Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • II. Проверка домашнего задания. Упр. 361: 1) чтение первых предложений писем (предложения с обращениями); 2) Чтение предложений с обращениями из «Песни про купца Калашникова» М






    Упр. 361: 1) чтение первых предложений писем (предложения с обращениями); 2) Чтение предложений с обращениями из «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, ответы на вопросы.

     

    III. Повторение тем «Обособление второстепенных членов», «Обращение: обращения в поэтическом тексте»

    Задание: записать строфы из стихотворений Ф. И. Тютчева, расставить знаки препинания, объяснить их. После этого — самопроверка: ученики проверяют написанное по открытым учителем текстам, записанным на доске.

    1) Полнеба обхватила тень,

    Лишь там, на западе, бродит сиянье, —

    Помедли, помедли, вечерний день,

    Продлись, продлись, очарованье.

    2) Удрученный ношей крестной,

    Всю тебя, земля родная,

    В рабском виде Царь Небесный

    Исходил, благословляя.

     

    IV. Изучение темы «Вводные слова и вводные предложения»

    1. Сопоставительный анализ предложений из упр. 362.

    Комментарий учителя

    Сравнение предложений явно демонстрирует, какие слова являются членами предложения, а какие введены в предложение для выражения степени уверенности или чувства. Такие слова, выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает, и называются вводными. Они именно вводятся в предложения, не являясь его членами.

    2. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника: § 33, с. 163-164.

    3. Составление развернутого плана параграфа.

    Вводные слова и предложения:

    1) выражают отношение говорящего к сообщению;

    2) не являются членами предложения;

    3) могут выражать различную степень уверенности, чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь, замечания о способах выражения мыслей;

    4) выделяются интонацией, а на письме — выделительными знаками препинания;

    4. Значение вводных слов в речи.

    Упр. 363: выразительное чтение, ответы на вопросы:

    — Какие вводные слова встретились вам в стихотворении А. Кушнера?

    — Как автор оценивает роль вводных слов в речи? Почему «от них кружится голова»?

    — Как автор определяет значение вводных слов?

    — Выручали ли вас вводные слова?

    Комментарий учителя

    Автор стихотворения «Вводные слова», А. Кушнер, определяет значение вводных слов как важное, хотя они и «замедляют речь», «мешают суть сберечь». Вводные слова важны, потому что дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной — например, слова «к счастью» создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чем мы говорим. Вводные слова могут даже выручить человека в сложной ситуации.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.