Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Работа с учебником.






1. Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей прилагательных в форме множественного числа (упр. 347, с. 37). Выполняется с комментированием.

2. Разбор предложения из упражнения 347.

На заводах рабочие собирают мощные тракторы 4.

VI. Самостоятельная работа (по вариантам).

1. Списать предложения, выделить окончания прилагательных, указать их падеж. (Предложения записаны на доске.)

Вариант I.

Тяжёл__ шапки снега упали с макушки сосны. Сосны одеты в тяжёл__ шапки снега. Лёгк__ морозцы покрывали лужицы прозрачным льдом. В лёгк__ морозцы хорошо гулять по зимнему лесу.

Вариант II.

Стройн__ берёзы покрыты инеем. На стройн__ берёзы тихо падал снег. На поляне росли маленьк__ ёлочки. Покрывало из снега укутало маленьк__ ёлочки.

2. Взаимопроверка.

VII. Письмо по памяти (упр. 344, с. 35)

Определение падежа прилагательных в единственном и множественном числе.

VIII. Домашнее задание: упражнение 348, с. 37–38.

IX. Итог урока.

– Какую учебную задачу поставили в начале урока?

– Как вы считаете, удалось справиться с выполнением этой задачи? Обоснуйте ответ.

– Как различить прилагательные именительного и винительного падежей множественного числа с одинаковыми окончаниями?

 

Урок 107. Изложение повествовательного
текста

Цели: учащиеся совершенствуют умение передавать содержание повествовательного текста после зрительного восприятия; развивают умение правильно писать безударные окончания имён прилагательных и существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.