Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Известность






Дом Бальо (1906)

Дом Мила (1910)

Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля (Palau Gü ell), был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

53. Историческая ось Парижа

Парижская историческая ось является рядом исторически ценных памятников, домов и улиц, которые находятся на одной линии. Начинается историческая ось от Лувра и длится до Большой арки. Историческую ось также называют Триумфальный путь или Королевская перспектива.

Идея создания такой исторической оси принадлежала Андре Ленотру, автору и дизайнеру знаменитого сада Тюильри. Именно он в 1640 году при закладке парка приказал посадить аллею, начинавшуюся возле Лувра. Когда на карте Парижа появились Елисейские поля, тут было только несколько домов, которые позже были снесены. Тогда здесь заложили площадь, названную потом площадью Согласия.

В 1806 году по наполеоновскому приказу на площади Каррузель была сооружена Триумфальная арка Карузели, прославлявшая победы французской армии.
Позже к исторической оси прибавилось авеню Великой Армии. А в 80-х годах 20 века тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран провёл конкурс на лучшее продолжение оси. Тогда в столице страны появился деловой центр Дефанс, который сейчас замыкает историческую ось.

В целом, историческая ось от Лувра идёт к саду Тюильри, затем на площадь Согласия, вдоль Елисейских Полей, через площадь Звезды и авеню Великой Армии до заставы Майо. В коммуне Нёйи-сюр-Сен ось продолжается вдоль авеню Шарля де Голля и моста Нёйи и в конце концов завершается в Дефанс.

54. Венский Ринг

20 декабря 1857 г. Император Франц-Иосиф I подписал декрет об изменении городского облика Вены. Проект предполагал строительство величественных зданий, окруженных садами, а также установку различных монументов и статуй. Первый отрезок Ринг был открыт 1 мая 1865 г., строительство некоторых зданий было закончено лишь в начале XX века.

Продолжительностью в 4 километра, проспект имеет почти 60 м в ширину. Ринг (в переводе " кольцо") окружает исторический центр Вены или " внутренний город".

Следуя по Рингштрассе по часовой стрелке, мы встретим первую достопримечательность - Культурное общество Урания, которое занимается популяризацией астрономии. Рядом находится Правительственный дом, где ранее размещалось австрийское военное ведомство. На его крыше можно видеть двухглавого орла, размах крыльев которого составляет 16 м. Напротив Правительственного дома - Почтовая Сберкасса. Здание, датируемое 1906 годом, состоит из простых линий и популярно среди венцев под названием " дом с крепежами", благодаря их обильному присутствию на фасаде. Совсем близко стоит Музей Прикладного Искусства. Здесь выставлено множество любопытных предметов: мебель, керамические изделия, драгоценности, изделия из кожи и другие.

Городской парк - излюбленное место отдыха венцев - был открыт в 1862 г. Здесь располагается концертный павильон Курсалон, большое озеро со статуями некоторых известных австрийских композиторов, включая Иоганна Штрауса. Можно встретить также скульптуры Шуберта, Легара, Брукнера и Штольца.

Первым на Ринге был построен Государственный Оперный Театр. Он открыл свои двери в 1869 г. премьерой Моцарта " Дон Джованни". Здание театра никому поначалу не нравилось, и горожане называли его " впалой коробкой". Давление было настолько сильным, что Ван дер Нель, архитектор по интерьеру, покончил жизнь самоубийством, а фон Сикасбург, ответственный за общий ансамбль, умер от инфаркта через 2 месяца после смерти своего коллеги. Несмотря на существовавшую полемику, Оперный Театр, считается самым впечатляющим зданием Ринга.

За Оперным Театром находится Отель Захер, известный благодаря своему основателю, всемирно известному кондитеру, создавшему торт " Захер".

Несколько дальше по Рингу находится Городской Сад. В нем вы найдете старинную Оранжерею Императорского Дворца, Дом Бабочек и статую Моцарта.

Музей Естественной Истории и Музей Истории Искусства представляют собой два практически одинаковых здания в стиле Ренессанс. Оба музея расположены на площади Марии-Терезии, ге находится памятник Императрице.

На другой стороне Рингштрассе расположен Народный Сад. В нем привлекают внимение два творения: Храм Тессея и монумент императрице Сисси.

Здание Парламента дышит классическим стилем. В 1902 году перед ним был установлен фонтан Карла Кундмана Палас Атенея. У Парламенту прилегает здание Мэрии. Оно представляет собой самое важное городское строение в стиле ранней Готики. Его центральная башня, высота которой составляет почти 100 метров, увенчана медной фигурой солдата (так называемым " человеком из Мэрии") в 3, 40 метров в высоту и весом 1, 8 тонн.

Напротив Мэрии возвышается Национальный театр - самый большой театр в Вене и первое монументальное здание, освещенное электричеством. Здание Университета, как и Национальный театр, было построено в стиле раннего итальянского Возрождения. Особенно стоит обратить внимание на крытую галерею, в центре которой находится фонтан Касталия, Аула Магна и Библиотеку. На фасаде Университета можно увидеть представление " Рождение Афины Паллады".

Церковь Благодарения считается жемчужиной венского искусства в стиле ранней Готики. Вход в церковь окружают две башни по 100 метров каждая.

Посленим зданием на Рингштрассе является Биржа, построенная в 1874-1877 гг. в стиле Возрождение.

55. Новые типы зданий в архитектуре второй половины XIX века

 

Интерес к использованию новых материалов, чугунных и железных конструкций проявляется раньше всего в строительстве мостов и утилитарных промышленных и складских сооружений. (Заметим, что применение чугуна в строительных целях в больших масштабах стало возможным после изобретения доменных печей.) В Англии еще в 1779 году был построен чугунный мост через реку Северн. В начале 19 века число чугунных мостов множится во всех странах, и с каждым последующим десятилетием они все более и более вытесняют каменные и кирпичные. Увеличиваются постепенно и пролеты этих мостов.
В 1811 году архитектором Белланже и инженером Брюне был построен Хлебный рынок в Париже с куполом, диаметром в 40 метров, основанным на - чугунных ребрах.
В 1829—1830 годах в Париже по проекту архитектора Фонтана была сооружена Орлеанская галерея с необычайно легкой стеклянной крышей полуциркульных сводчатых очертаний. Она явилась образцом для многочисленных выставочных и вокзальных зданий позднейшего времени. Орлеанская галерея была разобрана в 1935 году.
Для внедрения в строительство новых материалов и конструкций имело большое значение развитие математики и механики. Труды крупных ученых — Навье, Кремона, Кульмана и других, относящиеся к 1830—1860 годам, позволили широко применять в строительстве статический расчет конструкций, точно определять усилия, возникающие в конструкциях, и необходимые размеры частей зданий.
Первым случаем широкого применения в архитектуре металлического каркаса здания был построенный в 1843—1850 годах французским архитектором Анри Лабрустом читальный зал библиотеки св. Женевьевы в Париже. Его перекрытие образуется системой плоских куполов, покоящихся на тонких чугунных колонках. Каждый куполок имеет в верхней своей части круглое остекленное отверстие для пропуска света. Несмотря на новизну и рациональность конструкции, отдельным ее элементам архитектор счел необходимым придать архаичную форму, в частности тонкие чугунные столбы обработаны им в виде античных колонн с коринфскими капителями. Позже, в 1850—1860-х годах, та же система была использована Лабрустом в здании Национальной библиотеки в Париже. В обоих случаях металлические конструкции колонн и арок вложены еще в «футляр» наружных кирпичных стен.
К Всемирной выставке 1851 года в Лондоне Джозефом Пэкстоном менее чем за 4 месяца был построен колоссальных размеров Хрустальный дворец. Площадь его составляла почти 72 тысячи квадратных метров, что примерно в 12 раз превышает размеры собора св. Петра в Риме. Каркас этого сооружения, состоящий из чугунных стандартных секций и деревянных арок, был почти полностью покрыт стеклом. Внутри Хрустального дворца находились театр, концертный зал и выставки. Смелая идея Пэкстона, садовника по профессии, одержала верх над 233 проектами архитекторов различных стран, представленными на специально организованный конкурс. Реализация замысла Пэкстона имела большое значение для дальнейшего прогресса архитектуры. Хрустальный дворец был, по существу, первым примером применения в строительстве в больших масштабах сборной конструкции. Последняя совершенно не была замаскирована, а служила так же, как и огромные поверхности стекла, основным средством эстетического воздействия.
С 1853 года архитектор Виктор Бальтард возводит в Париже комплекс Центрального рынка, состоящий из ряда торговых корпусов с железной остекленной конструкцией.
Возводятся и другие смело и оригинально задуманные в архитектурно-конструктивном отношении сооружения — вокзалы, магазины, музейно-выста-вочные залы. В 1852 году архитектор Льюис Кьюбитт строит лондонский вокзал Кинге Кросс с двумя гигантскими цилиндрическими остекленными сводами, каркас которых составляют изогнутые металлические балки. Вся сила выразительности заключена здесь в этих сводах, легких и ажурных, охватывающих собой огромное пространство. В 1850-х и 1860-х годах строятся и другие крупные лондонские и парижские вокзалы.
К 1850-м годам относится и Читальный зал Британского музея в Лондоне, имеющий круглую форму и перекрытый огромным куполом (диаметром 42, 6 м), конструкция которого образуется радиально расположенными металлическими ребрами, сходящимися со всех сторон к круглому остекленному отверстию.
В Париже во второй половине века складывается тип большого многоэтажного универсального магазина. Интереснейшим образцом подобного здания является построенный в 1876 году Г. Эйфелем и Л. Буало универсальный магазин «О бон марше», в основе решения которого — обнаженная металлическая конструкция опор и перекрытий.
И все же, несмотря на очевидные успехи строительной техники и на появление ряда прогрессивных сооружений, эклектический метод пользовался большим распространением, и основная масса зданий продолжала оформляться в традиционных архитектруных формах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.