Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и интерпретация результатов исследования 2 страница






Повышенная 9я шкала выявляет завышенную личностную самооценку, легкость в принятии решений, отсутствие особой разборчивости в контактах. Такие особенности сопровождаются бесцеремонностью поведения, снисходительным отношением к своим промахам и недостаткам.

Легко возникающие эмоциональные всплески заканчиваются быстрой отходчивостью. Испытуемые с умеренными повышениями профиля на 9-й шкале (в пределах средних значений) характеризуются оптимистичностью, общительностью, способностью к высокой активности, непринужденностью в общении. Они охотно вступают в контакты и при этом производят на окружающих впечатление людей приятных, веселых, отличающихся широкими интересами и энтузиазмом, охотно высказывающих свое мнение и готовых поделиться впечатлениями.

Для этих испытуемых характерны «эмоциональная яркость», умение испытывать удовольствие от жизни, реалистическое, образное мышление и отсутствие приверженности к жесткой схеме. Они легко становятся «душой общества», хорошо приспосабливаются к переменам и даже стремятся к ним, не испытывают затруднений при необходимости перестройки жизненного стереотипа.

Эти испытуемые не выносят неопределенности и колебаний, стремятся быть максимально информированными, охотно берут на себя руководство, обнаруживая большую энергию и организационные способности.

Повышение профиля на 9й шкале может отражать высокий уровень побуждений и активности.

Данная тенденция хорошо реализуется в социализированных системах взаимодействия, в изменении форм и мест деятельности.

Рисунок 14 – Доли людей, набравших различные баллы по Шкале 0

 

58% испытуемых получили средние результаты по 10й шкале «интроверсия».

39% испытуемых получили низкие результаты по 10й шкале.

3% испытуемых получили высокие результаты по 10й шкале.

В качестве пика шкала «интроверсия» встречается у 27% испытуемых. В качестве самого выраженного пика не встречается.

Повышенная 10я шкала выявляет пассивность личностной позиции и большую обращенность интересов в мир внутренних переживаний. Что является закономерным, так как духовный поиск в традиции Лайя-Йоги связан с переносом внимания внутрь себя.

Такое поведенческое реагирование отличается инертностью в принятии решений, скрытностью, избирательностью в контактах, стремлением к избеганию конфликтов. В ситуации стресса – заторможенность, уход от контактов, бегство от проблем.

У группы испытуемых центра ведической культуры выявлены в основном средине и низкие показатели по шкале «интроверсия». При выраженной «индивидуалистичности» и «оптимистичности» это является вполне закономерным фактом, так как, с одной стороны, духовный поиск в традиции Лайя-йоги связан с переносом внимания внутрь себя, а, с другой стороны, высокий уровень побуждения и активности, «эмоциональная яркость» и умение испытывать удовольствие от жизни, отражают стремление к межличностным контактам и интерес к людям.

Снижение уровня профиля на 10й шкале (низкие значения – 39% испытуемых) отражает стремление к межличностным контактам и интерес к людям. Эти испытуемые общительны, эмоционально отзывчивы, у них хорошо развиты навыки общения. Они охотно принимают на себя общественные обязанности, имеют большое количество межличностных контактов в различных сферах и испытывают от осуществления этих контактов большое удовлетворение.

Снижение уровня профиля на 0й шкале может быть связано с тенденцией к самоутверждению, повышению своей значимости в глазах окружающих, доминированию.

В целом по результатам методики MMPI можно заключить, что испытуемые обладают выраженными психологическими особенностями различной степени выраженности, соответствующими пикам по шкалам: «сверхконтроль» встречается у 64% испытуемых, шкала «импульсивность» - у 55%, шкала «индивидуалистичность» - у 55%, «мужественность-женственность» - у 55%, шкала «оптимистичность» - у 39%, шкала «интроверсия» - у 27%, шкала «тревожность» - у 24%, шкала «пессимистичность» - у 18%, шкала «эмоциональная лабильность» - у 9%, шкала «ригидность» встречается у 3% испытуемых.

У 21, 2% (7 человек) результаты находятся в пределах 69 баллов, что говорит о нормальной выраженности индивидуально-личностных особенностей испытуемых.

У 39, 4 % испытуемых (13 человек) наблюдаются повышение значений хотя бы по одной из шкал опросника (в пределах от 70 до 79 баллов), что говорит о наличии акцентуаций характера (Акцентуация характера - находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, т. е. является вариантом нормы).

У 39, 4 % испытуемых (13 человек) наблюдаются повышение значений хотя бы по одной из шкал опросника (более 80 баллов), что говорит о наличии психопатии характера (Психопатия ‒ это совокупность особенностей мышления, восприятия и взаимоотношений с окружающими, относительно устойчивых и либо затрудняющих поведение человека, либо причиняющих ему страдание). Учитывая самобытность, уникальность самой группы испытуемых, ее цели и задачи, сам непривычный для социума уклад жизни, можно предположить выраженную нестандартность за пределами так называемой нормы характерологических особенностей членов группы. В этом и может проявляться специфика группы как монашествующих в позитивном ее качестве.

При этом у 8 из 13 человек (62%) наблюдается повышение по 8й шкале – индивидуалистичность, что характеризует их как вариант высокой обособленно-созерцательной личностной позиции, вплоть до полного ограничения контактов с внешним миром, превалирования философского, аналитического мышления над чувствами и активными действиями.

Окончательный вывод относительно конкретного испытуемого необходимо делать, рассматривая профиль в целом.

Таким образом, 60, 6% результатов испытуемых попадают в диапазон вариантов нормального в общепринятом смысле развития личности.

Одной из задач исследования участников культурного центра «Дивья Лока «является понимание особенностей самоотношения. Для этого нами была подобрана признанная методика В. В. Столина и С. Р. Пантелеева «Тест опросник самоотношения» [10].Опросник опирается на предложенные В. В. Столиным три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: 1) глобальное самоотношение; 2) самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе; 3) уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я». Соответственно шкалы опросника делятся на глобальные (с высокой и средней степенью обобщенности) и конкретные (включающие конкретный уровень самоотношения). Результаты исследования по глобальным шкалам представлены в Таблице 1 и на Рисунках 15-19.

 

Таблица 1 – Количество и процент испытуемых в соответствии с выраженностью шкал глобального самоотношения

  Признак (n / %)
невыражен Выражен ярковыражен
Шкала S Интегральная      
6, 1% 27, 3% 66, 7%
Шкала I Самоуважения      
0, 0% 30, 3% 69, 7%
Шкала II Аутосимпатия      
33, 3% 42, 4% 24, 2%
Шкала III Ожидаемое отношение от других      
33, 3% 51, 5% 15, 2%
Шкала IV Самоинтерес      
27, 3% 30, 3% 42, 4%

 

Рисунок 15 – Выраженность Шкалы S – глобальное самоотношение

 

В целом по шкале S Глобальное самоотношение в группе испытуемых преобладают значения, относящиеся к высокому диапазону, то есть эти испытуемые характеризуются высокой выраженностью признака (22 испытуемых – 66, 7%). На основе интерпретации шкалы методики можно заключить, что в группе испытуемых подавляющее количество людей, которые внутреннее испытывают недифференцированное интегральное чувство «за» самого себя. Иначе говоря, представление личности о смысле собственного «Я» является у этих испытуемых максимально положительным. Чуть меньше, чем у трети испытуемых наблюдаются значения, относящиеся к средней выраженности признака (9 испытуемых – 27, 3%). Для них характерно умеренно положительное отношение к себе и лишь 6, 1% (2 испытуемых) наблюдается не выраженность признака, которую можно трактовать как внутренне недифференцированное «против» самого себя.

 

 

Рисунок 16 – Выраженность шкалы I – самоуважение.

 

По шкале I – самоуважение наибольшее количество испытуемых, набирают высокие значения (23 испытуемых – 69, 7%). Треть испытуемых (10 испытуемых – 30, 3%) попадают в диапазон средней выраженности. Кроме того интересно отметить тот факт, что в выборке нет тех, кто попадает по этому показателю в диапазон низких значений. На основании интерпретации показателя методики можно заключить, что в данной выборке наибольшее количество испытуемых, которые очень сильно эмоционально и содержательно объединяют веру в свои силы и способности, они высоко оценивают свою возможность контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным. Также в выборе выборке отсутствуют те, у кого наблюдается отсутствие веры в свои силы и способности. Скорее всего, это связно с тем, что в группе постоянных участников центра ведической культуры Дивья Лока принято много времени уделять развитию своих способностей (в первую очередь духовных) – концентрацию, внимательность, решимость, отрешенность, усердие, гибкость ума, самоконтроль и т. д.

 

Рисунок 17 – Выраженность шкалы II – аутосимпатия.

 

По шкале II – аутосимпатия, наблюдается другая тенденция распределения испытуемых по диапазонам. Наибольшее количество испытуемых получают средние значения (14 испытуемых – 42, 4%), несколько меньше наблюдений в диапазоне низких значений (11 испытуемых – 33, 3%) и еще чуть меньше в диапазоне высоких (8 испытуемых – 24, 2%). На основе интерпретации шкалы можно заключить, что в группе испытуемых большинство тех, кто в целом одобряет себя в целом и в существенных частностях и доверяет к себе и имеет позитивную самооценку, но много и (практически треть) тех, кто видит в себе по преимуществу недостатки, обладает низкой самооценкой. Такая самооценка вероятно связанна с тем, что такие испытуемые обладают высокой критичностью к себе, и как следствие, высоким стремлением к самосовершенствованию, к выработке в себе, тех качеств, которые отсутствуют. Обучение в центре ведической культуры Дивья Лока ставит перед ее членом достаточно высокие идеалы (например, у садху принято контролировать свои мысли, думать всегда «чисто» о других; углублять свое понимание и не цепляться за застывшие концепции). В данном контексте критичное отношение к себе является закономерным, так как считается важным для полноценного личностного роста и самосовершенствования.

 

Рисунок 18 – Выраженность шкалы III – ожидание положительного отношения от других

 

По шкале III – ожидаемое положительное отношение от других половина всех испытуемых попадают в диапазон норм (17 испытуемых – 51, 5%). Практически треть испытуемых набирают низкие значения (11 испытуемых – 33, 3%). Высокие значения наблюдаются лишь у 5 испытуемых (15, 2%). То есть в исследуемой нами выборке большинство испытуемых не ожидает очень позитивного отношения к себе от окружающих, более того достаточно много тех кто осознанно ждет и готов негативного отношения. Вероятно, это связанно с тем, что Дивья Лока – духовный центр с нетрадиционной для региона культурой, что ведет к различным оценкам окружающих.

Рисунок 19 – Выраженность шкалы IV – самоинтерес.

 

По шкале IV – самоинтерес наибольшее количество испытуемых набирает значения, соответствующие диапазону яркой выраженности признака (14 испытуемых – 42, 4%). На основании содержания шкалы можно заключить, что они максимально близки сами себе, в частности проявляют интерес к собственным мыслям и чувствам, и готовы общаться с собой «на равных», кроме того они уверенны в своей интересности для других. Остальные испытуемые практически в равной степени разделены на тех, у кого самоинтерес выражен в норме (10 испытуемых – 30, 3%)и тех, у кого он не выражен (9 испытуемых – 27, 3%). Столь широкий разброс значений по данной шкалы, вероятно, связан с индивидуальными личностными особенностями испытуемых, которые малозависимы от каких-либо внешних факторов (в том числе и от принадлежности к той или иной группе). Возможно, постоянные участники центра ведической культуры Дивья Лока находят для себя разные плюсы от монашества – для одних, вероятно, это поиск себя, а для других, наоборот, готовый ответ. Скорее всего, в таком отношении проявляются индивидуальные личностные особенности участников, сформировавшиеся еще до попадания в группу.

Для доказательства достоверности различий в выраженности шкал глобального самоотношения воспользуемся статистическим критерием φ *-Фишера (угловое преобразование Фишера). Он использовался для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследования эффекта. Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект. Результаты этого анализа представлены в Таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ различий в количестве постоянных участников группы Дивья Лока с разным уровнем выраженности шкал глобального самоотношения (расчёт по φ *-Фишера)

Шкалы Выраженность Количество человек (из 33) φ * эмпир. Уровень знач.
S Интегральная Высокая   5, 74 ρ ≤ 0, 001
Низкая  
I Самоуважения Высокая   6, 35 ρ ≤ 0, 001
Низкая  
IIАутосимпатия Высокая   0, 82 ρ н. з.
Низкая  
IIIОжидаемое отношение от других Высокая   1, 75 ρ ≤ 0, 05
Низкая  
IV Самоинтерес Высокая   1, 30 ρ н. з.
Низкая  

На основании статистического анализа можно заключить, что наблюдаются значимые различия ряду шкал глобального самоотношения. Высокие значения по шкале SИнтегральное самоотношение (φ * = 5, 74, ρ ≤ 0, 001), I Самоуважение (φ * = 6, 35, ρ ≤ 0, 001) встречаются значимо чаще, чем низкие. Напротив, по шкале IIIОжидаемое отношение от других низкие значения встречаются значимо чаще, чем высокие (φ * = 1, 74, ρ ≤ 0, 05).

Далее опишем результаты исследования самоотношения по шкалам, направленным на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» испытуемого, то есть результаты по шкалам конкретного уровня самоотношения. Результаты исследования по конкретным шкалам методики самоотношения представлены в Таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Количество и процент испытуемых в соответствии с выраженностью шкал конкретного самоотношения

  Признак (n / %)
невыражен выражен ярко выражен
Шкала 1 – самоуверенность      
39, 4% 27, 3% 33, 3%
Шкала 2 – отношение других      
54, 5% 24, 2% 21, 2%
Шкала 3 – самопринятие      
15, 2% 51, 5% 33, 3%
Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность      
18, 2% 21, 2% 60, 6%
Шкала 5 – самообвинение      
97, 0% 3, 0% 0, 0%
Шкала 6 – самоинтерес      
12, 1% 27, 3% 60, 6%
Шкала 7 – самопонимание      
12, 1% 18, 2% 69, 7%

 

В исследуемой нами выборке по шкале 1 – «самоуверенность» наибольшее количество наблюдений находится в низком диапазоне (13 испытуемых – 39, 4%), им достаточно часто свойственно неуважение к себе, связанное с неуверенностью в своих возможностях, с сомнением в своих способностях. Чуть меньше значений – в высоком диапазоне (11 испытуемых – 33, 3%), для этих испытуемых характерно ощущение силы собственного «Я», высока смелость в общении, а препятствия на пути к достижению цели они воспринимаются как преодолимые. У 27, 3% (9 испытуемых) наблюдаются значения диапазона «норма», для них характерна уверенность в себе в привычных ситуациях.

По шкале 2 – отношение других больше всего значений, соответствующих невыраженности признака (18 испытуемых – 54, 5%), приблизительно одинаковые значения, соответствующие средним (8 испытуемых – 24, 2%) и высоким значениям (7 испытуемых – 21, 2%). Можно заключить, что в целом в группе испытуемых преобладает установка на ожидание негативных действия со стороны других.

По шкале 3 – самопринятие большинство испытуемых (17 испытуемых – 51, 5%) получают значения, относящиеся к среднему уровню выраженности признака, для них характерна избирательность отношения к себе, то есть они склонны принимать не все свои достоинства и критиковать не все свои недостатки. У трети испытуемых ярко выражен признак (11 испытуемых – 33, 3%), они склонны воспринимать все стороны своего «Я», принимать себя во всей полноте поведенческих проявлений. Лишь у немногих (5 испытуемых – 15, 2%) низкие значения по шкале 3 – самопринятие, для них характерно воспринимать себя излишне критично.

По шкале 4 – саморуководство, самопоследовательность высокие значения набирает более половины испытуемых (20 испытуемых – 60, 6%). На основании интерпретации шкалы методики можно заключить, что более полвины группы составляют те кто основным источником развития своей личности, регулятором достижений и успехов считает себя, они ощущают себя способными оказывать сопротивление внешним влияниям, кроме того им свойственно выполнять задуманное. Примерно одинаковое количество испытуемых попадают в средние (7 испытуемых – 21, 2%) значения признака, то есть те, кто проявляют выраженную способность к личному контролю в привычных для себя условиях существования, и низкие значения признака (6 испытуемых – 18, 2%), теу кого механизмы саморегуляции могут быть ослаблены.

Абсолютное количество испытуемых (32 испытуемых – 97%) показывают низкие показатели по шкале самообвинение. Эти испытуемые обнаруживают тенденцию к отрицанию собственной вины в конфликтных ситуациях, им свойственно перенесение ответственности на окружающих за устранение барьеров на пути к достижению цели. Показатели, соответствующие диапазону «норма», средней выраженности признака наблюдаются у 1 испытуемого (3%). На основании интерпретации шкалы методики можно заключить, что ему свойственно избирательное отношение к себе. В группе нет испытуемых, которые набирают высокие показатели по шкале 5 – самообвинение, то есть нет тех для кого характерно видеть в себе, прежде всего недостатки, они относятся к тем, кто готов поставить себе в вину все свои промахи и неудачи.

Большинство испытуемых по шкале 6 – самоинтерес набрали значения, соответствующие яркой выраженности признака (20 испытуемых – 60, 6%), это те, у кого сильно выражена установка на внутренние интерес к себе, они рады самопознанию. Почти у трети (9 испытуемых – 27, 3%) интерес к себе выражен в средней степени и лишь у немногих из группы (4 испытуемых – 12, 1%) интерес к себе проявляются минимально.

По шкале 7 – самопонимание достаточно у многих испытуемых наблюдаются значения, соответствующие высокой выраженности признака (23 испытуемых – 69, 7%), для них характерно точное соотнесение видения себя с действительностью, лишь у немногих значения, соответствующие средней (6 испытуемых – 18, 2%) и низкой (4 испытуемых – 12, 1%). Можно заключить, что есть в выборке большинство тех, чье понимание себя находится на высоком уровне.

В целом можно заключить, что превалирует позитивное самоотношение у участников центра ведической культуры Дивья Лока, лишь по некоторым шкалам (например, таким как отношение со стороны окружающих) наблюдаются низкие значения.

Следующей задачей исследования постоянных участников центра ведической культуры Дивья Лока является понимание удовлетворенности жизни. Для этого нами была подобрана методика Н. Н. Мельниковой «Удовлетворенность жизнью» [5]. В общей структуре опросника выделены три фактора, отражающие качество взаимодействия «Я – Жизнь». Первый фактор описывает положительный компонент удовлетворенности, два других – разные составляющие неудовлетворенности жизнью: фактор 1 (F1) – «Жизненная включённость», фактор 2 (F2) – «Потеря направления», фактор 3 (F3) – «Потеря опоры». Кроме этого вычисляются: показатель общей неудовлетворённости, являющийся суммой двух факторов неудовлетворённости и Общий балл УДЖ, рассматриваемый, как «баланс аффекта» (соотношение позитивных и негативных переживаний). Результаты исследования удовлетворенности жизнью представлены в Таблице 4 и на рисунках 20-22.

 

Таблица 4 – Количество и процент испытуемых с различным уровнем показателей методики «Удовлетворенность жизнью».

Показатель Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
F1 Жизненная включённость      
0, 0% 66, 7% 33, 3%
F2 Потеря направления      
84, 8% 15, 2% 0, 0%
F3 Потеря опоры      
24, 2% 69, 7% 6, 1%
Общая удовлетворенность жизнью      
3, 0% 45, 5% 51, 5%

 

Рисунок 20 – Выраженность фактора 1 Жизненная включённость

 

Наибольшее количество испытуемых по фактору 1 «Жизненная включенность» получили средние значения (22 испытуемых – 66, 7%). На основе интерпретации показателя можно заключить, что в целом их жизненная включённость характеризуется деятельной активностью, продуктивностью, увлеченностью, желанием вкладывать силы.

Значения, соответствующие диапазону «выше среднего» по фактору «Жизненная включенность», наблюдаются у трети испытуемых (11 испытуемых 33, 3%), им удаётся найти направление и формы жизненной активности, способствующие в достаточно полной мере самоосуществлению себя в мире. Для этих испытуемых характерны позитивные переживания, связанные с жизненной ситуацией, такие, как счастье, радость, удовольствие.

В группе постоянных участников культурного центра Дивья Лока нет тех, у кого наблюдаются низкие значения по показателю «Жизненная включенность». То есть нет тех, у кого наблюдается отсутствие интереса, «пресность», чрезмерность и обыденность жизни, слабое самоощущением себя в жизни, когда происходящие события мало что дают для осуществления и становления индивидуального «Я».

Такой результат можно объяснить тем, что само учение Лайя-йоги и философское течение Адвайта Веданта, направлено на раскрытие внутренних ресурсов человека. Возможно, что в современном технократичном и часто дегуманизированном обществе обращение к разным духовным практикам будет все более усиливающимся трендом.

Рисунок 21 – Выраженность фактора 2 Потеря направления

По фактору 2 «Потеря направления» больше всего испытуемых набирают значения, соответствующие диапазону «ниже среднего» (28 испытуемых –84, 8%). У этих испытуемых нет ощутимого рассогласования жизнедеятельности с индивидуальным «Я», с истинными стремлениями и реальными возможностями человека. Важно понимать, что данный уровень показателя не говорит о продуктивной активности и жизненнойвключённости, однако свидетельствует о некотором минимуме, который является показателем отсутствия дискомфорта.

Средний уровень выраженности фактора «Потеря направления» наблюдается лишь у немногих (5 испытуемых – 15, 2%). У них возможно возникновение переживаний и состояний, возникающих в ответ на ситуацию, когда жизненная активность направляется по ложному пути: не согласуется с индивидуальным «Я», с истинными стремлениями и реальными возможностями человека.

В группе постоянных участников центра ведической культуры Дивья Лока нет тех, у кого наблюдаются низкие значения фактору 2 «Потеря направления». То есть в данной группе нет тех у кого высокая вероятность возникновения острых переживаний разочарований, обиды и досады, несправедливости из-за расхождения желаемого с действительным, ощущение непродуктивности усилий, отсутствия результата.

Рисунок 22 – Выраженность фактора 3 Потеря опоры

По фактору «Потеря опоры» у абсолютного большинства испытуемых средние значения (23 испытуемых – 69, 7%). Исходя из описания показателя, можно заключить, что для этих испытуемых периодически характерно чувство нестабильности окружающего, озабоченность трудностями жизни, но при этом присутствует чувство уверенности в своей способности справляться с жизненными трудностями, хотя, по-видимому, это чувство не стабильно, и распространяется не на все жизненные трудности.

Низкие значения по показателю «Потеря опоры» наблюдаются у четверти человек (8 испытуемых – 69, 7), исходя из описания показателя, можно заключить, что эти испытуемые в целом чувствуют себя защищёнными, у них есть ощущение наличия дополнительных ресурсов и сил, которые позволят им справиться с возможными жизненными перипетиями.

По показателю «Потеря опоры» значения, соответствующие высокому диапазону, встречаются лишь у 2 испытуемых (6, 1%). На основе интерпретации шкалы можно сказать, что этих испытуемых тревожит непредсказуемость и неустойчивость жизненной ситуации, и, при этом, имеющиеся ресурсы оцениваются, как недостаточные для того, чтобы противостоять возможным неприятностям и опасностям.

Рисунок 23 – Выраженность Общего показателя удовлетворённости жизнью

По «Общему показателю удовлетворённости жизнью» наибольшее число испытуемых (больше половины) набирают высокие значения (17 испытуемых – 51, 5%), указывает, что эти испытуемые в высокой степени удовлетворены своей жизнью. То есть для них позитивный аффект значительно превышает негативный, они ощущают себя удовлетворенными, даже счастливым.

Также почти у половины испытуемых (15 испытуемых – 45, 5%) наблюдаются значения, относящиеся к среднему уровню, что это отражает в целом ощущение удовлетворенности жизнью.

Лишь у одного испытуемого (3, 0%) сумма негативных переживаний превышает позитивный аффект, то есть он ощущает себя неудовлетворенным, несчастным и подавленным.

Таблица 5 – Анализ различий в количестве постоянных участников группы Дивья Лока с разным уровнем выраженности показателей удовлетворенности жизнью (расчёт по φ *-Фишера)

Шкалы Выраженность Количество человек (из 33) φ * эмпир. Уровень знач.
F1 Жизненная включённость Высокая   3, 53 ρ ≤ 0, 001
Низкая  
F2 Потеря направления Высокая   8, 63 ρ ≤ 0, 001
Низкая  
F3 Потеря опоры Высокая   2, 16 ρ ≤ 0, 05
Низкая  
Общая удовлетворенность жизнью Высокая   5, 08 ρ ≤ 0, 001
Низкая  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.