Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Психодиагностическое исследование






Психодиагностическое исследование

Постоянных членов центра ведической культуры Дивья Лока

 

Исследование проведено Глуховым Петром Сергеевичем, имеющим высшее образование (Южно-Уральский Государственный Университет. Факультет психологии. Диплом с отличием №ABБ 0119317 от 09.06.2009), ученую степень – магистра психологии (Южно-Уральский Государственный Университет. Факультет психологии. Диплом с отличием ОН № 00145 от 09.06.2011)). Автор и соавтор 18 научных публикаций по различным отраслям психологии. Участвует в научно-исследовательской работе по грантам РГНФ (2007-2008 – Грант РГНФ «Социально-психологические факторы развития творческого потенциала одаренных учащихся (лонгитюдное исследование)», номер темы – № 07-06-85616 а/У; 2008-2009 – Грант РГНФ «Исследование толерантности социальных субъектов к творческой личности как ресурсного потенциала развития инновационной сферы», номер темы – № 08-06-00633а). Участник множества конференций российского и международного уровня. Стаж научно-исследовательской и преподавательской работы 8 лет.

 

Исследование произведено Тарасовой Екатериной Валентиновной, имеющим высшее образование (Южно-Уральский Государственный Университет. Факультет психологии. Диплом с отличием от 09.06.2009), ученую степень – магистра психологии (Южно-Уральский Государственный Университет. Факультет психологии. Диплом с отличием ВМА № 008632 от 09.06.2011)). Автор и соавтор 7 научных публикаций по различным отраслям психологии. Участвует в научно-исследовательской работе по грантам РГНФ (2007-2009 – Грант РГНФ «Социальный и эмоциональный интеллект и его связь с успешностью в профессиональной деятельности», номер темы – № 07-06-00835а, Грант РГНФ «Связь социального и эмоционального интеллекта с когнитивными и личностными свойствами, номер темы – №07-06-00631а). Участник множества конференций российского и международного уровня. Стаж научно-исследовательской, преподавательской работы и психодиагностической практики 7 лет.

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир характеризуется высокой степенью технологизации, рационалистическим уклоном, в котором разум преобладает над чувствами. Возможно, именно поэтому все нарастающим трендом является обращение людей к поиску других смыслов, обращение внимания внутрь себя. Когда эти поиски связываются с различными религиозными традициями, как отдельными учениями, так и признанными большими направлениями, возникает вопрос о психологическом потрете того человека, который глубоко погружается в то или иное течение. Исследование, приведенное в данной работе, является начальным этапом психологического анализа группы постоянных участников центра ведической культуры Дивья Лока. Оно проводилось только на тех участниках центра Дивья Лока, которые постоянно живут в центре и выбрали для себя путь монашества.

Следует отметить, что представители этой группы придерживаются Санатана Дхармы (Индуизма), философии Адвайта-веданты, учения Лайя-йоги. Согласно независимой религиоведческой экспертизы ведущего научного сотрудника Института Европы РАН Лукина Р. Н., основой религиозной практики в центре Дивья Лока является: «йогическая практика на основе учения и предписаний Лайя-йоги; медитация; изучение священных текстов традиции, книг и высказываний непосредственного учителя (гуру) ‒ Свами Вишнудевананда Гири» [4].

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявить специфику индивидуально-психологических особенностей постоянных участников центра.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В исследовании принимали участие 33 человека. Из них, мужчин – 14, в возрасте от 29-ти до 48-ми лет; женщин – 19, в возрасте от 23-х до 64-х лет. Социальный статус: не работающие, в статусе монашествующих (санньяси).

Тестирование проводилось в течение 1 недели.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Исследование характерологических особенностей

2 Исследование особенностей самоотношения

3. Исследование удовлетворенности жизнью

4. Исследование ценностной и мотивационной сферы

5. Исследование особенностей личностного потенциала

7. Проанализировать анализ наличия взаимосвязи между отдельными индивидуально-психологическими особенностями

8. Проанализировать специфику взаимосвязи между отдельными индивидуально-психологическими особенностями

Для выявления специфики индивидуально-психологических особенностей использовались стандартные психодиагностические методы, с целью обеспечения адекватности и максимальной независимости результатов от личностных мнений и взглядов экспертов. Такой подход выбран опираясь на исследования В.Е. Кагана и свободен от идеологического давления и научно корректен и, кроме того, является экономичным и оперативным [2].

Для проведения психодиагностического анализа были использованы следующие методики:

‒ личностный опросник MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory), адаптированный Л. Н. Собчик (СМИЛ ‒ Стандартизированный многофакторный метод исследования личности) [11];

‒ методика В. В. Столина и С. Р. Пантелеева «Тест опросник самоотношения» [13];

‒ методика Н. Н. Мельниковой «Удовлетворенность жизнью» [5];

‒ методика Д. А. Леонтьева «Тест смысложизненных ориентации» (СЖО) [4];

‒ методика В. Ф. Сопов и Л. В. Карпушина «Морфологический тест жизненных ценностей» [12];

‒ опросник личностных ориентаций Э. Шострома, адаптированный Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозманом, М. В. Загикой, М. В. Крозом («Самоактуализационный тест») [1];

‒ метод семантического дифференциала (Ч. Осгуда) [15] по исследуемым образам: «Я до того, как стал изучать и практиковать учение», «Я сейчас», «Человек, терпимый к отличающимся убеждениям и вере других людей», «Человек, принимающий на себя ответственность за свою жизнь», «Человек, контролирующий свои мысли и поведение», «Человек, живо интересующийся повседневной жизнью», «Человек, чувствующий себя гражданином своего государства и частицей своего народа» [2].

 

Для обработки результатов использовались методы математической статистики. В процессе обработки данных были использованы такие критерии как: U – Манна-Уитни, φ * ‒ Фишер, r – Спирмена, критерий Кайзера [10].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.