирения и служения, вопросы, задаваемые мудрому духовному учителю, не возымеют действия. Духовный учитель испытывает ученика, и когда он видит его искреннее стремление, он непременно благославляет его, давая ему истинное духовное знание» (комментарии Шрилы Прабхупады).

Из комментария Шрилы Прабхупады следует, что у ученика должны присутствовать 5 качеств:

1.Ответственность за свою человеческую жизнь – стремление к самосознанию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.