Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Изменения научного познания
1.Становление и развитие научной теории. Проверка и принятие научной теории. Проверка теории: эмпирические и неэмпирические аспекты. Тезис Дюгема—Куайна. 2. Социологическое и историческое измерения научного познания. Научное сообщество. Парадигма. Нормальная наука. Научная революция как смена парадигм. Рост научного знания: разрывы и преемственность. 3.Проблема рациональности научного познания. Крупные и малые изменения в науке. Научное творчество.
Основная учебная литература Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник для вузов КНОРУС, 2011 г. - С.261-355.
Дополнительная литература 1. Бердяев Н. А. Смысл творчества// Философия творчества, культуры и искусства. — М.: Искусство, 1994. 2. Винникотт Д. Игра и реальность. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. 3. Касавин И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». 2009. 4. Кун Т. Структура научных революций. М., 2009. 5. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Степин. – 2-е изд., испр. и допол.— М.: Мысль, 2010. 6. Петрова В. Н. Формирование креативной личности в процессе обучения в вузе // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 9 — Комплексные исследования: тезаурусный анализ мировой культуры.
Для всех семинарских занятий модуля применяется следующая форма текущего контроля:
Задание, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
|