Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3.    Будучи уверены, как и следует, в сих истинах вопреки ослеплению и ложным понятиям язычников






      Будучи уверены, как и следует, в сих истинах вопреки ослеплению и ложным понятиям язычников, обратимся теперь к откровениям нашей религии. Некоторые из верующих, люди или слишком простые или слишком затруднительные, хотят быть убежденными авторитетом Священного Писания, чтобы решиться отказаться от зрелищ, сомневаясь в том, должны ли они совершенно устраняться от того, чего Бог не запретил им точными словами Писания. Правда, что мы не находим буквального запрещения не ходить в цирк, в театр, на ристалище, в амфитеатр, подобно как имеем повеление не убивать, не покланяться идолам, не красть, не прелюбодействовать (Исх 20. 1). Но мы встречаем достаточное на сей счет запрещение в начале первого псалма царя Давида: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс. 1: 1). Хотя Пророк тут, по-видимому, говорит собственно о праведнике, не принимавшем участия в совете Иудеев, беспрерывно возмущавшихся против Господа своего; но священное Писание заключает в себе многие смыслы, а особливо когда нравственный смысл сообразен с буквальным.


      Таким образом сии Давидовы слова могут прямо относиться к запрещению присутствовать на зрелищах. Да и в самом деле, если он наименовал советом нечестивых небольшое скопище Иудеев: то не более ли приличествует наименование сие бесчисленному на зрелищах собранию язычников? Разве язычники теперь меньшие грешники, меньшие враги Иисуса Христа, нежели каковы были прежде Иудеи? Прочее имеет тоже сходство. В амфитеатре устроены «пути» или проходы, чтобы смотреть на зрелища: «путями» называется множество ступеней, разделяющих народ от патрициев; а места, где роскошно лежат сенаторы, именуются «седалищами».


      Итак если можно справедливо сказать с Пророком: горе тому, кто ходит на какой бы то ни было совет нечестивых, кто останавливается на различных путях грешников, и кто сидит на седалище погибели: то мы должны быть удостоверены, что слова надобно разуметь в общем смысле, равно как могут они быть приемлемы и в смысле частном: ибо часто речь относится столько же к частному лицу, сколько и ко всему собранию. Таким образом, когда Бог дает повеления или запрещения Израильтянам: то нет сомнения, что Он дает их и всем людям. Примером тому служат десять заповедей (Исх 20. 1). Когда Бог угрожает истреблением Египту и Эфиопии: то угрозы Его простираются и на все преступные народы (Исх 19. 1). Под именем сих двух царств Он понимает весь мир. Равным образом, в отношении к зрелищам, Он дает им имя совета нечестивых: это как бы переход от общего к частному.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.