Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Классификация эмоций и чувств.
В современной психологической науке нет определенной классификации эмоций и чувств человека, что объясняется огромным многообразием эмоциональных явлений. Тем не менее, с некоторыми из них мы познакомимся. Классификация Вильгельма Вундта по трем независимым друг от друга критериям: а) качественная характеристика эмоции: удовольствие — неудовольствие; б) характеристика психического тонуса: расслабление — напряжение; в) поведенческая сторона переживания: успокоение — возбуждение. Любая эмоция человека может быть «разложена» по трем направлениям, то есть, представлена как сумма трех этих эмоциональных состояний, выраженных с определенной интенсивностью. Современный американский исследователь эмоций К. Изард считает ряд эмоций фундаментальными (10), а все остальные – производными. Все мы знаем, что в спектре семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (а если забудем, радуга подскажет). Но, когда художник работает над картиной, он берет спектр за основу, и, смешивая краски на палитре, получает производные оттенки. То же самое и с нашими переживаниями: по мнению ученых, наш «спектр» — это 1) интерес, 2) радость, 3) удивление, 4) горе, 5) гнев, 6) отвращение, 7) презрение, 8) страх, 9) стыд, 10) вина. А все остальное — это оттенки, которые образуются от «смешивания» эмоций. Интересную классификацию эмоций и способов их опознания предложил советский психолог Б.И.Додонов. Он выделил: 1) альтруистические эмоции, которые возникают на основании потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям (сорадование - «чувство нежности или умиления», «чувство преданности», «чувство жалости и участия»); 2) коммуникативные эмоции, возникающие на основе потребности в общении (желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, «чувство симпатии», «чувство признательности и благодарности»); 3) глорические эмоции (от латинского gloria - слава) связаны с потребностью в самоутверждении, в славе. Глорические эмоции проявляются в стремлении завоевать признание, почет, в «чувстве уязвленного самолюбия и желания взять реванш», «чувстве превосходства». 4) праксические эмоции (производное от praktikos — деятельный, активный) вызываются успешностью или неуспешностью деятельности, которую осуществляет человек, и проявляются в чувстве напряжения, увлеченности работой, приятной усталости, удовлетворении от того, что дело сделано. Общеизвестен эпизод, когда, закончив «Бориса Годунова», Пушкин воскликнул: «Аи да Пушкин, аи да сукин сын!»; 5) пугнические эмоции (от латинского pugna - борьба}, в основе которых лежит потребность в преодолении опасности, интерес к борьбе. Эти эмоции проявляются как «жажда острых ощущений», «упоение опасностью, риском», «решительность, спортивная.злость». В «Маленьких трагедиях» Пушкина читаем: «Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю»; 6) романтические эмоции, в основе которых лежит стремление ко всему необычному, необыкновенному. Эти эмоции переживаются как «стремление к необычайному, неизведанному», «ожидание чего-то необыкновенного и очень хорошего, светлого чуда», «манящее чувство дали; 7) гностические эмоции (от греческого gnosis - знание) связаны с познавательной, деятельностью личности. Это своеобразные интеллектуальные эмоции: «стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления», «чувство удивления или недоумения», «чувство догадки, близости решения»; 8) эстетические эмоции, которые возникают под влиянием произведений искусства, созерцания природы. Они включают «жажду красоты», «чувство светлой грусти и задумчивости, поэтически созерцательное состояние и другие»; 9) гедонистические эмоции (производное от gedone — наслаждение), связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте. Это «наслаждение приятными физическими ощущениями от вкусной пищи, тепла, солнца и так далее», «сладкая лень», «чувство веселья»; 10) акизитивные эмоции ( от франц acguisition - приобретение), которое связано с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них. Признаками наличия таких эмоций может быть «стремление нечто многократно приобретать, накапливать, коллекционировать», «радость по случаю увеличения своих накоплений». Наряду с. этими существуют и другие классификации эмоций. Так, можно различать эмоции: - по «знаку» (плюс - минус) - переживания приятные или неприятные; - по характеру потребности, которая лежит, в основе переживания - биологическая или духовная; - по их влиянию на деятельность человека - либо активизируют (стенические эмоции), либо тормозят (астенические); - по степени выраженности - от легкого «нравится» до страстной любви и так далее.
|