Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.




Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения русского поэта С. А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

Улыбнулись сонн берёзки,

Растрепали шёлков косы.

Шелестят зелён серёжки,

И горят серебрян росы.

Что можете сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа.) Почему вы так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)

Как вы определили, что это прилагательные во множественном числе? (По вопросу – какие?; по существительным, с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены в форме множественного числа.)

Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да, -ые, -ие.)

Как вы думаете, что ещё мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа? (Окончания в остальных падежах, падежные вопросы.)

Правильно. Ещё мы составим таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа. Она поможет вам в правописании безударных окончаний.

IV. Наблюдение над особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.

1. Упражнение в склонении имён прилагательных во множественном числе. Работа в парах.

– Просклоняйте любое словосочетание прилагательное + из стихотворения, которое только что прочитали. Окончания прилагательных выделите, запишите падежные вопросы прилагательных.

2. Проверка.

– Какие особенности склонения прилагательных во множественном числе вы заметили? (Совпадают окончания родительного и предложного падежей, именительного и винительного.)

– Познакомьтесь с образцом склонения прилагательных во множественном числе в учебнике на с. 33. Сравните свои результаты с данными в книге. Что заметили? (Окончания такие же; в винительном падеже возможен ещё один вариант окончания -ых, -их, если прилагательное связано с одушевленным существительным.)

3. Чтение правила в учебнике (с. 34).

– Прочитайте правило.

– Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе?

– Почему они не изменяются по родам?

– Как определяется падеж прилагательных во множественном числе?

V. Составление таблицы падежных вопросов и окончаний имён прилагательных в форме множественного числа.

– Какие падежи в таблице можно объединить? Почему? (Родительный и предложный, так как они имеют одинаковые вопросы и окончания.)

– Сколько вопросов и вариантов падежных окончаний укажем для винительного падежа? Почему? (Два, так как один для тех случаев, когда прилагательное связано с неодушевлённым существительным, другой – когда прилагательное связано с одушевлённым существительным.)



Учитель заполняет таблицу на доске, учащиеся в тетрадях.

И. п. Какие? -ые;-ие
Р. п, П. п. (о) каких? -ых,-их
Д. п. каким? -ым;-им
В. п. какие? -ые;-ие
каких? -ых;-их
Т. п. какими? -ыми;-ими


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал