Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, функции и Классификация инноваций






Сущность инноваций определяется через их свойства.

Для инноваиий характерны следующие свойства:

• научно-техническая новизна;

• производственная применимость;

• коммерческая реализуемость.

Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, основанную на потребностях рынка. Отсутствие у инновации любого из данных свойств отрицательно сказывается на развитии инновационной деятельности.

Объекты инноваиий:

• материалы;

• продукты;

• технологии;

• средства производства;

• люди (межличностные взаимоотношения);

• социальная среда;

• организация и ее подразделения.

Основными функциями инноваиий являются:

• практическое применение достижений научно-технических иссле­дований;

• расширение производства и повышение его эффективности;

• приведение в соответствие друг другу процессов воспроизводства и изменения окружающей среды и потребностей общества.

Цели инноваиий:

• создание новых технологических решений;

• осуществление научных исследований и разработок;

• подготовка серийного выпуска новой продукции;

• вывод продукции на рынок и закрепление в определенной рыноч­ной нише.

2. Типы инноваций:

базисные (изобретения, революционные научные открытия);

улучшающие (небольшие открытия и изобретения);

рационализирующие (незначительная модификация и улучшение устаревших технологий и продуктов).

Виды инновационных изменений:

•небольшие, несущественные изменения в продуктах;

•незначительные внешние изменения в продуктах или в техноло­гии производства при неизменной конструктивной составляю­щей продукта;

•расширение ассортиментного ряда за счет выпуска новых для данного предприятия, но уже имеющихся на рынке продуктов;

•разработка и выпуск нового продукта.

Классификация инноваций:

1.по технологическим параметрам:

продуктовые инновации (применение новых материалов, созда­ние абсолютно новых продуктов);

процессные инновации (новые методы производства, создание новых организационных структур);

2. типу новизны:

• абсолютные (новые для данной отрасли во всем мире);

. относительные (новые для данной отрасли в конкретной стране);

частичные (новые только для данного предприятия);

3. инновационному потенииалу:

• радикальные (полностью меняющие предприятие и его воз­можности);

• совмещенные (внедрение новшества происходит при использо­вании имеющихся возможностей предприятия);

• модифицированные (внедрение новшества происходит при из­менении возможностей предприятия);

4. уровню создания и распределения:

• общегосударственные;

• региональные;

• корпоративные;

• внутрифирменные;

5. сферам использования:

• промышленные;

• финансовые;

• торгово-посреднические;

• научные;

• педагогические;

• правовые;

• инновации в сфере услуг.

Инновации также классифицируются в зависимости от стадий жизненного цикла организации, технологии или товара, а также в зависимости от длительности этапа инновационного процесса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.