Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д-3.2. Порядок молитв в дни шива






Скорбящий пропускает следующие молитвы: " Седер корбанот" - " Порядок жертвоприношений" (т.к. в древности скорбящие в дни шива не приносили жертвы в Храме); в некоторых общинах, однако, скорбящий пропускает только " Кторет" - " Порядок Храмовых воскурений", а остальную часть " Порядка жертвоприношений" читает), " Таханун", " Ламенацеах" (Псалом 20 и стих " Ве-Ата Кадош" из " У-ва Ле-Цион". Он также не читает " hалель" (Праздничные Псалмы).

Все присутствующие в доме скорбящего в своей молитве пропускают " Таханун" и " Ламенацеах". При повторении " Амиды" коhены не благословляют народ. В большинстве ашкеназских общин принято, чтобы и скорбящий, когда он ведет молитву, при повторении " Амиды" пропускал слова " Благословения коhенов".

В конце утренней и вечерней молитвы все присутствующие в доме скорбящего прибавляют Псалом 49. В те дни, когда не читают " Таханун", этот Псалом также не читают. Не следует вызывать скорбящего к чтению Торы.

В конце Субботы скорбящий пропускает первые стихи в церемонии hавдала (" отделение Субботы от будней") и начинает с благословения на вино.

В Пурим в утренней молитве (Шахарит) и в Рош Ходеш в молитве " Мусаф" скорбящий обычно не ведет службу.

Скорбящий может произнести благословение " Шеhехеяну" на зажигание свечей Хануки или на первые фрукты нового урожая.

" Кидуш левана" (благословение луны в начале месяца) обычно читают после окончания шива. Но можно благословить луну и в период шива, если иначе время " Кидуш левана" уже пройдет. При необходимости скорбящий может выйти для этого из дома. Скорбящий читает " Благословение луны" вне миньяна и не приветствует других, как это принято, словами " Шалом Алейхем".

Если скорбящий - постоянный шалиах цибур в данном миньяне, то он может выполнять эту роль также и в Субботу (т.к. в такой ситуации это не будет публичным проявлением скорби, запрещенным в Субботу).

Относительно чтения " hалеля" (Праздничных Псалмов) существует следующее правило: в доме, где жил или умер человек, по которому соблюдается траур, не читают " hалель" в присутствии скорбящего, т.к. в " hалеле" есть слова - " не мертвые восславят Бога", и это звучит как " насмешка над бедняком" (мертвый - " бедняк", т.к. он не в силах выполнять заповеди). Поэтому при чтении " hалеля" скорбящий должен выйти в другую комнату. Если молятся не в доме умершего, то скорбящий не должен выходить из помещения. Он сам не читает Псалмы " hалеля", но присутствует при их чтении остальными молящимися. В Хануку " hалель" читается каждым из присутствующих индивидуально, а не всеми вместе в миньяне.

Порядок молитвы в пятницу вечером таков: соблюдающий траур перед Минхой не читает Псалом " hоду". " Кабалат Шабат" (молитву перед наступлением Субботы) он начинает с " Мизмор шир ле-Йом ха-Шабат", пропуская шесть вступительных Псалмов (" Леху неранена" и т.д.) и " Леха Доди". После вечерней " Амиды" не читается " Браха меэйн шева". За субботним столом не поют " Шалом Алейхем", но можно петь Субботние песни змирот.

В Субботу нежелательно вызывать скорбящего к Торе. Можно вызвать в тех случаях, когда жена скорбящего - роженица, или если его вызывают каждую Субботу, или если у него йорцайт. Так или иначе, если скорбящего уже вызвали к Торе, он не должен отказываться (однако в будни, если скорбящего по ошибке вызвали к Торе, он отказывается).

Если седьмой день шива выпал на Субботу, можно вызвать скорбящего к чтению Торы в послеполуденной молитве " Минха".

Д-3.3. Случай, когда на время траура пришлось обрезание или " выкуп первенца"

Если у скорбящего родился сын и наступает время обрезания или он сам моhель (выполняющий обрезание), и нет другого, чтобы его заменить, скорбящий может идти на обрезание даже в первые три дня шива.

Если скорбящий - коhен и нет другого коhена, чтобы выполнить заповедь " выкуп первенца", то он может для этого выйти из дома даже в первый день траура. Если же в городе есть другой коhен, который может его заменить, право выйти из дома для выполнения заповеди " выкуп первенца" скорбящий получает не ранее 3-го дня траура.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.