Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование элит






 

Я поймал себя на ужасной мысли: я спокойно, изучающее и иронично отношусь к советской истории. Это я! Который совсем недавно ненавидел всё советское, который презирал коллективизм, который мечтал о встрече с инопланетянами (французо-итало-англами). Что случилось?

Случились следующие события.

Во-первых, я не перестаю умнеть, даже на протяжении этих заметок. Это заглушает сожаления от собственного несовершенства.

Во-вторых – по порядку: советское встроилось в обычную схему формирования элит. Коллективизм западного толка оказался значительно более нетерпимым, душным, смрадным. Коллективизм западного толка предполагает уже абсолютное одиночество. В коллективизме советском был хотя бы момент кухонного торжества и платонических влюблённостей. А встречи с инопланетянами в свете всего перечисленного …

Поэтому сосредоточимся на формировании элит. Здесь лежит под половичком ключик, отпирающий все загадки современного миропорядка. Которые, уверяю вас, нисколько не сложнее ваших кроссвордов.

Я – человек сугубо русский. В связи с последними событиями на Украине многим в нашей стране доставляет удовольствие произносить эти слова снова и снова. Это как бы ты выгодно и по любви женился – и теперь повторяешь без конца: я женат, слава тебе господи, женат … Ющенке из Сум надо ставить мраморный монумент.

Если взглянуть внимательно в глубь веков, то можно различить лишь один момент подобного самовыражения: с 1813 по 1815 год. Да и то с французским прононсом.

Сегодня я с необычайным наслаждением повторяю весь день, глядя себе под ноги: «Я – русский, господи! Русский! Счастье какое …».

Думаю, что не один я, глядя под ноги себе, повторяет подобную чепуху. Повторяют это бразильцы, китайцы, филиппинцы, индийцы, перуанцы, замбийцы … Вслед за норвежцами, французами, чехами, шведами, японцами …

«Я – турок, господи! Какое счастье. Я – турок!».

И кому мы обязаны этим бесплатным удовольствием?

Ведь послушайте: за все удовольствия надо платить – надо покупать вкусную еду, напитки, иметь удобное и тёплое жилище. Надо платить за головокружительный секс. На воспитание детей надо тратить большие деньги. И только ощущение национальной избранности бесплатно.

Но кто к середине двадцатого века гордо заявлял о себе: я, гражданин такой-то страны? Кто..? Я скажу вам – кто. Вы и сами знаете. Десяток стран Старого Света и США. Всё. Остальные – или колонии или зависимые монархии.

Кто вас освободил для ООН? Кто дал вам флаги и гимны? Может быть, ОБСЕ? Или НАТО? Кто вам подарил всё это удовольствие, граждане остального мира?

Мы вас освободили. И не от угнетения человека человеком. Человек человека угнетал и будет угнетать. Всё это взаимно и нерасторжимо. А вот угнетение сильных стран слабыми прекратили мы – русские.

Йес!

Единственная из великих стран, не имеющая колоний! Единственная из наций, жившая значительно хуже своих же нацменьшинств! Берите, пользуйтесь! Здесь всё бесплатно для гостей!

Только зачем же хозяину на прощанье салатом в морду?

Минутами прежде я уже произвёл одно из открытий в новой истории: Русская революция 1917 года была не социалистической, а национально-освободительной. И она позволила абсолютному большинству стран мира избавиться от унизительной (в том числе колониальной) зависимости от малочисленных стран-паразитов Запада. А колониальная система, я вам доложу, была значительно преступнее фашистской. И ещё: колониальной по существу была система и в России, где подавляющее большинство народа было в рабстве.

Теперь, подумайте: человек, вчерашний раб, путём хитроумных комбинаций в виде террора и идеологических догм (в которые заигрался, поймите и простите его, раба, за эту запальчивость) вырывается из колониальной зависимости.

Для того чтобы не попасть в эту зависимость вторично, вчерашний раб выстраивает государство насилия, обращенное штыками исключительно в оборонительных целях на Запад.

Что делает вчерашний раб и, признаемся, мало образованный гражданин для того, чтобы в дальнейшем не чувствовать себя одиноким?

Верно, он сшибает запоры со всех клеток на Земле, где ещё томятся невольники. В Индии, в Китае, в Никарагуа и так далее.

За такую подрывную работу вчерашнего раба не любят демократические государства, называющие себя так исключительно за высокий жизненный уровень. Они его обвиняют в нарушении прав человека. Причём, вдумайтесь, прав своего человека, человека своей страны. (На которую демократическим странам совершенно плевать. Как сказала «по-британски» некая ржавожелезная дама: пусть там останется пятнадцать миллионов русских, больше не нужно, больше опасно. Чем эта дама отличается от Геббельса, непонятно. Почему этот многодетный отец покончил с собой, а дама стала сэром? Таинственно всё в мире). А страна, нарушающая чужие права человека, выбрала сама себе такую мрачную годину. Потому что мне никто и никогда не докажет того, что кучка преступников поработила народ и заставила его быть нехорошим.

«Нехороший народ», – это, извините, расизм.

Даже германский народ 1930-х годов что-то никто не посмел назвать нехорошим. Хотя мы все видели, как летели книги в огонь и как грамотных людей везли эшелонами в лагеря. А неграмотных уничтожали на месте. И всё же – примите народ таким, какой он есть. Любой человек может сойти с ума. Убивать его за это – фашизм и колониализм. А если уж он выздоровел и готов влиться в семью народов, то не зажимайте его голову в железное кольцо и не лейте ему в глотку расплавленный металл. Он может вспылить и разбить всю эту лавочку.

Вернёмся к элитам. К их возникновению и формированию.

Не менее трёх раз надо повториться для того, чтобы тебя услышали.

Формирование элит – тема не новая. Она так или иначе обсуждается не только политиками и философами. Это – любимая тема романистов. Скажем, у Фолкнера, у Бальзака, у англичан перескок честолюбцев снизу вверх чаще всего стихиен. Как бы не 2 куда ему стремиться, кроме как путём коварным и кровавым в высшие слои общества.

Иначе в России. Здесь люди стремятся понять смысл существования. Путь обогащения и успеха всегда считался в России нечистым. Здесь корни всех русских бед и основа русского духовного могущества. Несомненно, успех по-русски – это уважение окружающих. Как, впрочем, и везде на Востоке.

Поэтому формирование элит после Русской революции 1917 года шло скачкообразно, нелогично, противоречиво.

Когда евреи и другие инородцы поспособствовали крушению романовского царизма, они естественным путем потребовали страну на разграбление. Евреи, в частности, готовы были не только заменить элиту в искусстве, науке и управлении экономикой, но и в политике. Грузины осваивали политику и органы подавления. Латыши в основном распространялись в армии. Армяне пошли в торговлю и промышленность. Побитые революцией немцы смиренно осваивали ремесла. Татары демонстрировали наряду с остальными нерусскими, но мирными народами России, сугубо местные амбиции. Что оставалось русским, затеявшим этот беспримерный исторический кавардак?

Им оставалось быстро и неуклонно образовываться, чтобы через десять-пятнадцать лет заменить в государстве промежуточные инородческие элиты собой.

Особенностью Октября 1917 года была полная и безусловная отмена прежних элит. Здесь не было места национализму. Здесь любые благополучные люди романовской России объявлялись врагами будущего общества. Вплоть до зажиточного крестьянства. Тем самым объявлялась невозможность реставрации.

Если судить по сегодняшнему дню, усилия были недостаточны. И никакие усилия не были бы достаточны, поскольку, как уже говорилось дважды, ложные социалистические идеи (тупые, добавлю, и мерзопакостные) закрутили молодое русское государство в штопор самоуничтожения.

И всё же. Всё же..!

Без этих проклятых идей было не обойтись. Ибо Европа, наблюдая гибель России в коммунистическом саване, и безусловно уверенная в летальном исходе, поленилась (слава Богу!) сделать ей контрольный выстрел в голову.

А Россия выплыла.

Она выплыла, воспитав путём ликбезов и рабфаков смешную узконаправленную элиту. И перед второй мировой войной эта рабфаковская молодёжь, почти сплошь русская, путем мгновенного террора 1937 года заменила промежуточную инородческую элиту (Sic!).

Крепость тогдашнего режима Сталина была беспримерна, если даже полная замена элит почти не сказалась на результате начавшейся войны.

Скорее даже эта замена укрепила режим, поскольку новые кадры в армии и экономике были натасканы на современных идеях и не несли груза прежних побед.

Интересно было бы знать хотя бы сегодня, в какой степени успехи СССР были обусловлены личными качествами Сталина? Думается, что в очень небольшой. Масса русских начальников среднего и высшего звена несомненно направляла своего выдвиженца как поток направляет щепку в строго определённом направлении, как бы эту щепку ни крутило и ни подбрасывало.

 

А. Драгункин.

А почему бы и нет?

Ведь одна из «женских мудростей» гласит: «Пусть Ваш мужчина каждый раз переводит Вас через улицу там, где ему захочется – лишь бы Вы шли в направлении, нужном Вам!».

 

Принято думать, что вторая мировая война окончательно обескровила СССР. Что генетически русские обречены.

Полнейшая глупость.

Успехи русского государства в 40-60 годах двадцатого века были беспримерны. Ко времени Брежнева практически бо2льшая часть мира оказалась под советским протекторатом. И это при том, что лишь одна страна (СССР) помогала чем могла всей этой бо2льшей части мира. В то же время развитый Запад лихорадочно вооружался, но ничего не мог противопоставить СССР.

Много говорится об отставании Советского Союза в производительности труда. Но это как посмотреть. За те деньги, которые тратил Советский Союз на армию, США не смогли бы спустить на воду и десятка атомных подлодок.

Узконаправленные элиты 30-х годов привели СССР к кризису 70-80-х годов. Русские начальники среднего и высшего звена, играющие в домино, не смогли выдержать вызова новых технологий. Может быть, они бы его и выдержали, если бы их славные крестьянские головы не были забиты мёртвой политграмотой. Политграмота не позволила вовремя сменить элиты.

Появление манкуртов типа Ельцина, Чубайса, Березовского отразило глубокий кризис русского общества в переходную эпоху. Это общество, освобождённое от мёртвой идеологии социализма, испытало некое подобие нокаута, мгновенной потери ориентации. Может быть, из-за долгожданного притока свежего воздуха.

Во время паузы, вызванной нокаутом, любой цивилизованный арбитр открыл бы счёт и позволил бы России встать на одно колено до счёта «девять». Западный мир не стал играть в демократию. Он бросился добивать упавшего.

Сегодня вторично, после 1917 года, Запад в бешенстве наблюдает недостаточность своих усилий.

В России уже состоялось формирование новых элит.

Первые состояния, доставшиеся при грабеже общей собственности немногим «олигархам», не определяют ничего. У олигархов нет ни власти, ни – что самое главное – обаяния. Они обречены на изгойство.

А первые политики, пришедшие вместе с манкуртами, уже несли на себе груз и достоинство национальной элиты. Учёные, предприниматели, чиновники прошли жёсткую, окончательную проверку эмиграцией. Те, кто уехали, унесли на Запад часть русского влияния. Те, кто остался, неизбежно войдут в русло национальной идеи.

Национальная идея России, естественно – русская идея. Здесь нет альтернативы. Потому что сформировавшиеся элиты подпираются почти равнозначными соперниками из разных слоёв общества и разных краёв и областей. Поскольку русские составляют абсолютное большинство населения новой России (и относительные меньшинства сопредельных буферных стран), то проблема федерализма не актуальна. Россия – унитарное государство, населённое однородно талантливым народом.

Никаких расистских теорий о небывалой талантливости отдельных наций в противовес «русской отсталости» рассмотрено больше не будет.

Ergo: мы в результате 400-летней борьбы избавились от иноземного ига, как бы оно ни называлось: «западничество», «евразийство» или выгодный кому-то «космополитизм».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.