Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития






Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

 

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Впервые появившись в Бельгии, этот стиль в Германии получил название югендстиля (правильнее югендштил ь, нем. jugendstil), в Австрии он назывался сецессион, во Франции — ар нуво и т. д.. Термин «сецессион» происходит от названия объединений художников и архитекторов, появившихся в Европе в конце XIX века, сецессий. В переводе — «раскол». Первая такая сецессия возникла в Мюнхене в 1892 г., по инициативе Франца фон Штука, Вильгельма Трюднера и Фрица фон Юде. В 1893 была создана Берлинская сецессия, и в 1894 — Венская, самая знаменитая.

Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко. В конце XIX в. Луис Салливен в Чикаго, Генрик Петрус Берлаге в Амстердаме, Анри ван де Вельде в Бельгии и Отто Вагнер в Вене одновременно выдвинули свои требования, протестуя против подражания, и их протест против историзма не остался без внимания.

Стиль развивался, и с течением времени выделилось несколько направлений:

1. Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и др. стилей. Пример — Католический собор французского посольства в Санкт-Петербурге (Л. Н. Бенуа и М. М. Перетяткович), здание с элементами романского стиля. Внутри неоромантизма выделяют готизм, византизм и еще ряд традиций.

2. Неоклассицизм, пример — Музей им. А С. Пушкина в Москве, Театр на Елисейских полях в Париже (О. Перре), Отель «Пиккадили» в Лондоне (Н.Шоу), Азовско-Донской банк на Большой Морской ул. в Петербурге и др.

3. Рационализм, направление с преобладанием более простых форм. Следует заметить, что в России термин рационализм (архитектура) обычно применяют не к модерну, а к более позднему авангарду.

4. Иррационализм, пример — магазин «Самаритен» в Париже (Ф. Журден).

5. Так называемый кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича (его основоположник в России — В. А. Шрётер).

6. В отдельных крупных городах и регионах модерн имел свои отличительные черты. Так появились термины: модерн венский, берлинский, парижский, в России, — московский, петербургский, рижский, провинциальный и т. д. В Скандинавии сложилось архитектурное направление, называемое там «национальный романтизм». В России этот стиль известен под названием северный модерн, или финский, и дома в этом стиле можно увидеть в небольшом городке Выборге.

Необходимо заметить, что в то время как одни архитекторы и историки архитектуры считают перечисленные выше направления разновидностями модерна, другие полагают, что это самостоятельные стили (см. статьи Неоклассицизм, Северный модерн).

Возникновение стиля модерн соответствует эпохе империализма, когда возникла потребность строить не только замки, ратуши и церкви, но и заводы, вокзалы, аэродромы, выставочные залы, магистрали. Поэтому возникает потребность в использовании новых материалов. Такие материалы появляются: железо(сталь), бетон, стекло. Они дополняют использование камня, кирпича и дерева.

Период архитектуры конца XIX — начала XX века оценивался по разному. Некоторые вообще вычеркивают его из истории архитектуры, другие рассматривают как период упадка, третьи видят в ней подготовительный период в развитии дальнейшей архитектуры. Однако стиль модерн свое место в мире занял.

Идея применения стального каркаса как несущей конструкции впервые появилась в Чикаго (Чикагская школа, Луис Салливен, Франк Ллойд Райт). Наиболее яркий пример — Гаранти Траст Билдинг в Буффало. Здание как бы устремляется ввысь, подчеркнуто вертикальное членение. Проемы окон делаются более широкими для более полного освещения помещений. Кроме того, в работах Салливена уже появляется принцип «органичной архитектуры», то есть стремление привязать строение к окружающему пейзажу, вытекание внешнего облика здания из его внутреннего содержания.

В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. Другие архитекторы, напротив, мало опирались на наследие прошлого, щеголяли свободой творчества и, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства.

 

47. Модерн в интерьере

Стиль модерн - это стиль конца XIX - начала XX века, который создал причудливые, подчеркнуто индивидуализированные интерьеры. Стиль модерн ввел в дизайн интерьеров принципиально новые декоративные элементы. Модерн стоял на заре новой эры двадцатого века, и потому просто обязан был стать великолепным и неповторимым. Основатели этого стиля интерьера вносили в него все лучшие достижения прошлого. Стиль интерьера модерн собрал самые изысканные и утонченные тенденции своего времени.

Стиль модерн называют декадентским и манерным. Забывая, что этот стиль интерьера возник благодаря промышленной революции девятнадцатого века. В свое время стиль модерн считался чрезвычайно прогрессивным и радикальным. Стиль модерн переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпох времени, модерн выработал собственные художественные приёмы, основанные на принципах асимметрии, орнаментальности и декоративности.

Модерном он назывался в России и Великобритании, а в Бельгии и Франции это был стиль «ар-нуво», «либерти» - в Италии, «югендштиль» - в Германии, а в США - «стиль Тиффани». Главной идеей модерна была идея сотворения прекрасного, которого так мало в окружающем мире, а его целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное «исцеление жизни красотой».

Манифест модернистов - соединить профессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий вызвал переворот в прикладном искусстве, и сформировал новый тип художника-универсала, выступающего и как архитектор, и как декоратор, и живописец, и график.

Отличительной чертой восточно-европейского модерна является пластическая выразительность, изящество. В декоре фасадов и интерьеров применяются узорная керамическая облицовка, кованое гнутое железо с растительными переплетениями в декоративных решетках и перилах лестниц. Широко применяются витражи, чаще всего с абстрактным пластичным рисунком сложных цветовых тонов и оттенков, не контрастирующих, но дополняющих друг друга. Витражи применяются и в интерьерах в качестве межкомнатных перегородок, в проемах дверей, в технике витража делаются и абажуры светильников.

Дом в стиле модерн - это диковинный водоворот: изогнутые пластичные формы рисунка на паркете, витые лестницы с кованой решеткой перил и сложным переплетением «вьющихся растений» из металла. Стены обтянуты тканью с растительным рисунком, межкомнатные перегородки в виде окон с витражами, лепной плафон в центре потолка, наборный паркет из благородного дерева. Овальные окна задрапированы тканью в тон стен, ламбрекен сложной формы повторяет рисунок на ткани. Декоративные детали из резного дуба украшают настенные светильники с матовыми плафонами, резные, с тем же мотивом, двери имеют вставки из стекла и бронзы. На стенах зеркала - в деревянных, сложной, искривленной формы, рамах. Мебель добротная и респектабельная, из массива древесины с благородным декором из темной бронзы. В столовой круглый стол и удобные кресла с гнутыми спинками, а специальная технология обработки стекла придает окнам эффект мерцающего льда, что тоже очень соответствует «загадочному» духу модерна. Стены отделаны деревянными панелями, светильники создают уютный рассеянный свет. В гостиной хрустальная люстра с множеством «свечей», кресла со спинками в виде половинок раковины, мягкие диваны, обтянутые полосатым шелком с деревянными подлокотниками и гнутыми резными ножками, скульптуры из мрамора и бронзы - интерьеры в стиле модерн напоминают драгоценные шкатулки, изготовленные с отменным вкусом и чувством меры замечательным мастером.

В отличие от эклектизма формально заимствовавшего отдельные детали национальных и исторических стилей, стиль модерн путём стилизации органически усваивал черты искусства различных стилей и эпох. В образцах архитектуры прошлого, а также в природе черпая идеи целостности, принципы взаимосвязанности всех частей художественного образа. Основным выразительным средством в искусстве стиля модерн был орнамент характерных криволинейных очертаний, часто пронизанный экспрессивным ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения искусства.

В интерьерах изящные линейные плетения, подвижные растительные узоры рассыпаны по полу, стенам, мебели, лестницам, потолку. Узоры концентрируются в местах их сопряжения, объединяют архитектурные плоскости, активизируют пространство интерьера. Для стиля модерн характерно взаимопроникновение станковых и декоративно прикладных форм. Произведения живописи и скульптуры теряют свой самостоятельный характер, включаясь в общий ансамбль интерьера в стиле модерна. В живописи преобладающее значение получают панно, а в скульптуре рельефы.

Идея синтеза искусств пронизывает целиком стиль модерн. Основой синтеза виделась архитектура, объединяющая все другие виды искусства от живописи до моделей одежды и декора интерьера. В стиле модерн проявилось органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Наиболее целостные примеры объединения искусств дают особняки и общественные здания эпохи модерна. Как правило, они построены как бы изнутри наружу. Внутреннее пространство определяет внешний облик здания и наоборот. Фасады домов в стиле модерн несимметричны и походили на подобные организмам образования, напоминающие одновременно природные формы, и результат свободного творчества скульптора. Исключительно выразительны были интерьеры этих домов с перетекающим пространством, изогнутыми очертаниями карнизов, круглящимися дверными и оконными проемами, богатым декором из резного дерева, металла и цветного стекла.

Декоративное убранство интерьеров в стиле модерн может достигать невероятной изощренности. Огромное значение придается выразительности текучих ритмов, цвету и фактурам облицовок, кованого чугуна, оконных и дверных витражей. Витражи модерна знамениты не менее витражей готических соборов. Основной темой для готического витража служила религия, поклонению богу, в эпоху модерна вдохновение черпали у природы. Особенно интересным может быть оформление оконных проемов с уникальными рисунками деревянных переплетов.

Для стиля интерьера модерн характерен целостный подход к оформлению отдельных комнат в квартире или доме. Помимо богатого орнаментами декора и умения воплощать идею в свободную композицию пространства, интересны и новые сочетания объемов и динамика внутренней планировки помещений. Так, стена это уже не конструктивный и статичный элемент, а пластичная скульптурная форма, которая сама по себе является арт-объектом.

Потолки стиля модерн поражают своеобразием оформления и красоты. Можно выбрать тонкие линии, темного дерева балки, обрамляющие белые гладкие кессоны, легкую лепнину, гладкий окрашенный потолок с изысканной люстрой в центре комнаты. Также для потолка в стиле модерн часто применяют витражи с живописным рисунком. Витраж состоит из кусков стекла всевозможных форм, фактур и цветов, которые соединены между собой, в зависимости от технологии производства. Также витражи можно применить и для оформления окон в стиле модерн. Самое интересное происходит при попадании луча солнца в витражное окно, которое изготовлено из самого высококачественного стекла - комната в наполняется прекраснейшими цветами, и начинается игра света и всевозможных цветовых оттенков, которая проходит в течении всего светового дня. Каждое стеклышко витража в подмешивает свой неповторимый цвет, после чего вся картина изменяется, этой красотой можно наслаждаться с утра и до вечера, пока солнце не сядет за горизонт.

Форма светильников стиля модерн напоминает растения, а плафоны имитируют раскрывающиеся бутоны или почки. Светильники, люстры, бра в стиле модерн гармонично сочетают в себе современный материал и витиеватость формы.

Камины в стиле модерн это извивающиеся линии и растительный декор на облицовке камина, часто камины в дизайне интерьера занимают все помещение от стены до стены.

Стены в верхней своей части могут быть затянуты шелком или выкрашены, а в нижней части монтируется керамический или дубовый цоколь. На стенах применяется все тот же растительный орнамент стиля модерн. Стены как бы растут вверх от пола к потолку, но главное при создании интерьера в стиле модерн не перегружать их сложными орнаментами.

Для пола стиля модерн используются как классические приемы, например, паркет, уложенный елочкой или квадратами, так и наборный узорчатый пол, рисунок которого повторяет изгиб морской волны или переплетение стеблей цветов.

Выбирая керамику или камень для ванной комнаты, в качестве бордюра к однотонной плитке используется геометрический орнамент, в том числе и греческий меандр, но в характерной только для стиля модерн прорисовке в виде спирального круглого или квадратного завитка.

В стремлении создать уют и придать индивидуальность, оригинальность и неповторимость красоты в стиле модерн Вам помогут предметы интерьера, изготовленные с помощью художественной ковки. Это могут быть перила лестниц, элементы мебели, каминные решетки или решетки на окнах дома. Как и в других элементах интерьера стиль модерн диктует в рисунке кованых изделий присутствие растительной темы, т.е. плавные, тягучие линии, изгибы и изломы, имитирующие стебли или листья растений. На решетках и перилах расцветают нарциссы и лилии. Стиль модерн научил украшать интерьеры живыми и не только цветами, теперь они не только в вазах, но и на витражах, лепнине и ковке. Металл в интерьере дает потрясающий результат. Именно этот материал позволяет создавать очень прочные конструкции при внешней невесомости, прозрачности и витиеватости присущие модерну.

Важный элемент при оформлении интерьера это его цветовое решение. Стиль модерн имеет свою особую колористическую гамму. Рисунок, фактура материала и цвет это те декоративные элементы, которые играют решающую роль в оформлении интерьера в стиле модерн. Очень популярна светло-зеленая гамма, где цвета разделяются на полутона. Используются такие цвета как цвет стрекозы, цвет кузнечика или цвет моря, также часто используются лиловые оттенки. Так, например, используют цвет Пармской фиалки или цвет гелиотропа. Используются и жемчужно-серые тона, цвета увядшей розы. Для позднего стиля модерн характерны краски осени - это золото, охра или умбра. Цвета модерна будто присыпаны пеплом, что придает интерьеру неповторимый шик.

Нас уже давно не удивить различными вариантами обработками дерева для производства мебели в стиле модерн. Мастера своего дела творят великие чудеса из этого натурального материала. Корпусная мебель интерьера в стиле модерн различного назначения - шкафы, комоды, горки - может быть прямоугольной, но с обязательными эстетическими излишествами. Матовое остекление, изящная фурнитура характеризует мебель этого стиля интерьера. В дизайне мебели декоративность стиля модерн достигается причудливостью линий мебели, чем украшением резьбой и инкрустацией. Обои, драпировки, обивочные ткани со стилизованными изображениями цветов, камыша, лебедей - делают интерьер чувственным и эмоционально насыщенным.

При всей своей простоте стиль модерн чуть ли не единственный стиль дизайна интерьера, который не терпит конкуренции, и не сочетается с другими стилями интерьера. Предметов интерьера для модерна очень сложно найти, вот почему приходится все элементы интерьера и декорирования делать под заказ. Современный модерн не столь экспансивен, но все же, если Вы решите построить дом в этом стиле, будет лучше, если и интерьеры дома Вы подчините этой же идее.

48. Развитие строительной техники и архитектура XIX века

Эклектизм, укрепившийся в 30-х годах, явился архитектурно-творческим методом всего 19 века.
Важным фактором в развитии архитектуры рассматриваемого периода был быстрый и решительный прогресс строительной техники, обусловивший коренные изменения в применяемых материалах и конструкциях.
Уже с начала 19 века в строительстве начали активно использоваться металлы — чугун, затем железо; во второй половине столетия был осуществлен переход к стали, позже начал применяться железобетон. С каждым десятилетием роль новых строительных материалов все более возрастала, однако в течение долгого времени они рассматривались как вспомогательные и скрывались под каменными оболочками или же приобретали старые, не свойственные им, декоративные формы.
Строительная техника в условиях 19 века значительно продвигается вперед, прогрессирует, в композиционном же отношении архитектура, наоборот, обращается вспять, к давно отошедшим в область истории стилям. Между технической и художественной сторонами архитектуры возникают «ножницы», которые с течением времени расходятся все больше и больше.
Уже в 1830—1840-х годах во Франции, Германии, Англии появляются здания, на облике которых отразились увлечения их авторов раннехристианской, готической, мавританской архитектурой, флорентийским ренессансом.
В 1840—1860 годах архитектором Чарльзом Бэрри совместно с Огастесом Пьюджином строится в Лондоне большое здание Парламента, целиком осуществленное в формах английской готики. Строители этого сооружения имели цель как можно ближе подойти к характеру подлинных сооружений готического стиля.
Подобное копирование стилей прошлого отмечается и в других сооружениях этого времени.
С 1861 по 1875 год в Париже возводится здание Большой оперы (архитектор Шарль Гарнье), пышная отделка которого воспроизводит декоративные формы европейского барокко 17 века. Фасад и интерьеры театра изобилуют лепными декоративными деталями. Особенно богато оформление парадной лестницы и фойе, выполненных из цветных мраморов и бронзы.
Во второй половине века в Берлине и Будапеште были возведены крупные общественные сооружения. Здание Парламента в Будапеште было построено архитектором И. Штейндлем (1855—1870). Заостренная форма купола, башенки и пинакли, стрельчатые арки, контрфорсы придают этому вполне современному зданию «средневековый», «готический» характер. Рейхстаг в Берлине был создан по проекту архитектора Пауля-Валло (1884—1894). Вся декорировка сооружения выполнена в «ренессансно-барочном» стиле.
Одновременно с Рейхстагом на площади Лустгартен архитектором Юлиусом Рашдорфом был возведен главный берлинский собор (1893), также решенный в формах барочной архитектуры.
Все эти здания обладают вполне современными планами, в них применены металлические и иные новые конструкции, но архитектурно-декоративные формы основаны исключительно на копировании и смешении мотивов старых, «исторических» стилей.
Для расширения представлений художественных кругов о средневековой архитектуре, интерес к которой в это время был особенно велик, большое значение имела деятельность видного французского архитектора, ученого археолога Виолле ле Дюка (1814—1879), реставрировавшего научными методами капеллу Сен-Шапель, собор Парижской богоматери и замок Пьерфон.
Помимо названных выше крупных зданий 19 века, оформленных «в разных стилях», можно выделить ряд современных им сооружений, в которых давалось иное, принципиально новое архитектурное решение.

Тенденции развития, идеи и художественные интересы архитектуры XIX в. имели свои корни в уходящем барокко, который был последним стилем, объединявшим в ряде стран искусство и строительную культуру в систему, имевшую целостное художественное выражение. Когда во второй половине XVIII в. барокко потеряло свою динамичность, его формы и тектоника уступили самому крупному стилю XIX столетия — классицизму. Однако развитие новой архитектуры шло не только в этом направлении. Почти одновременно с классицизмом, который внешне перенял формы античности, но имел уже иное внутреннее содержание, родился и романтизм, который оживил стилистические проявления средневековой архитектуры, но был глубоко проникнут новым конструктивным духом.

С изменением точки зрения на архитектуру, с развитием строительной техники, появлением новых типов сооружений в XIX в. произошло также значительное перемещение центра мирового развития архитектуры. На первом плане оказываются страны, которые не пережили высшего этапа развития барокко.

Своей вершины классицизм достигает во Франции, Германии, Англии и России. Романтизм вначале наиболее широко проявляется в Англии, в культуре которой связь со средневековьем никогда не прерывалась. В начале XIX в. романтизм распространился и на континенте, прежде всего в связи с перестройкой аристократических резиденций, закладкой загородных парков и развитием ландшафтной архитектуры.

Под вновь ожившими идеалами античной красоты и средневековых представлений зарождалась одна из самых больших перемен в истории архитектуры нашей эпохи. После распада великих исторических стилей, переживших века, в XIX в. происходит явное ускорение процесса развития архитектуры. Это становится особенно очевидным, если сравнить прошлое столетие со всем предшествующим тысячелетним развитием. Если ранняя средневековая архитектура и готика охватывают около пяти веков, ренессанс и барокко вместе — уже только половину этого срока, то классицизму потребовалось неполное столетие для того, чтобы овладеть Европой и проникнуть за океан. Романтизму же в своем новоготическом новороманском виде и последующему историзму — еще меньше

В XX в. временные интервалы перемен сократились еще больше, и их можно мерить десятилетиями. Одновременно с этими переменами происходит выравнивание временного запаздывания в развитии архитектуры отдельных стран по отношению к центрам возникновения или расцвета того или иного стиля.

 

49. Здания парламентов и рейхстагов (Лондон, Брюссель, Вена, Берлин)

Зданием Парламента в Лондоне величают архитектурный комплекс с 97-метровую башней в восточной части, где располагаются известные всему миру дворцовые куранты. Многие считают, что гораздо вернее было бы называть этот комплекс Вестминстерским дворцом.
Название Биг Бен первоначально относилось, понятно, лишь к колоколу, но сейчас так называют куранты в целом. Когда посетители этого места видят свет, зажженный над часами – это знак того, что Палата Общин проводит заседание в ночное время, если же виден развевающийся национальный флаг над башней Виктория, – палата общин заседает в светлое время суток.
Это здание официально служит штаб-квартирой правительства с первой половины 11-го века, однако в реальности до 1547 года правительства постоянно здесь не находилось.
Нынешние здания ансамбля Чарльза Барри и Аугустуса Пужин (1850-е) относятся к нео-готическому стилю. Их возвели на месте прежних сооружений, разрушенных пожаром в ночь на 16 октября 1834 года. Ни склеп, ни внутренние часовни не пострадали от огня, и их сделали органичной составляющей комплекса нового здания наряду с известным Вестминстерским Холлом, уже 600 лет занятым Дворцом Правосудия.
Палата Лордов, чудом уцелевшая во время бомбардировки 1942 года, – самое лучшее место встречи дворян и игуменом. Сцены ее украшает великолепная живопись. Здесь также находятся 18 скульптур 18 баронов, добившихся подписания Конституции 1215 года.
На юге этой палаты располагается замечательный трон королевы с великолепным балдахином, а также меньший трон, предназначенный для супругов.
Вестминстерский мост из кованого железа сооружен с 1854 по 1862гг. Он пришел на смену прежнему, каменному мосту. На юге его располагается статуя Томаса Тоникрофт, которая посвящена Королеве Боалиция (1902).
ВайтХол – это улица, которая соединяет площадь Трафальгар с площадью Парламента. Именно на ней располагаются основные правительственные офисы.
Банкетинг Холл создан по проекту Иньиго Джонс в 1619 г. Это одно из первых сооружений Лондона, созданное в традиционном итальянском стиле с использованием камня Портланд.
Самая известная улица Лондона – Даунинг Стрит. Именно на ней находится
официальная резиденция Премьер-Министра Великобритании. Так повелось с 1735 года. Тогда Сэр Роберт Вальполь, выполняя указание Джорджа II, впервые здесь разместился. По соседству располагаются офисы Министерства финансов и Главного Вип-правительства.

Здание Рейхста́ га [1] (Reichstagsgebä ude (инф.) — «здание государственного собрания») — знаменитое историческое здание в Берлине, где в 1894—1933 годах заседал одноимённый государственный орган Германии — Рейхстаг Германской империи и Рейхстаг Веймарской республики, а с 1999 года размещается Бундестаг.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Здание Рейхстага в современной культуре
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.