Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессы обретения знания





В

еды не являются творением человеческой муд­рости. Ведическое знание пришло из духовного мира, от Господа Кришны. Другое название Вед – шрути. Словом шрути называют знание, которое приобретают с помощью слушания. Это не эмпи­ри­чес­кое знание. Шрути можно уподобить матери. От матери мы узнаем об очень многом. Например, если вы хотите узнать, кто ваш отец, кто может ответить вам? Только ваша мать. Если мать скажет: "Вот твой отец", – то вам придется согла­сить­ся с этим. Установить личность отца с по­мощью эксперимента невозможно. Аналогично этому, если вы хотите познать нечто, выходящее за пре­делы сферы вашего опыта, вашего эмпири­ческого знания, за пределы сферы действия ваших чувств, вы должны принять Веды. В этом случае не может быть и речи об экспе­ри­мен­ти­ровании. Все эксперименты уже были постав­лены. Все уже установлено. Мнение матери, например, должно быть признано истинным. Другого пути нет.

В

еды называют матерью, а Брахму – дедом, предком, так как он был первым, кто получил ведическое знание. Брахма был первым живым существом на заре творения. Он получил это веди­ческое знание и передал его своему сыну Нараде и другим ученикам и сыновьям, а они в свою очередь передали его своим ученикам. Так ведическое знание передается по цепи ученической преемст­вен­ности. В Бхагавад-гите (4.2) также подтвер­жда­ется, что веди­чес­кое знание передается этим путем. Поставив эксперименты, вы придете к тому же выводу, но чтобы сберечь время, лучше просто принять учение Вед. Если вы хотите узнать, кто ваш отец, и признаете свою мать авторитетом в этом вопросе, то все, что бы она ни сказала, будет принято вами без возражений. Сущест­ву­­ет три вида свидетельств: пратьякша, анумана и шабда. Пратьякша означает "непосредственное". Непо­­сред­­ствен­ное свиде­тельство не слишком хорошо, так как наши чувства несовершенны. Например, мы еже­днев­но видим солнце, и оно кажется нам маленьким диском, тогда как на самом деле оно гораздо больше многих планет. Так чего же стоят наши наблюдения? Поэтому, чтобы больше узнать о солнце, мы должны читать книги. Итак, непо­сред­­ствен­ный опыт несовер­ше­нен. Кроме того сущест­ву­ет индуктивный метод, гипотеза: "Это может быть так… ". Например, согласно теории Дар­вина, "это может быть так, а то может быть еще как-нибудь", но это не наука. Это всего лишь пред­­по­ложение, и оно также несовершенно. Одна­ко знание, полученное из авторитетного источ­ни­ка, совершенно. Если у вас есть программа радио­пе­редач, выпущен­ная радио­­станцией, вы прини­маете ее. Вы не оспариваете ее, вам ни к чему проводить эксперименты, потому что она получена из надежного источника.



В

едическое знание называют шабда-праманой, или по-другому шрути. Шрути означает, что это знание должно быть получено с помощью слуша­ния. Веды учат, что если мы хотим понять транс­цен­дентную науку, то должны слушать чело­века, сведущего в этом вопросе. Трансцен­дентное знание приходит из-за пределов вселенной. Знание, доступное в этой вселенной, – это мате­ри­аль­ное знание, а знание за ее пределами – трансцендентное знание. Нам не под силу достичь границ даже этой вселенной, не говоря уже о духовном мире. Следовательно, обрести полное знание невозможно.

Шри Ишопанишад, введение



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал