Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение в христианской школе






Дэвид Л.Эдвардс

В течение двух последних десятилетий христианские школы стали оказы­вать исключительное влияние на среднее образование в Америке. На основе анализа состояния частных школ в 1985-1986 годах Департамент Образова­ния США установил, что количество некатолических школ религиозной на­правленности возросло до 520 процентов.1' Христианские школы, которые ранее представляли собой нечто чуть ли не фиктивное, теперь составляют вто­рую по величине (после римско-католических приходских школ) группу него­сударственных школ в Америке. В докладе сообщается, что «евангелические, кальвинистские и лютеранские школы за последние годы дают в целом самые высокие показатели роста».^

Соответственно, возросла и численность учащихся в этих школах: к 1983 году одна четвертая часть учащихся всех негосударственных начальных и средних школ состояла из учеников некатолических религиозных школ, это количество оценивается как цифра, превышающая 1/4 миллиона человек. И такая тенденция сохраняется.

Следствием увеличения количества христианских школ является увеличе­ние числа учителей, образующих их преподавательский состав, — 127.000, согласно одной из оценок. Конечно, христианские школы, помимо учителей, нуждаются также в инспекторах и администраторах. Для евангелического учителя, намеренного развивать это свое служение, преподавание в христи­анской школе стало, если не обязательным, то вполне обоснованным этапом.

Если человек решил стать учителем в христианской школе, он выбрал для себя не только особую обстановку — образование в христианской школе как теоретически, так и практически принципиально отличается от светского об­разования. Плодотворность преподавания в христианской школе определяется таким педагогическим подходом, который радикально отличается от подхода, применяемого в учебных программах многих колледжей и университетов, в том числе и тех, что связаны с евангелическими организациями. Не всегда

Digest of Education Statistics, 1987 Ed. Washington, D.C.: U.S.Department of Education, Center for Education Statistics, 1987, pp. 52ff.

Mary Frase Welliams, «Private School Enrollment and Tuition Trends» in The Condition of Education. 1986 Ed. Washington, D.C.: Office of Educational Research and Improvement, Department ot Education, pp. 182ff.


281 19. ОБУЧЕНИЕ В ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЕ

легко осознать различие между учителем-христианином и учителем христи­анской школы. Еще сложнее в повседневной учебной практике реализовать эти принципиальные отличительные особенности. В данной статье мы рас­смотрим ряд вопросов и проблем, которые следует решить прежде, чем из­брать для себя служение учителя в христианской школе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.