Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д-3.5. Особые случаи, связанные с запретом работы в шива






Если скорбящий - преподаватель Торы или служитель в синагоге в маленькой общине, и его некем заменить, так что класс придется распустить, или синагога не будет подготовлена к Субботе, он может выполнять свою работу во время шива. При этом желательно перенести уроки на дом к преподавателю и, если возможно, выбрать для изучения тему, так или иначе связанную с трауром, чтобы преподавателю не приходилось отвлекаться от траура. Не следует брать плату за такую работу во время траура.

Врач в период траура шива может лечить даже при наличии других врачей, если это необходимо больному (а не самому врачу для заработка). Здесь на первое место ставятся интересы больного, которому важно лечиться именно у того врача, которого он выбрал.

Д-3.6. Галахическое замечание об уровне законов траура

Есть разные мнения о том, какие из запретов траура относятся к категории де-Орайта (т.е. непосредственно из Торы), а какие - к категории де-Рабанан (т.е. установлены Мудрецами). В основном принято считать, что один день траура - де-Орайта (и это день похорон, до захода солнца). Наряду с этим, есть Мудрецы, полагающие, что законы де-Орайта вообще не содержат запретов траура (т.е. все они - постановления Мудрецов). Другие считают, что законы де-Орайта включают не только шива, но и шлошим; намеки на шива и шлошим в Торе действительно имеются: траур Иосифа по яакову (Бытие 45) и траур по родителям " пленницы, красивой видом" (Второзаконие 21: 13).

Впрочем, и те, кто считает, что запреты траура - де-Орайта, относят к ним только запрет на мытье, смазывание тела, ношение кожаной обуви и супружеские отношения.

Д-4. Перезахоронение

Д-4.1. Общие положения
Д-4.2. Порядок действий и траур при перезахоронении
Д-4.3. Порядок счета шива и шлошим при перезахоронении

Д-4.1. Общие положения

Иудаизм не одобряет перезахоронение. Покойного не следует переносить из одной могилы в другую, даже если она намного лучше. Перенесение останков с места на место рассматривается как проявление неуважения, " насмешки над мертвым".

Перезахоронение разрешается только как исключение, и каждый конкретный случай должен быть рассмотрен отдельно. Уважительными причинами для перезахоронения могут быть сочтены следующие обстоятельства:

1. Перенесение останков с нееврейского кладбища на еврейское;

2. Перенесение останков с индивидуального участка на семейный;

3. Если покойный был похоронен в чужой могиле или на чужой земле;

4. Если имеющийся участок не охраняется от возможного осквернения или же он может быть смыт водой или уничтожен другим стихийным бедствием;

5. Если могила была временной, и так было условлено при первом захоронении;

6. Если обнаружилось, что покойный желал быть похороненным в другом месте.

Следует подчеркнуть, что каждое конкретное решение о перезахоронении - чрезвычайно серьезный вопрос, и он требует консультации с авторитетным раввином. Также и само перезахоронение должно проводиться под наблюдением раввина.

По возможности следует подождать, чтобы тело уже разложилось и переносить только кости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.