Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Анализ результатов формативного оценивания






    Один из важнейших этапов при организации формативного оценивания

    – это проведение анализа результатов работ обучающихся, чтобы получить информацию, с какими проблемами столкнулись обучающиеся и какие шаги необходимо предпринять, чтобы преодолеть эти проблемы. Учителю рекомендуется проанализировать результаты оценивания/наблюдения на протяжении всей учебной деятельности. Анализ результатов проверочных работ позволит выявить:

    · группы детей, для которых определенные задания представляют сложность;

    · отдельных обучающихся, испытывающих проблемы по теме, разделу;

    · наиболее трудные, проблемные для обучающихся вопросы, задания.

     

    Анализируя результаты работы класса в целом, учителя могут определять разделы, подразделы и темы, где обучающиеся проявили себя хорошо и те моменты, которые требуют дальнейшего улучшения в обучении. Например, если обучающиеся выполнили задание, состоящее из трех вопросов, и учитель видит по результатам, что большее количество обучающихся затруднились в ответе на второй вопрос, то ему следует

    отработать данный вопрос.

    Используя результаты анализа, учитель планирует дальнейшие действия и осуществляет обратную связь.

     

    4. Процесс суммативного оценивания за раздел/сквозные темы

    Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему проводится по завершении раздела или сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок, является процессом измерения. Результаты, выставленные за выполненные работы, учитываются при выставлении оценки за четверть.

    Суммативное оценивание за раздел/сквозную включает следующие компоненты:

    1. Серия установленных процедур оценивания в течение четверти;

    2. Принятие решения о достижении целей обучения за раздел учебной программы;

    3. Фиксирование и учет результатов при выставлении оценок за четверть.


     

    Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями обучения раздела и критериями оценивания. Образцы заданий для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему будут рекомендованы МОН РК в методических рекомендациях по суммативному оцениванию. Школа определяет методы и разрабатывает задания самостоятельно. Методическим объединением школ должен разрабатываться План оценивания на учебный год с указанием периодов, методов, контрольных заданий по всем видам оценивания.

     

    4.1 Планирование и организация суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

    Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему проводится при завершении изучения определенного радела учебного плана по естественно- научным и языковым предметам, при завершении цикла сквозных тем по социально-гуманитарным предметам.

    Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему определяются по учебным блокам:

    · по естественно-научным предметам – количеством разделов;

    · по социально-гуманитарным предметам – количеством сквозных

    тем;

    · по языковым предметам – виды речевой деятельности (слушание,

    говорение, чтение, письмо).

     

    При разработке заданий для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему учитель:

    - изучает учебную программу и план, цели обучения;

    - формулирует критерии оценивания, соотносит их с уровнями мыслительных навыков;

    - разрабатывает задания и дескрипторы;

    - определяет уровень учебных достижений обучающихся на основе проведенного суммативного оценивания за раздел/сквозную тему для корректировки процесса усвоения материала обучающимися.


     

     

     

       
        Дескрипторы
    Баллы  
     
           

     

    Цели обучения по разделу/сквозной теме позволяют учителям планировать и проводить суммативное оценивание учебных достижений обучающихся за изученный раздел/сквозную тему. Количество целей к разделу и подразделу может быть разным в зависимости от ожидаемых результатов за раздел/сквозную тему.

     

    Пример долгосрочного плана по предмету «Математика», 2 класс

    І четверть - 9 недель
    Раздел Подраздел Количество целей
    Раздел 1A – Двузначные числа 1.1 Натуральные и рациональные числа  
    4.1 Математический язык и математическая модель
    Раздел 1B – Действия с числами 1.2 Операции над числами  
    4.1 Математический язык и математическая модель
    Раздел 1C – Величины и их единицы измерения 1.3 Величины и их единицы  
    3 раздела 5 подразделов  

    Например, в долгосрочном плане по математике за 2 класс в 1 четверти представлено 3 раздела 1А «Двузначные числа», 1В «Действия с числами», 1С

    «Величичны и их единицы измерения». Количество целей обучения в каждом разделе и подразделе разное: 5 целей в Разделе 1А, 8 целей обучения в разделе 1В, 3 цели обучения в разделе 1В. Соответственно, учителю рекомендуется провести 3 суммативные работы по завершении изучения


     

    разделов 1А, 1В и 1С.

    При планировании суммативного оценивания за раздел/сквозную тему учитель формулирует критерии оценивания, отражающие цель обучения и соотносит их с уровнями мышления. Например, по предмету «Познание мира» во 2 классе в сквозной теме «Все обо мне. Моя семья и друзья» представлено 5 целей обучения:

    2.1.1.3 Определять общепринятые этические нормы на основе изучения различны источников;

    2.1.1.1 Составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива;

    2.1.1.2 Объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров;

    2.1.1.4 На основе наблюдений, опроса знать структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления;

    2.1.5.1 Знать понятия «Права» и «Обязанность», приводить примеры из своей жизни.

    Критерии оценивания к вышеуказанным целям обучения показаны в следующей таблице (таблица 3):

     

    Таблица 3. Критерии оценивания к целям обучения по сквозной теме

    «Все обо мне. Моя семья и друзья».

     

     

    Сквоз ные темы Подразде л Цели обучения (в кодировках) Уровни мыслитель- ных навыков Критерии оценивания
    Все обо мне Моя семья и друзья Моя семья   2.1.1.3 2.1.1.1 2.1.1.2   2.1.1.4 Знание и понимание Обучающийся: - определяет общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников
    Применение знаний - составляет словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива
    Права и ответстве нность 2.1.5.1 Анализ - объясняет этические нормы своей семьи на основе примеров

     

    В качестве критериев оценивания учитель может использовать глаголы действия, относящиеся к определенным уровням мыслительных навыков (См. таблицу 1, приложение 1).


     

    Как и при формативном оценивании, задания для суммативного оценивания разрабатываются в соответствии с целями обучения раздела/сквозной темы и критериями оценивания. При завершении изучения определенного раздела/сквозной темы обучающимся можно предложить разные типы заданий.

    Учителю следует учитывать тот фактор, что суммативное оценивание за раздел/сквозные темы – это оценивание учебных достижений за определенный изученный материал и рекомендуется организовать таким образом, чтобы оно не занимало весь урок.

     

    Пример заданий суммативного оценивания за раздел №1 по предмету «Познание мира», 2 класс

    Уровни мыслитель- ных навыков Знание и понимание Применение Применение
    Тема: Я и общество 1. Чаще всего одинаковое у всех членов семьи: А) имя В) одежда С) фамилия D) дата рождения 2. Кто должен убирать твои вещи? А) мама В) папа С) ты сам D) бабушка 3. Праздник, на который соберётся вся семья: А) день рождения одноклассника В) день рождения дедушки С) день рождения маминой подруги D) день рождения соседа 4. Семья – это … А) мама и папа В) группа людей, состоящая из родителей, детей, Прочитайте диалог, который может произойти в любой семье утром. Из приведённых возможных ответов сына на обращение его мамы зачеркните те, которые говорят о нем, как о Невежливом, Невоспитанном человеке. - Саша, вставай, пора в школу. Я приготовила тебе завтрак. - Не трогай меня, я спать хочу! -Спасибо, сейчас попробую встать. -Наверное, опять кашу… -Уже встаю, большое спасибо! Подумай и запиши к каждой картинке, как заботятся в семье близкие друг другу люди.

      внуков и ближних родственников, живущих вместе. С) группа сверстников, объединенных общими интересами D) группа обучающихся начальной школы, проходящая общую программу.    
    Дескриптор ы -находит ответ – фамилия – 1 б. -находит ответ – ты сам – 1 б. -находит ответ – день рождение дедушки – 1 б. -находит ответ - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе – 1 б. -находит ответ – Не трогай меня, я спать хочу! – 1 б. -Наверное опять кашу – 1 б. -Вместе проводят вечера – 1 б. -Мама заботится/одевает/п еленает о своем ребенке (своего ребенка) – 1 б. -Дедушка читает внуку книгу – 1 б. -Вся семья вместе едут отдыхать в свободное время – 1 б.
      4 балла 2 балла 4 балла
    Время выполнения: 20 минут Максимальный балл: 10 б.

    4.2 Анализ результатов суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

    Необходимо также отметить, что полученные результаты суммативных работ за раздел/сквозные темы учитель должен проанализировать и на основе данного анализа определить уровни учебных достижений, обучающихся и дать обратную связь обучающимся, а в определенных случаях – пересмотреть и продумать свою обучающую деятельность в процессе достижения ожидаемых результатов обучающимися, в процессе подбора заданий к целям обучения и в процессе подбора методов обучения в целом.

    Результаты выполненной работы должны быть понятными для обучающегося и мотивировать его к дальнейшему обучению и прогрессу.

    Баллы, выставленные по результатам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, позволяют определить уровень учебных достижений, обучающихся (высокий, средний, низкий).


     

    Результаты обучающихся, соответствующие высокому уровню демонстрируют:

    · глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий;

    · выполнение сложных заданий и успешное применение знаний в широком диапазоне ситуаций;

    · обобщение информации из различных источников и формулирование выводов с полным обоснованием, четкие, логически последовательные аргументы к полученным результатам;

    · выявление шаблонов в сложных заданиях, использование альтернативных и нестандартных путей решения;

    · интеграцию знаний, умений и навыков из других областей учебной программы для решения широкого спектра задач, использование различных стратегий, оценивание значимости и обоснованности полученных результатов.

    Результаты обучающихся, соответствующие среднему уровню демонстрируют:

    · достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий;

    · выполнение типичных заданий и умение успешно применять знания в знакомых и некоторых незнакомых ситуациях;

    · умение обобщать информацию и формулировать выводы с частичным обоснованием, приводить аргументы к полученным результатам;

    · выявление шаблонов в типичных заданиях, использование стандартных путей решения;

    · интеграцию знаний, умений и навыков из других областей учебной программы для решения фиксированного набора задач.

    Результаты обучающихся, соответствующие низкому уровню демонстрируют:

    · элементарные знания и понимание предметных терминов и понятий;

    · выполнение простых заданий и процедур в соответствии с прямыми указаниями;

    · формулирование простых выводов на основе различных форм представления информации (таблицы, графики и диаграммы);

    · определение шаблонов в простых заданиях.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.