Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудиовизуальные пособия в христианском образовании






ХРИСТИАНСТВО И ОБЩЕНИЕ НЕРАЗДЕЛИМО

Мы знаем Бога, потому что Он открыл нам Себя. Господь сообщается со Своим творением. Большая часть этого общения происходит без слов.

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» — говорит псалмопевец в псалме 18. Буквальный перевод стиха 3 гласит: «Они безгласны, у них нет слов, и звука не слышно от них». И в то же время это является одним из величайших способов, каким Бог сообщил о Себе; настоль­ко убедительным, что тому, кто не внял, нет извинений (Рим. 1: 20).

f Edgar Dale, Audio-Visual Methods in Teaching. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1954, p. 3.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 174

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в проро­ках», утверждается в Послании к евреям, глава 1, стих 1. Вся эта «многооб­разность» сводилась не только к произнесенным словам. Пророки использова­ли большое количество визуальных методов, иногда передавая Божие посла­ние даже без слов, как в Книге пророка Иезекииля, глава 4. Бог повелел про­року соорудить действующую модель города Иерусалима, изображающую его разрушение от рук захватчиков-вавилонян. Иезекииль драматизировал осаду, пролежав на левом боку 390 дней и на правом — еще 40 дней. Так, наглядно, без слов, он донес послание.

Ветхозаветная скиния со своими различными приспособлениями видимым образом показывала, как можно прийти к Богу через пролитие крови. Вся ут­варь, которая находилась внутри в образах, говорила об этой истине.

«В последние дни говорил к нам в Сыне» — продолжается Послание к евреям. Сын, Великий Учитель, показывает нам пример того, как нужно учить. «Он не выстраивал стулья в ряды», — шутит Тед Уард. Он учил различными, с помощью оттенков слов, образными метафорами, словесными картинами. Он приводил иллюстрации к Своему рассказу, используя обычные каждоднев­ные предметы. Его чудеса также являлись по сути визуальным подкреплением того, чему Он учил. В Притчах, глава 20, стих 12, сказано: «Ухо слышащее и глаз видящий — и то и другое создал Господь».

СООБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

НЕРАЗДЕЛИМЫ

В Руководстве USAF Chaplain Resource Board говорится: «Если мы вообще со­бираемся сообщаться, нам нужно использовать какие-то методы и технику. Мы не можем решить не использовать приборы сообщения, так как мы не можем отка­заться от самого общения. Решение проводить лекции посредством только слов — это решение относительно средств сообщения. Поэтому вопрос заключается не в том, использовать ли эти приборы, но в том, какие приборы использовать».f

ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ

СРЕДСТВА СООБЩЕНИЯ

Один юморист заметил: «Слово стало плотью, а теологи решили превра­тить его снова в слова». Но Бог всегда обращался к людям на языке, который они понимали. Сегодня приборы сообщения представляют собой диалект куль­туры, понятный всему миру.

Однако огромный потенциал мгновенной кросскультурной коммуникации несет и смертельную опасность. Христианским учителям нужно серьезно подумать о роли учителя и используемых им пособий в рамках процесса обу­чения (научения). Анол В.Бим отмечает, что «хотя христиане всегда имели доступ ко Святому Духу, понадобилось изобрести печатный станок, чтобы позволить им получить доступ к Писанию. Теперь же техническая революция позволит христианам иметь мгновенный доступ ко всем ресурсам христианс­кой традиции».п

Multiple Choice: Rescue from Media Mediocrity. Maxwell AFB, Ala.: USAF Chaplain Resource Board,

P.I.

Anol W.Beahm, «High Tech in Christian Education: Cure or Curse?» Christian Education Journal.

Glen Ellyn, III.: Scripture Press Ministries, 1985, Vol. VI, No. 2. p. 20.


175 12. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ

Бим задает несколько сложных вопросов:

Если церкви адаптируют новые технологии, как изменится роль учителя? Как учи­теля будут рассматривать самих себя, и как к ним будет относиться вся церковь, которая для того, чтобы иметь настоящих «экспертов», использует спутниковые станции, кабельное телевидение и видеокассеты? t

Нам не нужно забывать: несмотря на то что машины могут работать лучше, обучая какой-то определенной информации, они не способны общать­ся, как люди. Поэтому в христианском образовании всегда должно быть место для учителя.

ХРИСТИАНЕ НЕ ТОЛЬКО ДОЛЖНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИБОРАМИ СООБЩЕНИЯ, НО И ВЫПУСКАТЬ ИХ Джон Р.В.Стотт указал христианам на необходимость подавать свой голос на рынке современных приборов сообщения:

Христиане должны стремиться проникнуть в мир современных приборов сообщения и обзавестись собственными сценаристами, продюсерами и исполнителями. Вряд ли мы имеем право жаловаться на низкий уровень современных программ, если сами не предпринимаем никакой конструктивной инициативы, не предлагаем альтерна­тивы, которая была бы не только технически равной, если не лучше, но также более полезной.''" ''

Сегодня широко открыта дверь для тех, кто хочет постичь нашу культуру с помощью глаз, ушей, всех пяти чувств. Используя для начала хотя бы самые простейшие аудиовизуальные средства, христианский учитель может сделать шаг в этом направлении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.