Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивы объединения компаний






Более 80% компаний, участвовавших в слияниях последней вол­ны, важнейшей причиной объединений считают рост; второе место с большим отставанием занимает снижение издержек за счет эконо­мии на масштабах. Возможность достижения значительных выгод за счет расширения рамок деятельности и масштабности является одной из причин увеличения размера сделок. Все чаще в этих слу­чаях применяются термины «синергия» и «синергетический эф­фект».

Синергия (oi греч. synergos — совместно действующий) — это возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта, эмерджентности [43], т.е. когда 1 + 1 > 2.

Существует и ряд других мотивов объединения компаний (рис. 6.1) [9].

Синергетического эффекта можно достичь посредством:

экономии, обусловленной масштабами деятельности (сокраще­ние издержек производства на единицу продукции.за счет совмест­ного выполнения маркетинговых, сбытовых, рекламных, учетных функций и т.д.);

использования взаимодополняющих ресурсов партнера;

 

 

 

 

 


Рис. 6.1. Основные мотивы слияния и поглощения компании

 

экономии на трансакционных издержках (транспортные, рек­ламные расходы и т.д.);

увеличения рыночной доли и снижения конкуренции (эффект монополии), возможности вести ценовую конкуренцию;

совместного проведения НИОКР (устранение дублирования научных разработок и их совместное использование).

Помимо синергетического эффекта компании стремятся исполь­зовать и другие преимущества объединения. Важным мотивом яв­ляется повышение эффективности управления, которое достигается выдвижением на управленческие позиции более талантливых и мо­тивированных менеджеров. Этот мотив перекликается с желанием руководителей компаний повысить свой политический вес.

Наличие избыточных средств побуждает компании к расшире­нию своей деятельности в других сферах и отраслях, т.е. к использо­ванию диверсификации. Этот мотив связан с надеждами на измене­ние структуры рынков и отраслей.

Наличие у компании налоговых льгот также является побуди­тельным мотивом к ее покупке.

Наконец, существуют и чисто финансовые мотивы. Можно ку­пить большую компанию и, продав ее по частям, получить при­быль. Приобретение уже существующей, успешно работающей компании иногда выгоднее, чем создание новой (возможна зна­чительная разница между рыночной и балансовой стоимостью компании).

Возможны и другие мотивы. Например, компании развиваю­щихся стран часто объединяются с целью защиты от иностранных конкурентов, желающих проникнуть на рынок их страны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.