Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как ученик Христа может затуманить свой разум






Существует множество различных способов.

ХРИСТИАНСКИЙ УЧЕНИК МОЖЕТ ЗАТУМАНИТЬ СВОЙ УМ

БЕЗЗАБОТНОСТЬЮ

Послабление в учебе, откладывание дел на завтра, оправдание лени — все это и многие другие вредные привычки приводят нас к тому, что мы не ис­пользуем чудесный дар от Бога. Несмотря на большую нужду в руководите­лях, тысячи выпускников библейских колледжей и школ никогда не становят­ся христианскими лидерами.

Завершение определенного этапа образования дает лишь некоторые навы­ки. Использование этих навыков за пределами классной комнаты и учебного заведения требует не знаний, а мудрости. Студенты христианских школ лю­бого уровня должны рассматривать свое положение в библейской перспекти­ве — они посвящены на служение и совершают труд для Господа.

ХРИСТИАНСКИЙ УЧЕНИК МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ РАЗУМ ЧЕРЕЗ

ГОРДОСТЬ

Вознося разум в центр всей жизни, человек рискует впасть в ошибку иде­ализма Платона, картезианскую ересь. Библия учит, что духовная гордость — страшный грех, однако те, кто наслаждаются возможностью глубокого позна­ния, могут впасть и в другую крайность — гордость ума.

Возможно, для нашего смирения полезнее и разумнее всего вырабатывать отношение поклонения. Вероятно, это имел в виду Иисус, говоря: «И возлюби Господа Бога твоего... всем разумением твоим» (Мк. 12: 30). Когда мыслящий христианин ослеплен своим интеллектуальным успехом, он очень скоро обна­руживает, что теряет разум. А разум человека, сконцентрированный на собст­венных достижениях, не способен преклониться перед Иисусом Христом.

Второе послание к коринфянам, глава 10, стих 5, представляет собой ком­пас и путеводную звезду для христианского учителя: «И всякое превозноше­ние, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Многие великие люди были смиренными христианами, осознающими, что поклонение Богу разумом ни в коем случае не означает невежество и отсутствие интеллекта.

РАЗУМ ХРИСТИАНИНА МОЖЕТ БЫТЬ ЗАТУМАНЕН ГРЕХОМ

Писание неоднократно предупреждает нас об этом, но, пожалуй, ярче всего сказал Павел: «Помышления плотские суть смерть, а помышления ду­ховные —жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда про­тив Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8: 6-7).

Некоторые христианские ученые так укрепляют бастионы веры, что сатана не может искусить их с помощью алкоголя, распутства, воровства, убийства и похоти. Но таким способом может быть заострена гордость ума, формиру­ющая современных Навуходоносоров и Иродов, которые демонстрируют всему миру свои мысли и изречения.

Слово Божие одобрительно говорит о человеке, чей разум уповает на Бога (Ис. 26: 3), который живет в единомыслии с другими верующими (Рим. 12: 16),


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 70

кто обладает готовностью в разуме (2 Кор. 8: 12), почитает по смиренномудрию (Флп. 2: 3) и дает Богу производить в нем дух здравого ума (целомудрия, в собственном смысле составляющих это слово частей) (2 Тим. 1: 7).

УЧЕНИК ХРИСТА МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СВОЙ РАЗУМ ЧЕРЕЗ

ДОГМАТИЗМ И НЕПРЕКЛОННОСТЬ

Обновление подразумевает изменение. Писание свидетельствует о про­грессе, вовлеченном в движение к духовной зрелости (Рим. 8: 28-30; 2 Кор. 3: 17-18; 2 Пет. 3: 18). Слово «догматизм» само по себе не является уничижи­тельным. Мы говорим об изучении догматики, когда речь идет о системати­ческом богословии. Но современное использование этого слова уподобило его значение слову «непреклонный»; эпитет «не идущий на компромиссы» явля­ется похвалой в глазах некоторых христианских лидеров. Нэнси Баркус ука­зывает на путаницу значений этих понятий.

«Иногда мы можем настолько серьезно определить ошибку в убеждениях, что это обезоруживает. Даже отголосок самоубежденности должен заставлять человека быть настороже. Есть ли место для существования иных толкований, отличных от этого? Если речь говорящего достаточно убедительна и мастерски построена, у нас возникает чувство, что существует только два варианта рассмотрения данного во­проса: правильный и неправильный, разумный и глупый. Создавая у вас впечатление справедливости и рационализма, человек может быть весьма несправедлив, утвер­ждая, что всякий, обладающий ясным умом, не может прийти к иному выводу. Если вы заметите это, будьте осторожны. Скорее всего, за таким убеждением кроется опасность», t

Исполненный Духом, учитель старается найти баланс между законом и Еван­гелием, Словом и Духом. Дуглас My напоминает нам, что «новый образ мышле­ния, возникший в момент обращения, должен подвергаться постоянному процес­су обновления. В деле преобразования ума Божий повеления и заповеди дают нам основные направления, в то время как искупленный, исполненный Духом разум сам применяет эти истины к конкретным ситуациям».ft






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.