Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое аудиовизуальные средства.






«Аудиовизуальные средства» (AV) передают зрительную и слуховую ин­формации в одно и то же время. В рамках этого определения мы находим широкий спектр возможностей. В обычной аудиовизуальной концепции посо­бия — дополнительный материал традиционной классной комнаты. Знакомые всем приборы, фильмоскоп и проектор, в течение долгого времени использо­вались учителем.


Ill 12. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ

Однако многие деятели образования считают, что современная технология зашла далеко вперед. В преподавании аудиовизуальная техника может заме­нить учителя — ученики учатся сами, сидя на своих местах и «входя в кон­такт» с аудио- и видеоприборами.

В 60-е и 70-е годы, во время расцвета движения видеограмотности, неко­торые работники сферы образования встали на защиту нового подхода к пре­подаванию, при котором приборы и техника играют доминирующую роль. Маршалл Мак Лухан, король техники, сказал: «Мы должны находить новые метафоры, реструктурировать наши мысли и чувства. Новые приборы — это не мост между человеком и природой: они являются самой природой».f

Все больше технических пособий входит в нашу жизнь. Революция в микро­электронике повлияла на то, как производятся и представляются аудиовидеома-териалы. Сегодня энтузиасты AV имеют в распоряжении целый комплекс различ­ных средств, спектр которых расширился благодаря микрокомпьютеру, видеодис­кам, кабельному телевидению, спутникам и телефонному модему.

Так как аудио- и видеоприборы были соединены в одно, то «аудио — видео» стало «аудиовизуальным» прибором. Это слово настолько часто ис­пользовали, что оно стало писаться без дефиса. И постепенно изменяющаяся терминология в аудиовизуальной сфере отражает ее быстрое развитие. Вил-бур Шрамм отметил, что «аудиовидеопособия» становятся «аудиовидеоинст-рукциями», а затем «инструкторскими технологиями», «каждое изменение в которых указывает на расширение и углубление вовлеченной сферы».tt

Марк Хендриксон заметил, что «данная теория образования выносит при­бор намного дальше концепции аудиовизуальных пособий (т.е. AV-прибор лишь оказывает помощь в традиционном классе). Когда приборы правильно оцениваются и используются в преподавании, они становятся составной частью революционного подхода к образованию». Далее он указывает, что «если этот подход усвоить, AV-приборы могут не только дополнять учителя, но в некоторых случаях, если позволяют цели урока, его замещать».m

Можем ли мы привести серьезные основания для такого оптимистиче­ского представления в отношении AV-приборов? Рассмотрим следующие положения.

КАКИЕ ФУНКЦИИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ

ПРИБОРЫ?

Аудиовизуальные приборы могут стимулировать интерес. Человече­ский глаз привлекает движение, яркость красок. Даже простое движение пленки на световом проекторе вызывает непроизвольное внимание учеников, поскольку демонстрирует движение, цвета, яркость. Мудрый учитель остано­вится на этом моменте и переключит непроизвольное внимание на сознатель­ное. Хорошие видеосредства захватывают и удерживают внимание.

* Marshall McLuhan, «Five Sovereign Fingers Taxed the Breath», in The Electric Anthology, ed. Don Allen. Dayton, Ohio: Pflaum Publishing, 1975, p. 2.

** Walter A.Wittich and Charles F.Schuller, Instructional Technology: Its Nature and Use. New York: Harper and Row, 1979, p. xvi.

*** Mark Hendrickson, «High Tech: Its Progress, Problems, and Potential for Use in the Local Church», Christian Education Journal Glen Ellyn, III.: Scripture Press Ministries, 1985. Vol. VI, No. 2, p. 9.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.