Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Введение в тему урока, постановка учебной задачи. Слово отвечает на вопрос какой?






– Послушайте задание.

Слово отвечает на вопрос какой? Два ученика поспорили. Первый сказал, что это прилагательное мужского рода. Второй утверждал, что это прилагательное женского рода. Кто из них прав? Что можете сказать об этом?

– Сегодня на уроке мы отыщем ответ на этот вопрос и постараемся разрешить спор учеников. Такова задача нашего урока.

IV. Сопоставление прилагательных мужского и женского рода, отвечающих на вопрос какой?

1. Склонение прилагательных мужского и женского рода. (Работа в парах.)

– С чего нам начать работу? Если спор ведётся о прилагательных мужского и женского рода, давайте вспомним, как они склоняются.

Просклоняйте словосочетания:

ближний зелёный лес

ближняя зелёная роща.

2. Проверка. Сравнение окончаний прилагательных мужского и женского рода, отвечающих на вопрос какой?

– Что можете сказать о споре учеников, кто прав? (Оба, так как прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? в именительном и винительном падежах, а прилагательные женского рода на этот же вопрос отвечают в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.)

– А что можете сказать об окончаниях? (Прилагательные мужского рода имеют окончания -ой, -ый, -ий; прилагательные женского рода – -ой, -ей.)

– Проверьте свои ответы по таблицам.

3. Вывод.

– Всегда ли достаточно для определения рода и падежа прилагательного лишь задать вопрос? (Нет, так как вопросы бывают одинаковыми у прилагательных женского и мужского рода.)

– Что ещё необходимо в этом случае? (По существительному, с которым связано прилагательное, определить род и падеж, а затем окончание прилагательного.)

4. Чтение вывода в учебнике на с. 28.

– Сравните вывод в учебнике с тем, который сделали вы. Что можете сказать?

V. Упражнение в распознавании имён прилагательных в мужском и женском роде, отвечающих на вопрос какой?

1. Запись словосочетаний под диктовку, определение рода, падежа имён прилагательных. (Используются сигнальные карточки.)

В осенний день, зимней ночью, в синий цвет, по дремучей тайге, в дремучий лес, за ближней деревней, в хлебный магазин, на соседний участок, за высокой изгородью, в домашней работе, домашний халат, из свежей зелени, свежий хлеб.

2. Самостоятельная работа. Письменные ответы на вопросы (упр. 330, с. 26). Определение рода и падежа прилагательных.

VI. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 329, с. 26).

Определение рода и падежа прилагательных.

VII. Домашнее задание: упражнение 333, с. 28–29; (устно) подготовиться к письму по памяти (упр. 334, с. 29).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.