Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютер как репетитор






Та легкость, с которой персональный компьютер хранит и использует ин­струкции, заранее заданные программистом, позволяет также довести эти ин­струкции до студентов. После того как вы определили эффективное взаимо­действие, урок может быть запрограммирован и повторно использован с по­мощью компьютера в качестве репетитора. Такая перспектива вовсе не сви­детельствует об устранении учителя, она лишь в некоторой степени изменяет его роль. Исключая необходимость проводить индивидуальную тренировку учеников, машина-репетитор освобождает время для занятия тем, с чем лучше справится человек.

Последние исследования этого вопроса показали превосходство индивиду­ального репетиторства над традиционным обучением в классе. Средний уро­вень достижений студентов, занимающихся по репетиторской программе, был выше, чем уровень 98% учеников, проходящих обучение по общепринятой системе.1'

Часто кажется, что индивидуальный репетитор слишком дорого обходится, его могут позволить себе лишь обеспеченные люди. Это верно в отношении частных и публичных школ. Однако персональный компьютер в классе может явиться финансово-выгодной альтернативой, давая возможность, по крайней мере, хоть нескольким учащимся ежедневно заниматься с «репетитором».

Первая обучающая машина была представлена в 1926 г. Сидни Пресси профессором Государственного университета в Огайо.** Под названием «Тес­тирующая машина Пресси», она рекламировалась как «машина, которая тес­тирует и учит». До сих пор основная концепция для запрограммированных инструкций состоит в том, что ученик получает немедленный результат своего ответа на вопрос. Правильные ответы в таком случае подкрепляют, неправиль­ные — нет.

В 1954 году Б.Ф.Скиннер продемонстрировал машину, обучающую ариф­метике.m Эта машина усовершенствовала концепцию Пресси, поскольку уче­ник не просто тестируется (проходя обучение как биопродукт), но восприни­мает информацию в определенной запланированной последовательности. В ре­зультате он овладевает комплексными навыками, построенными на прохожде­нии последовательных простых шагов. Машина выдавала ученику материал и предоставляла ему возможность тренировать один навык за один раз. Скиннер говорил, что в это время он начал вести речь о «запрограммированных инст­рукциях».

Запрограммированные инструкции стали объектом особого внимания в 60-х годах, но утратили популярность из-за недостатка адекватной системы представления материала. Выход на арену персонального компьютера во конце 70-х создал базу для программированной инструкторской системы пред­ставления материала, которая была бы достаточно сложной для создания

Benjamin S.Bloom, «The 2 Sigma Problem: The Search for Methods of Group Instruction as Effective as One-to-One Tutoring», Educational Researcher (June/July 1984) pp. 4-16.

Sidney L.Pressey, «A Third and Fourth Contribution toward the Coming 'Industrial Revolution' in Education», School and Society 36 (1932) p. 934.

rtt B.F.Skiimer, «Programmed Instruction Revisited», Phi Delta Kappan (October 1986) p. 104.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 164

реалистической обстановки обучения. Инструкторская программа, известная как Computer Assisted Instruction (CAI), до сих пор находится на начальной стадии.

Большая часть инструкторских редакторов страдает от бедного дизайна и программирования. Исследования эффекта CAI в сравнении с традиционными преподавательскими методами показывают в основном смешанные результа­ты. Ясно, что состояние компьютерной технологии и сложность программ CAI ожидает дальнейших улучшений и разработки до того, как произойдет истин­ная революция в эффективности обучения-инструктажа. Однако достижения в области инструкторских программ происходят каждый день, и вскоре компь­ютер в качестве репетитора станет обыденной вещью для всех, кто занят в сфере образования.

ПОДХОД К КОМПЬЮТЕРУ В КАЧЕСТВЕ РЕПЕТИТОРА

При использовании программы CAI применяется, по крайней мере, четыре главных инструкторских модели.

Во-первых, в тренинговой и инструкторской программе студент, получив инструкции на определенную тему, оттачивает свои навыки в отношении дан­ного предмета посредством работы с компьютером. Если встречаются ариф­метические задания, неизвестное правописание слов или студенту необходи­мо выучить новые слова иностранного языка, он составляет и вводит свои от­веты. Затем получает немедленную информацию о результатах и исправляет неправильные ответы до тех пор, пока не усовершенствует свои навыки. Такой способ инструктажа был пренебрежительно назван «Самыми дорогими кар­точками для запоминания».1' Кол и другие считают, что компьютер обладает слишком большим потенциалом для того, чтобы использовать его для таких тривиальных целей. Несмотря на это, тренинги и практические программы — одна из самых важных сфер использования компьютера в современной школе.1'1'

Даже если тренинги являются только своего рода «карточками для запо­минания» и у ученика есть личное время для практики и возможность полу­чить ответную информацию, которой он не мог добиться от учителя, тонущего в напряженной работе, такая программа имеет смысл, поскольку она предла­гает эффективное использование времени обучения. К тому же, тренинговые программы становятся все более утонченными, включают в себя характери­стики, позволяющие не только анализировать ответы учащегося, но и его ошибки, диагностировать проблемы студента, которые мешают ему в полноте овладеть материалом. Диагноз может быть сразу же передан учителю или же сообщен учащемуся, чтобы облегчить процесс обучения.

Во-вторых, программа CAI, относящаяся к репетиторским, делает все, что должен делать репетитор. Тренинговая программа представляет новую инфор­мацию, дает возможность работать с материалом (в некоторых случаях даже позволяя студенту задавать репетитору вопросы), определяет достижения в овладении материалом и структурирует опыт обучения, основываясь на дости-

Herbert Kohl, «The World's Most Expensive Flash Card», in Intelligent Schoolhouse edited by Dale Peterson. Reston, Va.: Reston Publishing Company. 1984, pp. 28-32.

ft Dale Peterson, ed., Intelligent Schoolhouse. Reston, Va.: Reston Publishing Company, 1984, p. 11.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.