Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория жизненных циклов организации






Теория жизненных циклов организации была разработана И. Адизесом и получила распространение в середине 1990-х гг. Концепция И. Адизеса, основанная на ситуационном подходе, рас­сматривает стадии развития организаиии:

• создание организации;

• быстрый рост;

• зрелость;

• стабильность;

• упадок.

Стадия 1 " Создание организации " характеризуется:

инновационным предпринимательством;

•высокими творческими возможностями коллектива;

• высокой неопределенностью факторов внешней и внутренней среды. Здесь реализуется гипотеза " рациональных ожиданий", т. е. опре­деление среднего ожидаемого уровня спроса и возможной дина­мики цен.

Стадия 2 " Рост организации " отличается:

• активизацией деятельности;

• формированием нематериальных активов;

• расширением инновационного процесса;

• созданием конкурентных преимуществ;

• выбором организационной структуры;

• определением методов управления.

Основная особенность стадии — " максимизация ожидаемой по­лезности", т. е. долгосрочного выигрыша, — ожидание прибыли в долгосрочной перспективе.

Стадия 3 " Зрелость " характеризуется:

• выходом на крупные серии инновационных продуктов;

• стабильной организационной структурой;

 

• стабильными технологиями;

увеличением:

 

• эффективности инноваций;

• объемов производства и объемов продаж;

• расширением деятельности.

На этой стадии наиболее успешные компании осуществляют ди­версификацию производства и придерживаются стратегии обнов­ления.

Стадия 4 " Стабилизация " отличается:

поиском новых вариантов и возможностей развития;

• •

децентрализацией;

делегированием полномочий;

использованием стратегий обновления;

усложнением организационной структуры.

Стадия 5 " Упадок " характеризуется:

устареванием:

• товаров;

• технологий;

 

•реорганизации;

•появлением угрозы возможного банкротства необходимостью слияния с более крупными компаниями; возможностью или необходимостью реорганизации; появлением угрозы возможного банкротства

 

5. Инновационная политика предприятия: задачи, принципы, разработка и реализация инновационной политики

 

Инновационная политика — политика инновационной компании, разработанная на основе стратегического видения руководства ком­пании и ориентированная на достижение изменений. Инновационная политика является базовой при выработке.

• стратегии развития компании;

• маркетинговой и финансовой политики компании.
Задачи инновационной политики:

• выделение и обоснование инновационных направлений развития;

• выявление динамики НТП и его влияния на внутренние процессы
и структуру компании;

• оценка научного потенциала компании;

• отслеживание развития науки и достижений конкурентов;

• прогнозирование результатов инновационной деятельности;

• составление планов и разработка программ инновационного раз­
вития;

• оценка и отбор инновационных проектов;

• выработка стратегии инновационного развития компании;

• эффективное построение организационной структуры;

• создание условий для введения новых технологий и разработки
новых товаров.

Типы инновационной политики:

• эволюционная;

• наступательная;

• наступательно-рисковая.

Основные принципы инновационной политики:

• расширение производственных мощностей и сбытовых каналов за счет разработки и применения новых технологий, товаров и услуг;

• накопление научных знаний внутри компании для разработки ин­новаций;

• проведение исследований, развивающих инновационный потен­циал компании;

• разработка инновационного комплекса, включающего нововведе­ния в различных сферах хозяйственной деятельности;

• одновременное продвижение нескольких инноваций;

• развитие творческого и научного потенциала персонала компании;

• поощрение инновационных разработок;

• анализ рисков и учет их степени. Инновационная политика определяет:

• приемы и методы управления инновациями;

• обеспеченность материальными и финансовыми ресурсами;

• рациональное распределение ресурсов по видам деятельности;

• длительность разработки новых продуктов;

• выгоду от проведения научных разработок.

5.2. Разработка инновационной политики
Информация, используемая при разработке инновационной политики:

• •

• достижения НИОКР;
результаты работы конкурентов;
динамика рыночной конъюнктуры;

внутренняя и внешняя экономическая политика государства;

• прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства.

Для разработки инновационной политики формируются:

• руководящая группа (в составе — один или несколько ответствен­ных руководителей);

• • •

творческая группа (высококвалифицированные специалисты);

группа исполнителей (специалисты и ассистенты);

инновационный центр (в состав входят специалисты высокой ква­лификации, представляющие различные подразделения компании). Соответствие инновационных проектов основным целям компа­нии обеспечивает система четких критериев, объединяющая под­системы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.