Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Встраивание стратегий






Мы можем встроить стратегию при помощи якорения, повторения элементов стратегии (новых диа­логовых линий, жестов, выражения лица и т. д.), за­местительного опыта (ролевой игры) и создания из­мененных состояний и опыта. Когда мы встраиваем стратегию, она функционирует естественным и авто­матическим образом, как целый элемент (чанк), при этом каждый этап автоматически вызывает следую­щий.

1. Встраивание при помощи якорения подразумева­ет якорение репрезентации или состояния и вве­дение в стратегию этапов при повторении челове­ком последовательности стратегии. Якорение по­могает нам «провести» человека через стратегию. Когда мы осуществляем якорение последователь­ности, мы прикрепляем ее к некоторому контек­стуальному стимулу. Извлеките этапы стратегии при помощи вопросов и наблюдения и осуществи­те затем якорение каждого этапа при помощи од­ного и того же якоря. Например, мы помогаем человеку получить доступ к его стратегии мотива­ции. Скажите: «Подумайте о времени, когда вы чувствовали себя по-настоящему мотивирован­ным...» и затем осуществите якорение этого опы­та. Позднее мы можем воспроизвести этот якорь в других условиях, так чтобы человек заново получил доступ к этой последовательности страте­гии мотивации в новом контексте. Паттерны синестезии автоматически поддержива­ют собственные, однажды инициированные про­цессы человека. Например, человек с боязнью воды может увидеть большой водоем и немедлен­но испытать фобическую реакцию. Он видит (V) воду и чувствует (iК) страх. Символически мы обозначаем эту фобию как V/K. Синестезия состоит из двух компонентов репрезентативных си­стем, при этом первая репрезентативная система немедленно запускает вторую. Мы осуществляем якорение этой синестезии и затем переносим ее в другие ситуации. Это может ускорить чрезмерно долгую стратегию и, следовательно, позволить из­бежать циклов.

У одного человека была громоздкая и неэффек­тивная стратегия принятия решений. Он проводил много дней в размышлениях и откладывал реше­ние, пока не упускал основные возможности. По­сле этого он приходил в возбуждение и злился на себя за потерю такого большого количества време­ни. При разработке новой стратегии он рассмат­ривал в первую очередь «вероятность упустить благоприятные возможности и потерять время» (А" /К-)Вопрос «Как вы себя чувствуете в конце вашей стратегии, когда осознаете ценность поте­рянного времени и упущенных возможностей» помог ему встроить стратегию. Это ускорило его стратегию и послужило необходимой мотивацией для раннего принятия решений. Он воспринимал это как ресурс при проверке своего календарного плана и использовал свои отрицательные чувства в качестве основания для принятия решений.

2. Инструкции создают новые репрезентативные этапы для встраивания новой стратегии. Слова работают как якоря и могут осуществлять якоре­ние новой стратегии, поэтому мы можем встроить стратегию, «давая инструкции».

3. Практическим подходом к встраиванию страте­гии является повторение новых видов поведения.

Просто попросите человека потренироваться в вы­полнении каждого репрезентативного этапа до тех пор, пока он не будет при этом комфортно себя чувствовать. Чтобы развить визуальную систему, мы можем потренироваться в удерживании обра­за, в мысленном его фотографировании и после­дующем воспроизведении его внутри себя с закрытыми глазами и т. д. В конечном счете, мы ра­зовьем способность создавать и удерживать в сво­ем уме внутренний визуальный образ.

4. Повторение в игровой форме. «Играя» в чтение слов в воздухе, мы больше подчеркиваем форму, а не содержание или прошлые отрицательные пере­живания. Пусть человек узнает, куда смотреть, куда помещать голову и глаза, когда использовать ощущения, картины и т. д. Помещая процесс во фрейм игры, мы можем ощущать повторение ско­рее как танец или развлечение, а не обучение пра­вописанию или что-либо еще. Обычно это делает обучение более простым и менее напряженным.

5. Повторение паттернов синестезии является еще одним действенным методом встраивания последовательностей использования репрезентативных систем независимо от содержания. Определенные паттерны синестезии будут ощущаться как незна­комые и недоделанные.

А/К: Когда вы слышите слова внутри своей голо­вы, обратите внимание на все свои ощущения. Определите один набор, затем снова послушайте слова и позвольте возникнуть другому ощущению. Продолжайте это, пока не получите семь различ­ных ощущений.

К/А: Выберите ощущение, наиболее подходящее к внутренне произносимым словам, и на основе это­го ощущения создайте семь звуков. «Вступите в контакт с этим ощущением и позвольте ему пре­вратиться в звук». Возьмите один из семи звуков и позвольте ему создать внутренний визуальный образ.

Мы можем встроить стратегию при помощи пере­крывающихся ключей доступа. V-K перекрытие: «Посмотрите вниз и вправо, расфокусируйте взгляд, дышите грудью и неглубоко, и теперь со­здайте картину». Повторяйте этот процесс, пока преобразование не станет плавным и простым, за­тем осуществите его якорение.

6. Прерывание стратегий. Иногда мы должны пре­рвать стратегию, которая достаточно сильно уко­ренилась. Мы можем прервать ее при помощи пе­регрузки, то есть, дав ей больше информации, чем она может обработать. Естественная перегрузка происходит в шумном месте, где мы «не можем услышать свои мысли». Аналогично, человек мо­жет чувствовать себя так хорошо (или плохо), что не будет знать, что сделать или сказать; например, иногда человек оказывается так переполнен эмо­циями, что может быть «потрясен красотой» или «ошеломлен» запахом. Перегрузка прерывает стратегию человека и, следовательно, препятству­ет завершению ее цикла.

Мы прерываем или отклоняем стратегию, исполь­зуя некоторую входную информацию для сдвига привычного хода последовательности репрезента­ций. Когда мы потерялись в собственных мыслях, шум перегружает последовательность репрезентаций и отвлекает нас. Остановка или блокировка ключей доступа является прямым действенным способом прерывания стратегии (например, взмах рукой перед лицом человека, когда он пытается визуализиро­вать!). Вы можете прервать депрессивную стратегию, попросив ощущающего депрессию человека сидеть прямо с высоко поднятой головой, дышать глубоко, отвести плечи назад, широко открыть глаза и улы­баться. Типичные депрессивные поза и паттерн ды­хания способствуют сохранению чувства депрессии. Если человек находится в подавленной позе, он по­лучает доступ к кинестетике, что препятствует ему видеть себя или говорить с собой в лучшем состоя­нии! Мы можем также растянуть стратегию. Мы де­лаем это, замыкая выход стратегии на ее вход.

Мы прерываем или отклоняем стратегию, ис­пользуя некоторую входную информацию для сдвига привычного хода последовательности репрезентаций.

Человек со стратегией обязанности чувствует, что он «должен» сделать что-либо, если может видеть себя, делающего это что-либо. Мы растягиваем стра­тегию, предлагая ему увидеть, как он не делает это. На самом деле, когда человек видит, как он не делает то, что он хочет перестать делать, он поступает наобо­рот по отношению к своему привычному поведению и, следовательно, «вытягивает себя» из старой стра­тегии. По крайней мере, он понимает, что он знает, как не нужно выполнять старую стратегию, что яв­ляется шагом в правильном направлении. Каждый из этих методов прерывания стратегии помогает оста­новить последовательность в середине, давая, таким образом, нам возможность переработать стратегию и встроить лучшую.

Холл, Майкл, НЛП; «Становимся мета на логических уровнях (1997)». Через семнадцать лет после того, как в книге «НЛП» (том I) (1980) была сформулирована модель стратегий НЛП, - вы можете ознакомиться с развити­ем изложенных там идей и сделать следую­щий шаг в изучении структуры субъективно­го опыта, добавив логические уровни. Беглый обзор десяти систем логических уровней НЛП и других уровней ошибочно назван «Логическими уровнями». Целая глава посвяще­на моделям, разработанным тремя продук­тивными исследователями логических уров­ней: Кожибски, Бейтсоном и Дилтсом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.