Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особые проблемы






Учителям христианских школ даруются особые благословения Божий в их служении. Это возможность свободно делиться с классом своими убеждениями и ценностями, использовать Писание как источник истины, это радость вести уче­ника к вере во Христа или наблюдать, как в результате учебной и школьной де­ятельности он принимает важное духовное решение. Но есть и особые проблемы, с которыми обычно не сталкиваются учителя светских школ.

Одной из них является финансовая проблема. Хотя христианские школы постоянно работают над улучшением своего финансового положения, все же большинству учителей еще предстоит внести значительный вклад в поддер­жание существования школы посредством отчислений из заработной платы. Этот вклад может составлять от нескольких процентов до половины заработ­ной платы. Анализ около 150 христианских школ показал, что с 1977 по 1982 годы начальные ставки не превышали 58% средней заработной платы начи­нающего учителя в государственной школе.*

* James W.Deuink, Christian School Finance. Greenville, S.C.: Bob Jones University Press, 1985, p. 85.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 286

Хотя финансовая проблема, возможно, для некоторых не будет столь ос­трой, особенно если есть другой источник дохода, все же начинающие учителя не должны упускать из виду состояния эмоционального и даже духовного на­пряжения, порождаемого постоянным недостатком денег. Дух Святой может использовать это состояние, чтобы укрепить в человеке веру и способствовать его духовному созреванию; но это же состояние может стать орудием в руках врага, порождающим разочарование и недовольство. Учитель, намеренный ра­ботать в христианской школе, должен внимательно рассмотреть библейское предписание «вычислить издержки» в нескольких аспектах.

Не столь явная проблема связана с теми вполне благонамеренными еван­гелическими христианами, которые ставят под вопрос саму необходимость су­ществования христианских школ. Этих людей множество, и их вера неоспо­рима. Но обоснованы ли их возражения? Как правило, они выражены в двух вопросах: 1) Могут ли христианские школы адекватно подготовить человека к жизни в «реальном мире»? и 2) Как мы будем выполнять свой долг свиде­тельства миру в условиях преобладания христианских школ?

В действительности, христианская школа не представляет собой стериль­но-чистой среды. Слабости, присущие человеческой природе, проявляются даже там, где допустимые пределы вполне отчетливы, они есть и у детей из христианских семей. Христианским школам приходится иметь дело с плохим поведением учащихся, а ученикам — делать личный нравственный выбор, иногда в одиночку. Многие даже считают, что жить по-христиански в христи­анской школе так же трудно, как и в государственной школе.

Однако более важный вопрос — что такое «жизнь в реальном мире»? Яв­ляется ли реальной та культура, которая отрицает правомерность абсолютной истины? которая последовательно исключает любое упоминание о Боге? ко­торая стремится оболгать религиозные основы общества? Сторонники хрис­тианских школ твердо уверены в том, что «реальный мир» — это жизнь, ко­торая изучается дисциплинами учебной программы, ориентированной на по­читание Бога и стремление к осознанию Его истины.

Другой вопрос касается нашего долга быть «светом» и «солью» для неве­рующего общества. Разве христианские семьи снимают с себя обязанность свидетельствовать миру, когда отказываются от обучения в государственных школах? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уяснить сущность и за­дачи государственного образования.

Рассказывая о социализирующем воздействии американских школ, исто­рик образования Дана Равич замечает:

«Интеграция и плюрализм — это две разновидности ассимиляции... Культурный плюрализм был предметом обсуждения в течение большей части нынешнего века, но обычно в связи с интересами белых этнических и религиозных групп, обладав­ших определенным культурным наследием и желавших сохранить ero».t

Ассимиляция была негласной целью государственных школ начиная с подъема школьного движения в XIX веке. Задача школы заключалась в том, чтобы привить общественные ценности юному поколению иммигрантов-аме­риканцев. Эффективность этих усилий, в самом деле, способствовала созда-

Diane Ravitch, The Schools We Deserve. New York: Basic Books, Inc., 1985. p. 211.


287 19. ОБУЧЕНИЕ В ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЕ

нию первых римско-католических школ, так как государственные школы 1800-х годов были, по мнению, по крайней мере, одного епископа, слишком «безбожными и протестантскими», чтобы им можно было доверить образова­ние его паствы.1'

Не следует ли и евангелическим христианам так же беспокоиться по по­воду тенденций к ассимиляции, господствующих в государственных школах в конце XX века? Предпосылки и ценности, присущие государственному подхо­ду к образованию, не могут найти сочувствие христианских семей: им остает­ся либо противодействовать, либо не участвовать в этом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.