Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Созидание опыта обучения






Преподавание в колледже или в духовном училище связано с особыми про­блемами, не имеющими отношения к другим видам обучения, о которых идет речь в этом сборнике. Огромная роль программы, преподавателей с доктор­ской ученой степенью, высокий уровень специализации и профессиональной подготовки — все это и многое другое делает преподавание в колледже осо­бым видом служения. Тем не менее его основные задачи — это задачи всех видов христианского обучения. Эффективность целей обучения в каждом данном классе или на каждом курсе неразрывно связана с ними. Цикл обу­чения (гл. 3) начинается с определения потребностей, которые преобразуются в цели, когда мы определяем новые модели поведения, призванные соответст­вовать этим потребностям.

Определение целей — это часть планирования курса. Хорошо составлен­ная программа включает в себя описание курса, четкие цели, требования курса, критерии для распределения по классам, обоснование методики, рас­порядок или план рассмотрения тем, указание на учебники и актуальную биб­лиографию. Задачи эффективного обучения для любого уровня образования должны быть ясными, конкретными, краткими и гибкими, и, кроме того, их нужно формулировать как указания на желаемый результат работы студен­тов. На языке современной педагогики их называют «цель, связанная с пове­дением» или «основанная на способностях». Созидание опыта обучения пред-

1 Gilbert Highet, «The Need to " Make It New"», The Chronicle o/ Higher Education, June 21 1977 p 40.


297 20. ПРЕПОДАВАНИЕ В ХРИСТИАНСКОМ ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

полагает выбор методики. Когда содержание курса адекватно отвечает потреб­ностям учащихся, можно сформулировать цели и выбрать методы. Для этого учитель должен задать себе ряд важных вопросов:

1) Чему, по моим понятиям, должны научиться студенты?

2) Почему я хочу, чтобы они этому научились?

3) Когда они этому научатся, как они, по моему мнению, долж­
ны это использовать?

4) Когда они этому научатся, то как долго, по моему мнению,
они смогут это сохранить?

5) Является ли эта цель «надежной»?

6) Какое обеспечение я предусмотрел для различных познава­
тельных способностей (темп, форма и мотивация)?

Конечно, задачи обучения представляют собой лишь один из факторов, оп­ределяющих выбор методологии. Учитель должен также принимать в расчет время, возможности, способности студентов и еще многое другое. Преподава­тель, который подписывает контракт на обучение, тем самым дает согласие оценивать познания студентов. «Тестирование» — понятие несколько более узкое, чем «оценка» или «определение», но и оно описывает процесс система­тического сравнения поведения двух и более человек. Преподаватель христи­анского колледжа не должен сетовать на необходимость тестирования и гра­дации или, что еще хуже, — смеяться над этой процедурой в присутствии студентов; следует серьезно относиться к этому важному стратегическому ас­пекту своих профессиональных обязанностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.