Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенные преимущества






Учителя, работающие в христианских школах, испытывают в этом своем служении Богу особые радости и получают особое благословение. Обычно люди находят удовлетворение в успешной работе по специальности, и друже­ские взаимоотношения учителей между собой и с родителями, возникающие в тесном кругу христианской школы, позволяют яснее увидеть и оценить хо­рошую работу. Главное благо — это состояние духовного мира, которое при­ходит вместе с уверенностью в том, что божественное предназначение и ваше служение — одно и то же.

Родители рассчитывают на то, что в ходе освоения программы дети будут обучены библейской истине. Христианский учитель обладает неко­торой свободой от ограничений, связанных со светским образованием, и имеет возможность свободно обсуждать с учениками наиболее важные жизненные вопросы. Учителю не следует предполагать, что все родители дали своим детям полное понимание того, что такое «библейская интегра­ция», или что все они полностью одобряют политику данного учреждения. Но духовный подход к преподаванию позволяет прибегнуть к непогреши­мому авторитету Писания.

Возможность подлинного общения с родителями, учащимися и коллегами — большое преимущество преподавания в христианской школе. Учителя живут во взаимном служении друг другу заботой и советом, они с уважением относятся к проблемам своих коллег. Здесь проявляется такая преданность, которая превос­ходит простое великодушие и помогает пережить возможные трудности. Учителя и административные работники вместе решают все проблемы и молятся друг о друге, а потому действие Духа Божиего нередко проявляется в этой школьной семье исключительно сильно и утоляет ее нужды.

По данным национального опроса, проведенного Луисом Харрисом и его коллегами, учителя государственных школ испытывают значительное неудов­летворение от своей роли в принятии решений в области образования. Хотя почти все опрошенные учителя (97%) были уверены в том, что в школьных округах должны использоваться принципы группового руководства, только по­ловина из них утверждала, что в их округе в данное время применяется этот принцип. Даже в сфере своих непосредственных обязанностей (программа, пе­дагогика, благополучие учащихся и дисциплина) учителя чувствуют, что их

* Robert LChurch and Michael W.Sedlak. Education in the Unated States. New York: The Free Press 1976. p. 162.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 288

влияние на политику школы очень незначительно.1' Самой своей организа­цией, единством мировоззрения руководства и особенной свободой общения христианские школы дают учителю возможность участвовать в принятии со­ответствующих педагогических решений.

ВЫВОДЫ

Преподавание в христианской школе — это, прежде всего, служение. Сис­тематическое образование, профессиональный опыт, ясное библейское пред­ставление о преподавании и обучении — все это существенно, но еще недо­статочно. Тот, кто намерен работать в христианской школе, должен испыты­вать сильное чувство призвания, понимать, что выбор его определяется не одной лишь человеческой волей. Как и в служении, в любой другой области единственным доказательством верного выбора является иногда лишь ясное осознание божественного предназначения.

Вместе с чувством призвания приходит и проявление божественного даро­вания. Духовный дар учительства воплощается в различных формах, и у раз­ных людей он проявляется по-разному. Учитель, имеющий такое дарование, знает об этом лучше всех, так как он пользуется им и видит реакцию своих учеников, которым он приносит пользу. Талант, врожденные способности, подготовка дают учителю возможность пользоваться хорошим педагогическим арсеналом. Сообщать ученикам жизненно-важные истины при обучении их математике, литературе или географии, а также на особых занятиях по Биб­лии может лишь такой учитель, который обладает действенной силой духов­ного влияния.

Происходит развитие христианских школ. Росту их численности сопутст­вует значительный качественный рост. Но христианская школа не является единственным элементом некоего единого целого: каждая школа представляет собой уникальное сочетание достоинств и недостатков. В процессе отбора от обеих сторон требуется внимательный анализ взаимных интересов. Как школа, так и начинающий учитель должны тщательно продумать формы сво­его сотрудничества, чтобы добиться успеха.

Христианская школа — второе (после семьи) по эффективности средство помочь родителям воспитать детей в благочестии. И этот путь служения Богу — великая честь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.