Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коренное отличие чувств человека и животного






Bo-neрвых, - в том, что они у людей неизмеримо сложнее, чем у животных, даже в тех случаях когда речь идет об аналогичных чувствах.

Во-вторых, у человека много таких чувств, которых у животных нет. Эти чувства связаны с удовлетворением высших потребноностей человека. У животных чувства связаны, прежде всего, с удовлетворением биологических, жизненно важных потребностей.

В-третьих, человек способен управлять своими чувствами и эмоциями, осуществлять волевую регуляцию их проявления.

 

Функции эмоций и чувств практически одинаковы.

1. Сигнальная (или отражательно-оценочная) функция Она заключается в том, что переживания возникают и развиваются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека. Эмоции охватывают почти весь организм и тем самым производят мгновенное суммирование и обобщение всех видов деятельности человека. Это дает возможность определить полезность или вредность воздействующих на него стимулов и соответствующим образом прореагировать на раздражитель. Например, при болевых приступах, ориентируясь на источник боли, человек может принять такую позу, при которой значительно снижается интенсивность негативных ощущений.

2. Регулирующая функция. Проявляется в мобилизации, стимулировании поведения человека.

В экстремальной ситуации люди порой способны на такие действия, которые им ни за что не выполнить в обычной жизни.

3.Компенсаторная. Чувства и эмоции часто что-то компенсируют:

а) если у человека недостаточно знаний и фактов, то он начинает реагировать повышенной эмоциональной реакцией – сердиться, переживать (Если ученик не готов к уроку, то его речь у доски в основном будет состоять не из логических доводов со­общаемого фактического материала, а из различных эмоцио­нальных проявлений — вздохов, «охов» и других междометий);

б) эмоции являются средством коммуникаций (если не хватает слов, то компенсируют жестами);

в) речь говорящего более эффективна, если она эмоциональна.

Однако понятно, что жизнь, полностью лишенная отрицательных эмоций, попросту невозможна. Существует мнение, что отрицательные эмоции в определенном сочетании с положительными должны быть не вредны, а полезны организму. Эксперименты на животных показали, что ограждать от усилий, эмоциональных встрясок столь же вредно, как и допускать перенапряжение и истощение приспособительных механизмов. Так, в одном опыте животных разбили на три группы. Первую полностью изолировали от всяких потрясений, на вторую воздействовали сильными и длительными раздражителями, животных же третьей группы подвергали умеренным стрессовым воздействиям. Продолжительность жизни оказалась максимальной у животных последней группы.

Эмоции оказывают влияние на психологическое здоровье человека. Поэтому проблемы со здоровьем могут возникнуть, если:

1) у человека напряженная работа и он долго не отдыхает;

2) в ситуациях неопределенности;

3) если нет возможности бороться за признание собственной личности;

4) состояние хронического недовольства (причины: неадекватная самооценка, особенности личности, условия воспитания в семье и т. д.);

5) расхождение эмоциональных оценок между мужчинами и женщинами (мужчины отражают левым полушарием – логическим, а женщины правым полушарием – интуитивным).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.