Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Подготовка к выруливанию и руление. 1. Убедившись в нормальной работе двигателя, приборов, радионавигационного оборудования и агрегатов самолёта






    1. Убедившись в нормальной работе двигателя, приборов, радионавигационного оборудования и агрегатов самолёта, увеличить обороты двигателя до 54-57%, запросить разрешение на выруливание.

    2. Получив разрешение на выруливание, пилот должен:

    · рычагом управления двигателем снизить обороты до минимальных;

    · убедиться, что надёжно закрыты и законтрены двери кабины (штыревым замком и запором двери);

    · установить педали и штурвал в нейтральное положение;

    · затормозить колёса и подать команду: «УБРАТЬ КОЛОДКИ».

    3. Получив сигнал от техника самолёта об уборке колодок и убедившись что стояночное торможение колёс отключено, необходимо, при нейтрально установленных штурвале и педалях, полностью затормозить колёса основных опор самолёта и увеличить обороты двигателя до 64-68%. На этих оборотах самолёт должен удерживаться тормозом на месте.

    4. После опробования тормозов снизить обороты двигателя до минимальных и, убедившись, что препятствий в направлении руления нет, отпустить тормоза, плавно увеличить обороты двигателя настолько, чтобы самолёт сдвинулся с места, начать руление. Ночью, а при плохой или ухудшенной видимости и днём включить малый, а при необходимости и большой свет посадочно-рулёжной фары.

    Время включения света фары не должно превышать 5 мин.

    Во время руления штурвал удерживать в нейтральном положении, тормозами пользоваться плавно и короткими импульсами.

    5. Скорость руления по грунту не должна превышать 15 км/ч, по бетону и асфальту - не более 30 км/ч. Скорость руления на разворотах не должна быть более 5 км/ч.

    Вблизи препятствий, по незнакомой местности, по размокшему или неровному грунту рулить на пониженной скорости, соблюдать максимальную осмотрительность.

    6. При невозможности выполнения руления при оборотах двигателя, обеспечивающих работу генератора (42%), во избежание разрядки бортовой аккумуляторной батареи при длительном рулении рекомендуется выключать максимальное число электропотребителей, за исключением радиостанции и проблескового маяка МСЛ-3, а ночью - АНО.

    7. Приближаясь ко взлётной полосе, необходимо осмотреться и, убедившись, что взлётная полоса свободна и нет самолётов, заходящих на посадку, запросить по радио разрешение на выруливание для взлёта.

    4.2. Подготовка к взлёту

    Вырулив на взлётную полосу, прорулить по прямой 3-5 м., чтобы установить носовое колесо по линии взлёта, удерживая самолёт на тормозах, проверить:

    · исправность авиагоризонта АГД-1К в соответствии с п. 6.7 настоящего руководства;

    ВНИМАНИЕ! ВЗЛЁТ САМОЛЁТА РАЗРЕШАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ИСТЕЧЕНИИ ВРЕМЕНИ ГОТОВНОСТИ АВИАГОРИЗОНТА К РАБОТЕ - НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 3 МИН. ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ АВИАГОРИЗОНТА.

    · соответствует ли показания компаса ГМК-1А курсу взлёта;

    · убран ли посадочный щиток;

    · установлен ли рычаг управления шагом винта в положение МАЛЫЙ ШАГ;

    · лёгкость хода штурвала и педалей;

    · установлен ли триммер руля высоты в нейтральное положение (на световом табло гори зелёный светосигнализатор ТРИММ. НЕЙТР);

    · включены ли на электрощитке выключатели, переключатели и АЗС, необходимые для выполнения полётного задания.

    · включить АЗС ОБОГРЕВ ПВД, ОБОГРЕВ ДС.

    ВНИМАНИЕ! НА ЗЕМЛЕ ВКЛЮЧАТЬ АЗС ОБОГРЕВ ПВД И ДС РАЗРЕШАЕТСЯ НА ВРЕМЯ НЕ БОЛЕЕ 5 МИН.

    1. Проверить работу двигателя на оборотах, при которых самолёт удерживается на тормозах, и проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя.

    Показания приборов должны быть следующие:

    Температура головок цилиндров...................................................................... 140-190 гр.

    Температура масла на входе в двигатель не менее 40 и не более 75гр. (рекомендуемая 50-65 гр.)

    Давление бензина................................................................................................... 0, 2-0, 5 кгс/см.кв.

    Давление масла....................................................................................................... 4-6 кгс/см.кв.

    Двигатель должен работать без тряски и хлопков.

    2. Убедившись в нормальной работе двигателя и отсутствии препятствий на взлётной полосе, запросить разрешение на взлёт.

    Примечание. В зимних условиях разрешается производить взлёт с выключенным подогревом воздуха на входе в карбюратор, когда температура воздуха на входе в карбюратор не ниже +10гр. В случае возможного обледенения включить подогрев воздуха на входе в карбюратор.

    4.3. Взлёт и набор высоты

    1. Получив разрешение на взлёт, включить сигнализатор ОПАСНАЯ СКОРОСТЬ, включить часы и малый (а при необходимости и большой) свет рулёжно-посадочной фары, растормозить колёса и плавным движением перевести рычаг управления двигателем на взлётный режим.

    2. В процессе разбега штурвал удерживать в нейтральном положении, возникающие развороты парировать плавным отклонением руля направления.

    3. По достижении приборной скорости 80-90 км/ч. Плавным движением штурвала на себя поднять переднее колесо до взлётного положения (10-15 см от земли) и удерживать это положение до отрыва самолёта.

    Отрыв самолёта от земли происходит:

    · при взлётном весе 1650 кг на приборной скорости 136 км/ч.

    · при взлётном весе 1500 кг на приборной скорости 129 км/ч.

    Примечание. Сразу после отрыва с нарастанием приборной скорости самолёт имеет тенденцию к энергичному увеличению угла кабрирования.

    4. После отрыва увеличение приборной скорости до 160-170 км/ч. Производить с постепенным набором высоты.

    5. На высоте не менее 10 м убрать шасси, для чего необходимо:

    · отодвинуть защелку и перевести кран шасси из положения ВЫП. в положение УБР., не задерживая кран шасси в нейтральном положении;

    · проверить уборку шасси по загоранию красных сигнальных ламп и по уборке механических указателей, при этом зелёные сигнальные лампы должны погаснуть.

    6. После уборки шасси на высоте не менее 50 м установить II номинальный режим работы двигателя для набора высоты:

    · число оборотов коленчатого вала двигателя - 70%;

    · рычаг управления двигателем - от себя до упора.

    7. Выключить фару.

    Набор высоты производить:

    · на приборной скорости 170 км/ч при температуре наружного воздуха у земли до 20 гр.

    · на приборной скорости 180 км/ч при температуре наружного воздуха у земли +20 гр. и выше.

    Предупреждение. Непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 5 мин.

    4.4. Взлёт с боковым ветром

    1. Особенностью взлёта с боковым ветром является то, что с самого начала разбега штурвал управления нужно отклонить в сторону, откуда дует ветер. Это необходимо для сохранения равномерной нагрузки на основные колёса шасси, а также в целях предупреждения образования крена.

    Стремление к развороту против ветра необходимо парировать отклонением руля направления.

    По мере нарастания скорости и возрастания эффективности элеронов штурвал управления постепенно убирается ближе к нейтральному положению, с тем чтобы не допустить отрыва самолёта от земли с одного колеса.

    2. По достижении приборной скорости 100 км/ч плавным движением штурвала на себя поднять переднее колесо до взлётного положения. Скорость отрыва самолёта при взлёте с боковым ветром должна быть на 5-10 км/ч больше, чем при обычном взлёте.

    3. Направление после отрыва и в наборе высоты выдерживать изменением курса самолёта.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.